Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 11 декабря 2013 г. N 04-07/179-2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя - (далее - ИП - С.П., Заявитель) от 03.12.2013 года б/н (вх. N 5882 от 05.12.2013 года) на действия аукционной комиссии комитета государственного заказа Тульской области (далее - Аукционная комиссия) при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на поставку кондитерских наборов (новогодних подарков) для проведения благотворительного праздника Новогодней елки для детей школьного возраста (заказ N 0166200000113005886), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (далее - Административный регламент), в присутствии:
- ,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба ИП - от 03.12.2013 года б/н (вх. N 5882 от 05.12.2013 года) на действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на поставку кондитерских наборов (новогодних подарков) для проведения благотворительного праздника Новогодней елки для детей школьного возраста (заказ N 0166200000113005886) (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме (заказ N 0166200000113005886).
По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме, состоявшегося 29.11.2013 года, Аукционной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 2 (ИП -) на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона: несоответствие сведений, предусмотренных подпунктом б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (представленные в заявке участника размещения заказа конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 "Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам" части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: подпункт 1.1 наименование показателя Шоколад десертный требуемое значение показателя Наличие, предложение участника размещения заказа - шок. Молочный. Молочный шоколад; подпункт 1.2 наименование показателя Шоколад десертный молочный, с орехами требуемое значение показателя Наличие, предложение участника размещения заказа - шок. Детский сувенир. Молочный шоколад на основе какао - тертого собственного производства; подпункт 1.3 наименование показателя Пирожное шоколадное требуемое значение показателя Наличие, предложение участника размещения заказа - Пирожное Аленка. Пирожное бисквитное вкус шоколадный крем; подпункт 1.4 наименование показателя Вафли, глазированные шоколадной глазурью требуемое значение показателя Наличие, предложение участника размещения заказа - вафли Славушка. Глазированная вафельная конфета, посыпанная орехом и кунжутом).
Заявитель полагает, что Аукционная комиссия необоснованно отказала участнику размещения заказа с порядковым номером 2 (ИП -.) в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как представленные показатели товара, указанные в первой части заявки ИП -., соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (заказ N 0166200000113005886).
ИП - просит приостановить размещение данного заказа до рассмотрения жалобы по существу, а в случае проведения открытого аукциона в электронной форме отменить протокол подведения итогов.
Представители комитета государственного заказа Тульской области (далее - Уполномоченный орган), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы ИП -, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения исх. N 40-01-15/1480 от 10.12.2013 года на рассматриваемую жалобу.
Представитель Заказчика пояснил, что документация об открытом аукционе в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на поставку кондитерских наборов (новогодних подарков) для проведения благотворительного праздника Новогодней елки для детей школьного возраста, в том числе требования пункта 2 части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме, были сформированы исходя из потребности Заказчика.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия установила следующее.
Приказом комитета государственного заказа Тульской области от 15.11.2013 года N 6494 объявлен открытый аукцион в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на поставку кондитерских наборов (новогодних подарков) для проведения благотворительного праздника Новогодней елки для детей школьного возраста с Реестровым номером торгов ЭА-5628-13; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Документация об открытом аукционе в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на поставку кондитерских наборов (новогодних подарков) для проведения благотворительного праздника Новогодней елки для детей школьного возраста 18.11.2013 года утверждена заместителем председателя комитета государственного заказа Тульской области.
Извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на поставку кондитерских наборов (новогодних подарков) для проведения благотворительного праздника Новогодней елки для детей школьного возраста (заказ N 0166200000113005886) размещены 18.11.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 723 800,00 рублей.
Предметом размещения данного заказа является поставка кондитерских наборов (новогодних подарков) для проведения благотворительного праздника Новогодней елки для детей школьного возраста.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ИП -, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона, при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В пункте 17. "Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе" части II. "Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части III "Техническая часть документации об аукционе в электронной форме" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В пункте 2 "Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам" части III. "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:
N п/п |
Наименование товара и его качественные показатели |
Требуемое значение |
1. |
Кондитерский набор (новогодний подарок) |
|
1.1 |
Шоколад десертный |
Наличие |
1.1.1 |
ТУ производителя |
Наличие |
1.1.2 |
Вес одного изделия, гр. |
Не менее 100 |
1.1.3 |
Количество изделий, шт. |
1 |
1.2 |
Шоколад десертный молочный, с орехами |
Наличие |
1.2.1 |
ТУ производителя |
Наличие |
1.2.2 |
Вес одного изделия, гр. |
Не менее 50 |
1.2.3. |
Количество изделий, шт. |
1 |
1.3 |
Пирожное шоколадное |
Наличие |
1.3.1 |
Соответствие |
|
1.3.2 |
Количество изделий, шт. |
1 |
1.4 |
Вафли, глазированные шоколадной глазурью |
Наличие |
1.4.1 |
Соответствие |
|
1.4.2 |
Количество изделий, шт. |
1 |
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 5 статьи 41.9 Закона установлено, что отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.11.2013 года (номер закупки 0166200000113005886) установлено, в том числе, следующее:
- по окончании срока подачи заявок было подано 5 (пять) заявок от участников размещения данного заказа;
- в отношении участника размещения данного заказа с порядковым номером заявки 2 Аукционная комиссия единогласно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона: несоответствие сведений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (представленные в заявке участника размещения заказа конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 "Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам" части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: подпункт 1.1 наименование показателя "Шоколад десертный" требуемое значение показателя "Наличие", предложение участника размещения заказа - "шок. Молочный. Молочный шоколад "; подпункт 1.2 наименование показателя "Шоколад десертный молочный, с орехами" требуемое значение показателя "Наличие", предложение участника размещения заказа - "шок. Детский сувенир. Молочный шоколад на основе какао - тертого собственного производства"; подпункт 1.3 наименование показателя "Пирожное шоколадное" требуемое значение показателя "Наличие", предложение участника размещения заказа - "Пирожное Аленка. Пирожное бисквитное вкус шоколадный крем"; подпункт 1.4 наименование показателя "Вафли, глазированные шоколадной глазурью" требуемое значение показателя "Наличие", предложение участника размещения заказа - "вафли Славушка. Глазированная вафельная конфета, посыпанная орехом и кунжутом".
На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 2 подана на участие в открытом аукционе в электронной форме ИП -.
Изучив первую часть заявки участника размещения данного заказа с порядковым номером 2 (ИП -.), Комиссия установила, что представленные в заявке участника размещения данного заказа с порядковым номером 2 (ИП -.) конкретные показатели товаров не соответствуют значениям, установленным Заказчиком в пункте 2 "Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам" части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
N п/п |
Требования заказчика |
Требования заказчика |
Предложение участника |
Предложение участника |
|
N п/п |
Наименование товара и его качественные показатели |
Требуемое значение |
Наименование товара и его качественные показатели |
Предложение участника |
|
1. |
Кондитерский набор (новогодний подарок) |
Кондитерский набор (новогодний подарок) |
|||
1.1 |
Шоколад десертный |
Наличие |
шок. Молочный |
Молочный шоколад |
|
1.1.1 |
ТУ производителя |
Наличие |
ТУ производителя |
Производитель КДВ групп ТУ 9125-004-502-164020-11 |
|
1.1.2 |
Вес одного изделия, гр. |
Не менее 100 |
Вес одного изделия, гр. |
100 |
|
1.1.3 |
Количество изделий, шт. |
1 |
Количество изделий, шт. |
1 |
|
1.2 |
Шоколад десертный молочный, с орехами |
Наличие |
шок. Детский сувенир |
Молочный шоколад на основе какао - тертого собственного производства |
|
1.2.1 |
ТУ производителя |
Наличие |
ТУ производителя |
Производитель КО "Славянка" ТУ 9125-005-00340548-01
|
|
1.2.2 |
Вес одного изделия, гр. |
Не менее 50 |
Вес одного изделия, гр. |
50 |
|
1.2.3. |
Количество изделий, шт. |
1 |
Количество изделий, шт. |
1 |
|
1.3 |
Пирожное шоколадное |
Наличие |
Пирожное Аленка |
Пирожное бисквитное вкус шоколадный крем |
|
1.3.1 |
Соответствие |
Производитель ОК, Южуралкондитер, |
|||
1.3.2 |
Количество изделий, шт. |
1 |
Количество изделий, шт. |
Фасовка 40г., количество- 1 шт. |
|
1.4 |
Вафли, глазированные шоколадной глазурью |
Наличие |
Вафли Славушка |
Глазированная вафельная конфета, посыпанная орехом и кунжутом |
|
1.4.1 |
Соответствие |
Производитель КО "Славянка", ГОСТ 14031-68 |
|||
1.4.2 |
Количество изделий, шт. |
1 |
Количество изделий, шт. |
Фасовка 45г., количество-1 шт. |
Представленные в заявке участника размещения данного заказа с порядковым номером 2 (ИП -) конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 "Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам" части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно (подпункт 1.1 наименование показателя Шоколад десертный требуемое значение показателя Наличие, предложение участника размещения заказа - шок. Молочный. Молочный шоколад; подпункт 1.2 наименование показателя Шоколад десертный молочный, с орехами требуемое значение показателя Наличие, предложение участника размещения заказа - шок. Детский сувенир. Молочный шоколад на основе какао - тертого собственного производства; подпункт 1.3 наименование показателя Пирожное шоколадное требуемое значение показателя Наличие, предложение участника размещения заказа - Пирожное Аленка. Пирожное бисквитное вкус шоколадный крем; подпункт 1.4 наименование показателя Вафли, глазированные шоколадной глазурью требуемое значение показателя Наличие, предложение участника размещения заказа - вафли Славушка. Глазированная вафельная конфета, посыпанная орехом и кунжутом).
Так как первая часть заявки участника размещения данного заказа с порядковым номером 2 (ИП -) не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в подпунктах 1.1, 1.2, 1.3, 1.4. пункта 2 "Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам" части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме (заказ N 0166200000113005886), то Аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в данном открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 2 (ИП -) на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона (несоответствие сведений, предусмотренных подпунктом б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме).
Таким образом, доводы, изложенные в жалобе ИП -, не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, статьи 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя - от 03.12.2013 года б/н (вх. N 5882 от 05.12.2013 года) на действия аукционной комиссии комитета государственного заказа Тульской области при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на поставку кондитерских наборов (новогодних подарков) для проведения благотворительного праздника Новогодней елки для детей школьного возраста (заказ N 0166200000113005886) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 11 декабря 2013 г. N 04-07/179-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013