Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 13 января 2014 г. N 04-07/01-2014
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев поступившую 09.01.2014 года по подведомственности из ФАС России жалобу ООО "Комплект сервис" от 25.12.2013 года (вх. N 04 от 09.01.2014 года) на действия заказчика - Муниципального учреждения "Управление капитального строительства г. Тулы", уполномоченного органа - администрации муниципального образования город Тула, специализированной организации - Государственного бюджетного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по разработке рабочей документации и организации строительства (генподряд) по объекту: "Строительство детского сада по ул. Тульского Рабочего полка в Советском районе г. Тулы", в т.ч. ПИР (заказ N 0166300024713000737), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (далее - Административный регламент), в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
09.01.2014 года в Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель) от 25.12.2013 года (вх. N 04 от 09.01.2014 года) на действия Муниципального учреждения "Управление капитального строительства города Тулы" (далее - Заказчик), администрации муниципального образования г. Тула (далее - Уполномоченный орган), Государственного бюджетного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Специализированная организация) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по разработке рабочей документации и организации строительства (генподряд) по объекту: "Строительство детского сада по ул. Тульского Рабочего полка в Советском районе г. Тулы", в т.ч. ПИР (заказ N 0166300024713000737) (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Из жалобы следует, что Заявитель рассматривает возможность своего участия в данном открытом аукционе в электронной форме, однако нарушения, допущенные Заказчиком, Уполномоченным органом, Специализированной организацией при размещении данного заказа, нарушают его права и законные интересы, приводят к ограничению количества участников размещения заказа и являются препятствием для подачи заявки на участие в данном аукционе как для Заявителя, так и для неограниченного круга потенциальных участников размещения данного заказа.
По мнению Заявителя, в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона, части 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к товару, информации, работам, услугам, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, выразившиеся в следующем.
Заявитель указывает, что предметом данного размещения заказа являются работы по разработке рабочей документации и работы по организации строительства (генподряд).
Из документации об открытом аукционе в электронной форме, по мнению Заявителя, следует, что помимо выполнения строительных работ и поставки оборудования и материалов, которые непосредственно используются при строительстве, Заказчиком в рамках данного аукциона предполагается поставка подрядчиком оборудования для детского сада: технологического оборудования для пищеблока, использующегося для приготовления, хранения и подачи пищи; мебели; компьютерной и иной техники; медицинского оборудования.
Заявитель полагает, что вышеперечисленное оборудование имеет различное назначение, его поставка технологически и функционально не связана ни с предметом аукциона, ни между собой. Включение указанного оборудования в состав одного лота с работами по разработке рабочей документации и работами по организации строительства (генподряд), по мнению Заявителя, является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение муниципального контракта в рамках аукциона.
В жалобе Заявитель указывает, что в документации об открытом аукционе в электронной форме содержится требование о предоставлении участником размещения заказа во второй части заявки свидетельства (копии свидетельства) саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Однако далеко не каждая организация, занимающаяся поставкой технологического оборудования, осуществляет строительные работы и имеет указанные свидетельства. Таким образом, компании, в том числе ООО "Комплект сервис", осуществляющие поставку специализированного оборудования, лишены возможности участвовать в данном аукционе.
По мнению Заявителя, включение в один лот различных по функциональным и технологическим характеристикам товаров и работ, которые функционально и технологически не связаны между собой, ни чем не обосновано, является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение данного муниципального контракта, а также влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов, ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в данном размещении заказа.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика, Специализированной организации возражали против доводов, изложенных в жалобе, считая, что документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по разработке рабочей документации и организации строительства (генподряд) по объекту: "Строительство детского сада по ул. Тульского Рабочего полка в Советском районе г. Тулы", в т.ч. ПИР (заказ N 0166300024713000737) полностью соответствует требованиям Закона, представили на рассматриваемую жалобу письменные возражения от 13.01.2014 года N ЮР-15 и пояснили следующее.
Предметом данного аукциона является исключительно выполнение работ по разработке рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по строительству детского сада. В рамках данного размещения заказа поставка товаров, перечисленных в жалобе Заявителя (технологического оборудования монтируемого), не предполагается. Приобретение технологического оборудования монтируемого, в том числе, перечисленного Заявителем в жалобе, будет осуществляться в рамках других конкурентных процедур.
В соответствии с требованиями Закона, в составе документации об открытом аукционе в электронной форме на общероссийском сайте размещена в полном объеме проектно-сметная документация по объекту "Строительство детского сада по ул. Тульского Рабочего полка в Советском районе г. Тулы", в т.ч. ПИР.
В соответствии с расчетом начальной максимальной цены контракта по объекту "Строительство детского сада по ул. Тульского Рабочего полка в Советском районе г. Тулы", в т.ч. ПИР согласно заключению Автономного учреждения Тульской области "Управление государственной экспертизы в строительстве по Тульской области" N 71-1-3-0109-13 от 29.10.2013 года и согласно реестра N 13979 от 31.10.2013 года, согласованного отделом сопровождения закупок администрации города Тулы, сметная стоимость работ по разработке рабочей документации и организации строительства (генподряд) по объекту: "Строительство детского сада по ул. Тульского Рабочего полка в Советском районе г. Тулы", в т.ч. ПИР составляет 115 230 363,69 руб.
При этом стоимость оборудования, предусмотренного в локальных сметах NN 02-01-03 "Водопровод и канализация", 02-01-04 "Вентиляция", 02-01-06 "Силовое оборудование и электроосвещение", 02-01-07 "Пожарная сигнализация и оповещение о пожаре", 02-01-09 "Автоматизация", 02-01-11 "Технологическое оборудование монтир.", 02-01-14 "Система видеонаблюдения", в расчет начальной (максимальной) цены контракта по объекту "Строительство детского сада по ул. Тульского Рабочего полка в Советском районе г. Тулы", в т.ч. ПИР Заказчиком не включена, и, как следствие, не входит в начальную (максимальную) цену данного контракта.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Специализированной организацией требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия пришла к следующим выводам.
Постановлением администрации муниципального образования город Тула от 30.11.2010 года N 3640 отдел формирования, размещения и контроля муниципального заказа администрации города Тулы определен уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд города Тулы для муниципальных заказчиков администрации города Тулы путем проведения торгов, а также утвержден порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков при размещении заказов для муниципальных нужд путем проведения торгов.
В соответствии с Порядком взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков при размещении заказов для муниципальных нужд путем проведения торгов, утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Тула от 30.11.2010 года N 3640, уполномоченный орган в целях исполнения муниципальной функции по размещению заказов осуществляет, в том числе, следующие полномочия:
- принимает и рассматривает заявки муниципальных заказчиков администрации города Тулы на размещение заказа и иные документы, необходимые для проведения уполномоченным органом процедур размещения заказа; возвращает муниципальным заказчикам заявки на размещение заказа и иные документы в случае их неполноты или несоответствия действующему законодательству о размещении заказов;
- на основании представленных муниципальными заказчиками документов разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе в электронной форме;
- обеспечивает размещение в установленном порядке документации о размещении заказа на общероссийском официальном сайте в сети "Интернет";
- принимает решение об отказе от проведения конкурса, аукциона в электронной форме, в порядке, предусмотренном действующим законодательством о размещении заказов;
- принимает решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса, аукциона в электронной форме, в конкурсную документацию и документацию об аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном действующим законодательством о размещении заказов.
Согласно Порядку взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков при размещении заказов для муниципальных нужд путем проведения торгов, утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Тула от 30.11.2010 года N 3640, муниципальные заказчики, в том числе:
- составляют по утвержденной форме и направляют в уполномоченный орган заявку на проведение торгов в форме конкурса, аукциона в электронной форме, к которой прилагается техническая часть документации и проект муниципального контракта;
- несут установленную действующим законодательством ответственность за составление технической части конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме, проекта муниципального контракта;
- вносят в уполномоченный орган предложения о необходимости внесения изменений в извещение и документацию о проведении конкурса, аукциона в электронной форме;
- вносят в уполномоченный орган предложение об отказе от проведения конкурса, аукциона в электронной форме, в установленный действующим законодательством срок.
Распоряжением администрации муниципального образования город Тула от 05.08.2013 года N 1/209-р создана аукционная комиссия уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МУ "Управление капитального строительства город Тулы", определен ее состав.
Извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по разработке рабочей документации и организации строительства (генподряд) по объекту: "Строительство детского сада по ул. Тульского Рабочего полка в Советском районе г. Тулы", в т.ч. ПИР (заказ N 0166300024713000737) (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) размещены 13.12.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Предметом данного открытого аукциона в электронной форме выполнение работ по разработке рабочей документации и организации строительства (генподряд) по объекту: "Строительство детского сада по ул. Тульского Рабочего полка в Советском районе г. Тулы", в т.ч. ПИР.
27.12.2013 года и 31.12.2013 года в извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме внесены изменения, которые размещены на Официальном сайте 27.12.2013 года и 31.12.2013 года соответственно.
Согласно части 2.1 статьи 10 Закона при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Следовательно, заказчик, уполномоченный орган самостоятельно принимает решение по формированию предмета торгов в соответствии с потребностями, спецификой деятельности и с учетом необходимости обеспечения наиболее эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
В пункте 1 "Наименование выполняемых работ" части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком определены наименования выполняемых в рамках данного аукциона работ, а именно:
- необходимо разработать рабочую документацию согласно выполненной ранее проектным институтом ООО "ПСК "СИТИ-СТРОЙ" стадии "Проектная документация" за шифром 003/2013;
- предусматривается выполнение полного комплекса строительных и монтажных работ по строительству детского дошкольного учреждения (детского сада) на 6 групп (120 мест).
При этом в пункте 10 "Требования по выполнению сопутствующих работ, оказанию сопутствующих услуг" части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме прямо установлено, что в рамках данного размещения заказа поставка оборудования не предусмотрена.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 2 статьи 34 Закона предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу части 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В пункте 7 "Технические требования. Пояснительная записка" части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к материалам и оборудованию, используемым при выполнении работ, являющихся предметом данного аукциона. При этом в пункте 7 "Технические требования. Пояснительная записка" части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя используемых материалов и оборудования.
Комиссией установлено, что все материалы, перечисленные в пункте 7 "Технические требования. Пояснительная записка" части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме, используются при выполнении строительно-монтажных работ, то есть имеют общее назначение и применение.
Так как материалы, необходимые к поставке и объединенные в рамках одного лота, представляют собой элементы одной системы, и используются при выполнении строительно-монтажных работ, то указанные материалы имеют функциональную и технологическую связь как между собой, так и с предметом данного открытого аукциона в электронной форме.
При этом требование о поставке специализированного оборудования, в том числе технологического оборудования для пищеблока, использующегося для приготовления, хранения и подачи пищи; мебели; компьютерной и иной техники; медицинского оборудования, отсутствует как в части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме, так и в положениях документации об открытом аукционе в электронной форме в целом.
Комиссией установлено, что приобретение и монтаж технологического оборудования, в том числе перечень приобретаемого технологического оборудования, предусмотрены в Локальной смете N 02-01-11.
В части V "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что для обоснования начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по разработке рабочей документации и работы по организации строительства (генподряд) по объекту "Строительство детского сада по ул. Тульского Рабочего полка в Советском районе г. Тулы", в т.ч. ПИР, Заказчиком, в том числе, использовался расчет начальной максимальной цены контракта по объекту "Строительство детского сада по ул. Тульского Рабочего полка в Советском районе г. Тулы", в т.ч. ПИР.
В соответствии с расчетом начальной максимальной цены контракта по объекту "Строительство детского сада по ул. Тульского Рабочего полка в Советском районе г. Тулы", в т.ч. ПИР согласно заключению Автономного учреждения Тульской области "Управление государственной экспертизы в строительстве по Тульской области" N 71-1-3-0109-13 от 29.10.2013 года и согласно реестра N 13979 от 31.10.2013 года, согласованного отделом сопровождения закупок администрации города Тулы, сметная стоимость работ по разработке рабочей документации и организации строительства (генподряд) по объекту: "Строительство детского сада по ул. Тульского Рабочего полка в Советском районе г. Тулы", в т.ч. ПИР составляет 115 230 363,69 руб. Указанный расчет является неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме и размещен на Официальном сайте.
При этом из указанного расчета прямо следует, что стоимость оборудования, предусмотренного в локальных сметах NN 02-01-03 "Водопровод и канализация", 02-01-04 "Вентиляция", 02-01-06 "Силовое оборудование и электроосвещение", 02-01-07 "Пожарная сигнализация и оповещение о пожаре", 02-01-09 "Автоматизация", 02-01-11 "Технологическое оборудование монтир.", 02-01-14 "Система видеонаблюдения", в расчет начальной (максимальной) цены контракта по объекту "Строительство детского сада по ул. Тульского Рабочего полка в Советском районе г. Тулы", в т.ч. ПИР Заказчиком не включена, и, как следствие, не входит в начальную (максимальную) цену данного контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что предметом данного размещения заказа является выполнение работ по разработке рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по строительству детского сада, и в рамках данного размещения заказа поставка оборудования, перечисленного в жалобе Заявителя, не предполагается.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в предмет данного размещения заказа наряду с работами по разработке рабочей документации и работами по организации строительства включено требование о поставке оборудования, которое технологически и функционально не связано ни с предметом аукциона, ни между собой, что влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в данном размещении заказа, и нарушает часть 3.1 статьи 34 Закона, в ходе заседания Комиссии не подтвердился.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает доводы Заявителя о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
2. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" от 25.12.2013 года (вх. N 04 от 09.01.2014 года) на действия заказчика - Муниципального учреждения "Управление капитального строительства г. Тулы", уполномоченного органа - администрации муниципального образования город Тула, специализированной организации - Государственного бюджетного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по разработке рабочей документации и организации строительства (генподряд) по объекту: "Строительство детского сада по ул. Тульского Рабочего полка в Советском районе г. Тулы", в т.ч. ПИР (заказ N 0166300024713000737) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 13 января 2014 г. N 04-07/01-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2014