Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 16 декабря 2013 г. N 04-07/181-2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "ТРЕКПОР ТРЕЙДИНГ" от 09.12.2013 года исх. N 56 (вх. N 5942 от 09.12.2013 года) на действия заказчика - ГУЗ "Родильный дом N 1 г. Тулы" при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку аппарата для плазмафереза (заказ N 0166200000113006359), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (далее - Административный регламент), в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
09.12.2013 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом "ТРЕКПОР ТРЕЙДИНГ" (далее - Заявитель) от 09.12.2013 года исх. N 56 (вх. N 5942 от 09.12.2013 года) на действия заказчика - ГУЗ "Родильный дом N 1 г. Тулы" (далее - Заказчик) при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку аппарата для плазмафереза (заказ N 0166200000113006359) (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Заявитель полагает, что Заказчиком в нарушение норм части 3.1 статьи 34 Закона в части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме установлен ряд необоснованных требований к техническим характеристикам товара, необходимого к поставке, в частности:
- в подпункте 3.3 пункта 6 "Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам" части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме установлено "Масса аппарата без укладки и передвижного столика, кг - не более 4,5", в то время как в соответствии с положениями ГОСТ Р 50444-92 "Приборы, аппараты и оборудование медицинское. Общие технические условия", распространяющего свое действие на товар, закупаемый в рамках данного открытого аукциона в электронной форме, допустимая масса переносимых изделий, используемых не только в пределах медицинского учреждения, но и вне его, не должна превышать 25 кг на одно место, при этом масса, приходящаяся на одну ручку для переноса, не должна превышать 12,5 кг;
- в подпунктах 4.6 - 4.10 пункта 6 "Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам" части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме установлены технические требования к датчикам безопасности медицинского изделия, в то время как в настоящее время действующим законодательством не установлены требования к датчикам безопасности, к их количеству и расположению.
В своей жалобе Заявитель указывает ряд подпунктов пункта 6 "Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам" части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме (пп. 1.1, 1.2, 1.4, 4.4, 5.11), содержание которых, по мнению Заявителя, вводит участников размещения заказа в заблуждение относительно назначения закупаемого товара, условий его применения.
Также Заявитель указывает, что характеристики, указанные в пункте 6 "Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам" части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме, в совокупности имеет только один аппарат для плазмафереза "ГЕМОС-ПФ", производство ООО "НПП Биотех-М".
По мнению Заявителя, наличие в пункте 6 "Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам" части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме указанных незаконных требований к поставляемому товару ограничивает потенциальное количество участников размещения заказа (поставщиков оборудования иных производителей), в том числе нарушает права и законные интересы самого Заявителя.
Кроме этого, Заявитель указывает, что в части V "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об открытом аукционе в электронной форме указаны ссылки на номера извещений о проведении торгов, анализ документации которых позволяет прийти к следующим выводам:
- поставщиком по контракту, заключенному по результатам запроса котировок (N 0373100062813000035), является ООО "НПП Биотех-М",
- поставщиком по контракту, заключенному по результатам открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку аппарата для плазмафереза (N 0318200063913002887), является ООО "Центр биомедицинских технологий", который предлагает к поставке оборудование (аппарат для плазмафереза XJC 2000 с принадлежностями, производство Китай), технические параметры и принцип действия которого значительно отличаются от описанных в пункте 6 "Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам" части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе цена указанного оборудования значительно превышает начальную (максимальную) цену обжалуемого открытого аукциона в электронной форме.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители государственного учреждения здравоохранения "Родительный дом N 1 г. Тулы", комитета государственного заказа Тульской области, присутствующие на заседании Комиссии, возражали против доводов, изложенных в жалобе ООО "Торговый дом "ТРЕКПОР ТРЕЙДИНГ" от 09.12.2013 года исх. N 56 (вх. N 5942 от 09.12.2013 года), считая действия Заказчика законными и обоснованными по основаниям, изложенным в возражениях от 13.12.2013 исх. N 40-01-15/1503, от 16.12.2013 года исх. N 719 по данной жалобе.
Заказчик также пояснил, что к поставке необходим компактный и легкий аппарат, который можно оперативно перемещать для работы в реанимационном отделении и в палате у постели пациентов родильного дома. Данные условия определили характеристики аппарата, указанные в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме, которые в оптимальной форме удовлетворяют потребности Заказчика.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу Положения о порядке взаимодействия органа исполнительной власти Тульской области, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных и иных заказчиков Тульской области, и государственных и иных заказчиков, утвержденного Постановлением правительства Тульской области от 07.10.2011 года N 20 (в редакции Постановлений правительства Тульской области от 31.07.2012 года N 411, от 19.02.2013 года N 47, от 09.04.2013 года N 152), комитет государственного заказа Тульской области в целях исполнения государственной функции по размещению заказов, в том числе:
- осуществляет проверку установления заказчиками требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг действующему законодательству;
- принимает и рассматривает заявки заказчиков на размещение заказа и иные документы, необходимые для проведения уполномоченным органом процедур торгов и запроса котировок;
- возвращает заказчикам заявки на размещение заказа и иные документы в случае их неполноты или несоответствия действующему законодательству о размещении заказов, плану-графику размещения заказов на текущий год;
- на основе представленных заказчиками документов разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе в электронной форме, извещение о проведении запроса котировок;
- принимает решение об отказе от проведения конкурса, аукциона в электронной форме в порядке, предусмотренном действующим законодательством о размещении заказов;
- разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме; размещает разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме на официальном сайте;
- принимает решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию, извещение о проведении аукциона в электронной форме, документацию об аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном действующим законодательством о размещении заказов.
Согласно Положению о порядке взаимодействия органа исполнительной власти Тульской области, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных и иных заказчиков Тульской области, и государственных и иных заказчиков, утвержденному Постановлением правительства Тульской области от 07.10.2011 года N 20 (в редакции Постановлений правительства Тульской области от 31.07.2012 года N 411, от 19.02.2013 года N 47, от 09.04.2013 года N 152), заказчики, в том числе:
- составляют по утвержденной форме и направляют в уполномоченный орган заявку на проведение торгов в форме конкурса, аукциона в электронной форме, а также размещения заказа без проведения торгов (запрос котировок), к которой прилагается техническая часть конкурсной документации (документации об аукционе в электронной форме, извещения о проведении запроса котировок) и проект контракта;
- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), формирование требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчиков, а также техническую часть конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме, извещения о проведении запроса котировок и проект контракта;
- вносят в уполномоченный орган предложения о необходимости внесения изменений в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию, извещение о проведении аукциона в электронной форме, документацию об аукционе в электронной форме;
- направляют в уполномоченный орган по его запросу разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме в части технического задания или проекта контракта;
- вносят в уполномоченный орган предложение об отказе от проведения конкурса, аукциона в электронной форме в установленные действующим законодательством сроки;
- осуществляют взаимодействие с операторами электронных площадок по обмену документами при проведении аукционов в электронной форме в порядке, установленном действующим законодательством и регламентами электронных площадок;
- направляют оператору электронной площадки в порядке, установленном законодательством о размещении заказов, подписанные электронной подписью заказчика проекты контрактов, прилагаемые к документации об аукционе в электронной форме;
- по итогам проведения торгов заключают контракты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приказом комитета государственного заказа Тульской области от 28.11.2013 года N 6977 объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку аппарата для плазмафереза, создана Аукционная комиссия, определен ее персональный состав.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку аппарата для плазмафереза 29.11.2013 года утверждена заместителем председателя комитета государственного заказа Тульской области.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме размещены 29.11.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Предметом данного открытого аукциона в электронной форме является поставка аппарата для плазмафереза.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 495 800,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно представленным документам для формирования начальной (максимальной) цены контракта Заказчик использовал 3 (три) коммерческих предложения и 2 (два) предложения о цене контракта на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям Заказчика, из реестра контрактов на сайте www.zakupki.gov.ru, а именно:
- коммерческое предложение ООО "АТОН" - "Аппарат для плазмафереза "ГЕМОС-ПФ", НПП "Биотех-М", г. Москва;
- коммерческое предложение ООО "ДИКСИОН-ТУЛИЦА" - "Аппарат для плазмафереза "ГЕМОС-ПФ";
- коммерческое предложение ООО "Октакон" - "Аппарат для плазмафереза "ГЕМОС-ПФ", производство Россия.
- номер извещения о проведении торгов 0318200063913002887;
- номер извещения о проведении торгов 0373100062813000035.
Указанные выше коммерческие предложения содержат указание на один товар одного производителя, в частности: "Аппарат для плазмафереза "ГЕМОС-ПФ", НПП "Биотех-М".
Запросы, направляемые в адрес потенциальных поставщиков с целью получения коммерческих предложений, на заседание Комиссии Заказчиком не представлены.
При формировании характеристик необходимого к поставке товара Заказчиком в целях определения таких характеристик представлена таблица "Сравнительные характеристики аппаратов для плазмаферезов" (далее - Таблица), где для сравнительного анализа используются характеристики 2 (двух) аппаратов, а именно: аппарат для плазмафереза "ГЕМОС-ПФ" и аппарат для плазмафереза "ГЕМОФЕНИКС".
В ходе заседания Комиссии установлено, что характеристики аппарата для плазмафереза "ГЕМОФЕНИКС", указанные в Таблице, не соответствуют действительности, исходя из представленного Заявителем паспорта аппарата для мембранного лечебного и (или) донорского плазмафереза АМПлд-"ТТ" торговая марка "ГЕМОФЕНИКС" (далее - Паспорт). Так, например, значения, указанные Заказчиком: наименование показателя "Назначение аппарата: "ГЕМОФЕНИКС": плазмоферез, гемосорбция", наименование показателя: "Масса аппарата без укладки и передвижного столика, кг" значение показателя - "4,5", однако согласно Паспорта: наименование показателя "Назначение аппарата "ГЕМОФЕНИКС": плазмаферез", наименование показателя: "Масса аппарата без установленной опоры с фильтродержателем, кг" значение показателя - "12".
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 2 статьи 34 Закона предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В силу части 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из пояснений Заказчика следует, что аппарат для плазмафереза должен быть поставлен в соответствии с требованиями пункта 6 части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявителем на заседание Комиссии представлены документы, подтверждающие факт установления Заказчиком требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения данного заказа, а именно: руководство по эксплуатации и паспорт на "Портативный одноигольный аппарат для мембранного плазмафереза "ГЕМОС-ПФ", производитель "Биотех-М".
В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком не представлено доказательств и сведений, подтверждающих, что в совокупности указанные технические характеристики соответствуют характеристикам оборудования других производителей.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
В пункте 17 части II "Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию первой и второй части заявок данного открытого аукциона в электронной форме:
- "Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
a) Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части III "Техническая часть документации об аукционе в электронной форме" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара;
б) о стране происхождения поставляемого товара.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.12.2013 года (номер закупки 0166200000113006359) установлено:
- по окончании срока подачи заявок было подано 3 заявки от участников данного открытого аукциона в электронной форме;
- в отношении участников размещения данного заказа с порядковыми номерами заявок 1, 3 Аукционная комиссии единогласно приняла решение о допуске данных участников к участию в аукционе и о признании их участниками аукциона.
Согласно представленным на рассмотрение заявкам участников размещения данного заказа, установлено, что:
- участник размещения заказа с порядковым номером 1 предлагает к поставке товар: аппарат для плазмафереза "ГЕМОС-ПФ", портативный, многофункциональный, производитель ООО "Биотех-М".
- участник размещения заказа с порядковым номером 3 предлагает к поставке товар: аппарат для плазмафереза "ГЕМОС-ПФ", производитель ООО "Биотех-М", Россия;
- участник размещения заказа с порядковым номером 2 предлагает к поставке товар: аппарат для плазмафереза АМПлд-"ТТ", "ГЕМОФЕНИКС", производитель ЗАО "Холдинговая компания "ТРЕКПОР ТЕХНОЛОДЖИ", Россия.
Однако согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.12.2013 года (номер закупки 0166200000113006359) в отношении участника размещения заказа с порядковым номером 2 Аукционная комиссия единогласно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона: несоответствие сведений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: представленные в заявке участника размещения заказа конкретные показатели товара не соответствуют значениям, установленным пунктом 6 "Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам" части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: подпункт 1.5 наименование показателя "Способ транспортировки" требуемое значение показателя "В дипломате" или "в Чемодане на колесах", предложение участника размещения заказа - "В кейсе"; подпункт 2.1 наименование показателя "Диапазон Скорости перфузии крови, мл/мин" требуемое значение показателя "Не менее 15-100" предложение участника размещения заказа - "от 20 до 60 мл/мин"; подпункт 3.3 наименование показателя "Масса аппарата без укладки и передвижного столика, кг" требуемое значение показателя "Не более 4,5" предложение участника размещения заказа - "12"; подпункт 3.4 наименование показателя "Перемещение по клинике" требуемое значение показателя "В руках или на передвижном столике" предложение участника размещения заказа - "в транспортной таре (кейсе) соответствует условиям хранения 5 по ГОСТ 5150"; подпункт 3.7.2 наименование показателя "Линейный размере окна, мм" требуемое значение показателя "Не менее 27х115" предложение участника размещения заказа - "15х60"; а также отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям , установленным подпунктами 4.13-4.14.2 пункта 6 "Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам" части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Соответственно, Заказчиком изначально исключалась возможность поставки аппарата для плазмафереза "ГЕМОФЕНИКС", производитель ЗАО "Холдинговая компания "ТРЕКПОР ТЕХНОЛОДЖИ".
Таким образом, включение заказчиком в документацию об аукционе жестких параметров необходимого к поставке аппарата для плазмафереза, в том числе, "масса аппарата без укладки и передвижного столика, кг" - "не более 4,5", которые в совокупности соответствуют параметрам аппарата для плазмафереза только одного производителя (НПП "Биотех-М"), влечет ограничение количества участников размещения заказа и не соответствует природе аукциона и целям его проведения (ст. 1 Закона N 94-ФЗ).
Комиссия считает, что Заказчиком, Уполномоченным органом установлено ограничение количества участников размещения данного заказа, которое в данном случае выразилось в указании в документации об аукционе требований к товару (функциональные и технические характеристики товара), под которые подпадает товар только одного производителя из числа присутствующих на рынке и, соответственно, доказанным нарушение указанными лицами части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, статьи 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает доводы Заявителя о нарушении Заказчиком положений Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
2. Признать жалобу ООО "Торговый дом "ТРЕКПОР ТРЕЙДИНГ" от 09.12.2013 года исх. N 56 (вх. N 5942 от 09.12.2013 года) на действия заказчика - ГУЗ "Родильный дом N 1 г. Тулы" при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку аппарата для плазмафереза (заказ N 0166200000113006359) обоснованной.
3. В результате проведенной на основании части 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку аппарата для плазмафереза (заказ N 0166200000113006359) признать ГУЗ "Родильный дом N 1 г. Тулы" нарушившим часть 3.1 статьи 34,часть 1 статьи 41.6 Закона.
4. На основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона выдать аукционной комиссии комитета государственного заказа Тульской области обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.12.2013 года (номер закупки 0166200000113006359).
5. На основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона выдать ГУЗ "Родильный дом N 1 г. Тулы", комитету государственного заказа Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона, допущенных Заказчиком, путем аннулирования торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку аппарата для плазмафереза (заказ N 0166200000113006359) .
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 16 декабря 2013 г. N 04-07/181-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013