Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 16 декабря 2013 г. N 04-07/182-2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" от 09.12.2013 года исх. N 1329 (вх. N 5953 от 09.12.2013 года) на действия ГУЗ "Тульская областная стоматологическая поликлиника", комитета государственного заказа Тульской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (заказ N 0166200000113006481) и жалобу ООО "Медтехсинтез" от 11.12.2013 года б/н (вх. N 6042 от 11.12.2013 года) на действия ГУЗ "Тульская областная стоматологическая поликлиника", комитета государственного заказа Тульской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (заказ N 0166200000113006481), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (далее - Административный регламент), в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
09.12.2013 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "ДиМедика" на действия ГУЗ "Тульская областная стоматологическая поликлиника" (далее - Заказчик), комитета государственного заказа Тульской области (далее - Уполномоченный орган) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (заказ N 0166200000113006481) (далее - открытый аукцион в электронной форме).
11.12.2013 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "Медтехсинтез" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
В связи с тем, что для исследования доводов указанных жалоб требуется проведение внеплановой проверки одного размещения заказа (заказ N 0166200000113006481), то Комиссия считает возможным объединение указанных дел (дела N 04-07/182-2013, возбужденного по жалобе ООО "ДиМедика", и дела N 04-07/183-2013, возбужденного по жалобе ООО "Медтехсинтез") в одно производство с присвоением делу N 04-07/182-2013.
Из жалобы ООО "ДиМедика" следует, что, по мнению данного заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме (заказ N 0166200000113006481) не соответствует требованиям части 3.1 статьи 34, статьи 41.6 Закона по следующим основаниям.
1. В документации об открытом аукционе в электронной форме некорректно определен предмет контракта, а именно: в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме установлено, что предметом контракта является поставка лекарственных препаратов, классифицированных под кодом 2423230 "Средства, действующие преимущественно на чувствительные нервные окончания", тогда как в части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик указывает, что к поставке необходимы комплекты (одноразовые карпульные стоматологические инъекторы), которые относятся к коду 3311115 "Шприцы (медицинские)".
2. В части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик указал на необходимость поставки лекарственного средства с МНН Артикаин+[Эпинефрин] в виде комплекта. По мнению ООО "ДиМедика", в Российской Федерации лекарственный препарат с МНН Артикаин+[Эпинефрин] в виде "комплект" не зарегистрирован. Следовательно, указанное требование не позволяет участникам размещения заказа определить реальную потребность Заказчика в приобретаемом товаре, и установлено в документации об открытом аукционе в электронной форме в нарушение статьи 41.6 Закона.
3. ООО "ДиМедика" полагает, что исходя из того, что к поставке необходим товар "Комплект", включающий в себя изделия медицинского назначения, поставка которых не лицензируется, то требование о наличии у участника размещения заказа действующей лицензии на фармацевтическую деятельность, установленное в пункте 15 части II "Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме, не позволяет определить потребность Заказчика в закупаемом товаре и является излишним.
В жалобе ООО "ДиМедика" просит выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона.
Из жалобы ООО "Медтехсинтез" следует, что данный заявитель считает положения документации об открытом аукционе в электронной форме (заказ N 0166200000113006481) противоречащими действующему законодательству в связи со следующим.
1. В части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены такие требования к поставляемому лекарственному препарату с МНН Артикаин+[Эпинефрин], которым, по мнению ООО "Медтехсинтез", исходя из сведений Государственного реестра лекарственных средств Российской Федерации, отвечает только лекарственное средство Ультракаин Д-С форте. В тоже время, по мнению ООО "Медтехсинтез", лекарственный препарат в требуемой Заказчиком комплектации (включающей в себя непосредственно лекарственный препарат и изделия медицинского назначения, размещенные в стерильную упаковку) в Государственном реестре лекарственных средств Российской Федерации не зарегистрирован.
ООО "Медтехсинтез" полагает, что, так как на функционирующем рынке отсутствуют вышеуказанные комплекты, зарегистрированные должным образом, то, невозможно подтвердить в законодательно установленном порядке соответствие указанных комплектов установленным требованиям к качеству.
2. В жалобе ООО "Медтехсинтез" указывает, что в устном порядке обращалось к поставщикам, указанным в части V "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об открытом аукционе в электронной форме, за согласованием закупки товаров, являющихся предметом данного аукциона. Однако из устных ответов указанных лиц следует, что медицинские комплекты могут быть сформированы и упакованы в стерильную упаковку, в то же время документы, подтверждающие соответствие качества медицинских комплектов, не могут быть предоставлены указанными лицами.
3. По мнению ООО "Медтехсинтез", срок поставки товара, установленный Заказчиком в части IV "Проект контракта" документации об открытом аукционе в электронной форме, не позволит исполнителю контракта подтвердить соответствие качества поставляемого товара в требуемой законодательством форме.
ООО "Медтехсинтез" в жалобе просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данного размещения заказа, обязать Уполномоченный орган, Заказчика привести документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Присутствующий на заседании Комиссии представитель ООО "Медтехсинтез" в полном объеме поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа, государственного бюджетного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Специализированная организация) возражали против доводов, изложенных в жалобах ООО "ДиМедика" от 09.12.2013 года исх. N 1329 и ООО "Медтехсинтез" от 11.12.2013 года б/н, полагая, что документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (заказ N 0166200000113006481) полностью соответствует требованиям Закона, представили на заседание Комиссии возражения от 13.12.2013 года исх. NN 40-01-15/1501, 40-01-15/1502, а также от 16.12.2013 исх. NN 751, 752 на рассматриваемые жалобы.
При этом представители Заказчика пояснили следующее.
Товар, необходимый к поставке - Комплект для инъекций стоматологический однократного применения, нельзя рассматривать однозначно в качестве изделия медицинского назначения (шприца), поскольку неотъемлемой частью данного товара является лекарственное средство с МНН Артикаин+[Эпинефрин], и именно оно и есть основной компонент комплекта, необходимого к поставке Заказчику.
Комплектация Комплекта для инъекций стоматологического однократного применения включает в себя:
- карпулу (картридж) с анестетическим раствором;
- карпульную инъекционную иглу (Евростандарт) в стерильной упаковке;
- карпульный одноразовый инъектор.
Заказчик полагает, что "Комплект для инъекций стоматологический однократного применения" представляет собой единое целое и является первичной упаковкой для требуемого Заказчику лекарственного средства с МНН Артикаин+[Эпинефрин].
Представитель Заказчика указал, что необходимый к поставке препарат с МНН Артикаин+[Эпинефрин] в виде "Комплекта для инъекций стоматологического однократного применения" присутствует на функционирующем рынке и обладает соответствующими регистрационными документами.
Официальным производителем Комплекта для инъекций стоматологического однократного применения является ООО "АЭРС-МЕД". Комплект для инъекций стоматологический однократного применения АЭРС зарегистрирован на территории Российской Федерации, что подтверждается регистрационным удостоверением N ФСР 2010/07787 от 21.05.2010 года; указанный комплект разрешен к производству, продаже и применению на территории Российской Федерации, что прямо следует из указанного регистрационного удостоверения. Также на Комплект для инъекций стоматологический однократного применения АЭРС выдан сертификат соответствия N РОСС RU. ИМ 24 В04174.
При этом Комплект для инъекций стоматологический однократного применения АЭРС может быть укомплектован карпулой с любыми анестетическими растворами, зарегистрированными в Российской Федерации в установленном порядке, в том числе с такими анестетиками с МНН Артикаин+[Эпинефрин], как Ультракаин Д, Ультракаин Д-С, Ультракаин ДС Форте, Убистезин форте, Септанест, Скандонест, Артикаин инибса, Артифрин, также Комплект для инъекций стоматологический однократного применения АЭРС укомплектован карпульной инъекционной иглой.
Представители Заказчика отметили, что, так как неотъемлемой частью Комплекта для инъекций стоматологического однократного применения является лекарственное средство, то в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" для поставки указанного товара необходимо наличие у участника размещения заказа лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
На основании изложенного, представители Заказчика считают доводы жалоб несостоятельными.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика сообщил, что по состоянию на 16.12.2013 года размещение заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (заказ N 0166200000113006481) приостановлено до рассмотрения жалоб ООО "ДиМедика" и ООО "Медтехсинтез" по существу. Контракт по итогам размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу Положения о порядке взаимодействия органа исполнительной власти Тульской области, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных и иных заказчиков Тульской области, и государственных и иных заказчиков, утвержденного Постановлением правительства Тульской области от 07.10.2011 года N 20 (в редакции Постановлений правительства Тульской области от 31.07.2012 года N 411, от 19.02.2013 года N 47, от 09.04.2013 года N 152), комитет государственного заказа Тульской области в целях исполнения государственной функции по размещению заказов, в том числе:
- осуществляет проверку установления заказчиками требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг действующему законодательству;
- принимает и рассматривает заявки заказчиков на размещение заказа и иные документы, необходимые для проведения уполномоченным органом процедур торгов и запроса котировок;
- возвращает заказчикам заявки на размещение заказа и иные документы в случае их неполноты или несоответствия действующему законодательству о размещении заказов, плану-графику размещения заказов на текущий год;
- на основе представленных заказчиками документов разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе в электронной форме, извещение о проведении запроса котировок;
- принимает решение об отказе от проведения конкурса, аукциона в электронной форме в порядке, предусмотренном действующим законодательством о размещении заказов;
- разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме; размещает разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме на официальном сайте;
- принимает решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию, извещение о проведении аукциона в электронной форме, документацию об аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном действующим законодательством о размещении заказов.
Согласно Положению о порядке взаимодействия органа исполнительной власти Тульской области, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных и иных заказчиков Тульской области, и государственных и иных заказчиков, утвержденному Постановлением правительства Тульской области от 07.10.2011 года N 20 (в редакции Постановлений правительства Тульской области от 31.07.2012 года N 411, от 19.02.2013 года N 47, от 09.04.2013 года N 152), заказчики, в том числе:
- составляют по утвержденной форме и направляют в уполномоченный орган заявку на проведение торгов в форме конкурса, аукциона в электронной форме, а также размещения заказа без проведения торгов (запрос котировок), к которой прилагается техническая часть конкурсной документации (документации об аукционе в электронной форме, извещения о проведении запроса котировок) и проект контракта;
- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), формирование требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчиков, а также техническую часть конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме, извещения о проведении запроса котировок и проект контракта;
- вносят в уполномоченный орган предложения о необходимости внесения изменений в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию, извещение о проведении аукциона в электронной форме, документацию об аукционе в электронной форме;
- направляют в уполномоченный орган по его запросу разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме в части технического задания или проекта контракта;
- вносят в уполномоченный орган предложение об отказе от проведения конкурса, аукциона в электронной форме в установленные действующим законодательством сроки;
- осуществляют взаимодействие с операторами электронных площадок по обмену документами при проведении аукционов в электронной форме в порядке, установленном действующим законодательством и регламентами электронных площадок;
- направляют оператору электронной площадки в порядке, установленном законодательством о размещении заказов, подписанные электронной подписью заказчика проекты контрактов, прилагаемые к документации об аукционе в электронной форме;
- по итогам проведения торгов заключают контракты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приказом комитета государственного заказа Тульской области от 03.12.2013 года N 7143 объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов с Реестровым номером торгов ЭА-6081-13, создана аукционная комиссия комитета государственного заказа Тульской области, определен ее состав.
Извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (заказ N 0166200000113006481) (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) размещены 04.12.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 298 000, 00 рублей.
Заказчиком в Уполномоченный орган направлена заявка на размещение заказа на проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов. В состав указанной заявки, в том числе, входит разработанное Заказчиком Техническое задание на поставку лекарственного средства (Артикаин+[Эпинефрин]).
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указано, что предметом контракта является поставка лекарственных препаратов, классифицированных под кодом 2423230 "Средства, действующие преимущественно на чувствительные нервные окончания".
В пункте 7. "Вид и предмет аукциона" части II "Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме определено, что данный открытый аукцион в электронной форме проводится на поставку лекарственных препаратов с МНН Артикаин+[Эпинефрин] с показателями "Ед. изм." - "Комплект"; "Количество поставляемых товаров" - "38300".
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе 1 части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме определен перечень и количество поставляемых товаров:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Артикаин+[Эпинефрин] |
Комплект |
30000 |
2. |
Артикаин+[Эпинефрин] |
Комплект |
8300 |
В разделе 2 части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к качественным и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) необходимого к поставке товара.
В подпункте 1.5 "Комплектация" пункта 1 "Артикаин+[Эпинефрин]" раздела 2 части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме для лекарственного средства Артикаин+[Эпинефрин] в форме выпуска "Раствор для инъекций" с требуемым значением "30 000 комплектов" установлены, в том числе, следующие требуемые значения показателя "Комплектация":
- "Комплект размещен в стерильную упаковку, в состав которой входит: " - "наличие";
- "Раствор для инъекции в картридже, мл" - "не более 1,7";
- "Комплект содержит игл, шт." - "не менее 2";
- "Диаметр игл, мм" - "не более 0,3";
- "Длина игл, мм" - "не менее 1,6; не более 25";
- "Одноразовый карпульный стоматологический инъектор, выполнен из полипропилена с системой защиты от случайных травмирований инфицированной иглой и многократного применения, облегченный с толкателем типа "гарпун" для аспирационного теста" - "наличие".
В подпункте 2.5 "Комплектация" пункта 2 "Артикаин+[Эпинефрин]" раздела 2 части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме для лекарственного средства Артикаин+[Эпинефрин] в форме выпуска "Раствор для инъекций" с требуемым значением "8 300 комплектов" установлены, в том числе, следующие требуемые значения показателя "Комплектация":
- "Комплект размещен в стерильную упаковку, в состав которой входит: " - "наличие";
- "Раствор для инъекции в картридже, мл" - "не более 1,7";
- "Комплект содержит игл, шт." - "не менее 2";
- "Диаметр игл, мм" - "не более 0,3";
- "Длина игл, мм" - "не менее 1,6; не более 25";
- "Одноразовый карпульный стоматологический инъектор, выполнен из полипропилена с системой защиты от случайных травмирований инфицированной иглой и многократного применения, облегченный с толкателем типа "гарпун" для аспирационного теста" - "наличие".
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание пояснения Заказчика, представленные в ходе заседания Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что потребность Заказчика состоит в приобретении именно комплектов для инъекций стоматологических однократного применения, в состав которых входит, в том числе, лекарственное средство с МНН Артикаин+[Эпинефрин], а не исключительно самого лекарственного средства с МНН Артикаин+[Эпинефрин].
Следовательно, предмет данных торгов, сформулированный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и пункте 7 части II "Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме, согласно которому к поставке необходимы лекарственные средства, классифицированные под кодом 2423230 "Средства, действующие преимущественно на чувствительные нервные окончания", некорректно сформулирован Заказчиком. Указание в такой формулировке предмета торгов, по мнению Комиссии, не может раскрыть потребность Заказчика в приобретаемом товаре и нарушает требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона.
Отношения, возникающие в связи с обращением на территории Российской Федерации лекарственных средств, регулируются Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Государственная регистрация лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется по результатам экспертизы лекарственных средств и этической экспертизы возможности проведения клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения (пункт 3 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств").
Порядок ведения реестра установлен Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 746н.
Согласно пункту 2 Порядка государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, и фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов.
Комиссией установлено, что согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств для препаратов с МНН Артикаин+[Эпинефрин] на территории Российской Федерации предусмотрена форма выпуска "Раствор для инъекций", производимый в виде ампул, картриджей, карпул. Сведения о том, что лекарственный препарат с МНН Артикаин+[Эпинефрин] в форме выпуска "Раствор для инъекций" производится в виде "Комплекта" в Государственном реестре лекарственных средств отсутствуют.
Следовательно, препарат с МНН Артикаин+[Эпинефрин] с требуемым значением "Комплект" в установленном законодательством порядке на территории Российской Федерации в настоящее время не зарегистрирован.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в подпунктах 1.5, 2.5 "Комплектация" пунктов 1, 2 "Артикаин+[Эпинефрин]" раздела 2 части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме для препарата с МНН Артикаин+[Эпинефрин] в форме выпуска "Раствор для инъекций" некорректно сформировано требование к характеристике поставляемого товара "Комплект". Следовательно, указанное требуемое значение для препарата с МНН Артикаин+[Эпинефрин] установлено в документации об открытом аукционе в электронной форме в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона.
Указанное нарушение, допущенное Заказчиком, по мнению Комиссии, не позволяет участникам размещения данного заказа однозначно определить потребность Заказчика и сделать предложение товара в подпунктах 1.5, 2.5 "Комплектация" пунктов 1, 2 "Артикаин+[Эпинефрин]" раздела 2 части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме, отвечающего потребности Заказчика.
Таким образом, довод жалобы ООО "ДиМедика" о том, что Заказчиком в рамках данных торгов некорректно определен предмет контракта, а также указание на тот факт, что в Российской Федерации лекарственный препарат с МНН Артикаин+[Эпинефрин] в виде "комплект" не зарегистрирован в ходе заседания Комиссии нашли свое подтверждение.
Довод жалобы ООО "ДиМедика" о неправомерном требовании Заказчика к участнику размещения заказа о наличии у последнего действующей лицензии на фармацевтическую деятельность Комиссия считает несостоятельным в связи со следующим.
Согласно пояснениям Заказчика, потребность медицинского учреждения состоит в приобретении комплектов для инъекций стоматологических однократного применения.
Из представленных на заседание Комиссии документов установлено, что в состав Комплекта для инъекций стоматологического однократного применения входит:
- карпула (картридж) с анестетическим раствором;
- инъекционные иглы в стерильной упаковке;
- карпульный одноразовый стоматологический инъектор.
При этом карпула (картридж) Комплекта для инъекций стоматологического однократного применения заполняется анестетическим раствором, который является лекарственным средством.
Частями 1-3 статьи 11 Закона установлен исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.
В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме требований, указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов.
Частью 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено, что лицензируемый вид деятельности это вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Согласно пункту 16 и пункту 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по производству лекарственных средств, а также фармацевтическая деятельность подлежат лицензированию.
В пункте 15 "Обязательные требования к участникам размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ" части II "Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме определено требование к участникам размещения заказа:
- наличие действующей лицензии, выданной в соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" на производство лекарственных средств - для производителей лекарственных средств, осуществляющих поставку;
или
- наличие действующей лицензии, выданной в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" на фармацевтическую деятельность, осуществляемую организациями в сфере обращения лекарственных средств - для лиц (поставщиков), осуществляющих фармацевтическую деятельность.
Учитывая, что в рамках данного размещения заказа в предмет контракта входит, в том числе, поставка лекарственного препарата с МНН Артикаин+[Эпинефрин], то требование к участникам размещения заказа, определенное в пункте 15 части II "Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме, установлено в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федерального закона от 12.04.2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", пункта 1 части 1 статьи 11 Закона.
Изучив доводы, изложенные в жалобе ООО "Медтехсинтез", Комиссия пришла к следующим выводам.
В связи с тем, что в ходе рассмотрения аналогичного довода жалобы ООО "ДиМедика" Комиссией установлен факт нарушения Заказчиком требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона, при таких обстоятельствах рассмотрение довода жалобы ООО "Медтехсинтез" о том, что лекарственный препарат с МНН Артикаин+[Эпинефрин] в требуемой Заказчиком комплектации в установленном законодательством порядке не зарегистрирован на территории Российской Федерации, Комиссия считает нецелесообразным.
В жалобе ООО "Медтехсинтез" указывает на факт обращения в устном порядке за согласованием закупки товаров, являющихся предметом данного аукциона, к поставщикам товара, указанным в части V "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом, согласно полученной ООО "Медтехсинтез" информации, документы, подтверждающие соответствие качества медицинских комплектов требованиям действующего законодательства, не могут быть предоставлены.
В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
На заседание Комиссии представителями ООО "Медтехсинтез" не представлено надлежащих доказательств, свидетельствующих о фактическом обращении данного подателя жалобы к поставщикам товара, указанным в части V "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об открытом аукционе в электронной форме, с какими либо запросами, равно как отсутствуют доказательства получения ООО "Медтехсинтез" от указанных лиц каких-либо ответов, в том числе об отсутствии документов, подтверждающих соответствие качества медицинских комплектов, упакованных в стерильную упаковку, требованиям действующего законодательства.
В виду изложенного, Комиссия считает указанный довод жалобы ООО "Медтехсинтез" несостоятельным.
В силу пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
При этом, исходя из смысла пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Необходимо учитывать, что положениями законодательства в сфере размещения заказа не установлены какие-либо требования к максимальным и минимальным срокам (периодам) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, следовательно, соответствующие сроки (периоды) устанавливаются Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме с учетом его потребности.
Исходя из потребностей Заказчика, в пункте 8 "Место, условия и сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" части II "Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме", пункте 2.1 "Сроки и порядок поставки" части IV "Проект контракта" документации об открытом аукционе в электронной форме установлен срок поставки товара: в течение 5 календарных дней с момента заключения контракта.
Учитывая, что вывод ООО "Медтехсинтез" о том, что срок поставки товара, установленный Заказчиком в части IV "Проект контракта" документации об открытом аукционе в электронной форме, не позволит исполнителю контракта подтвердить соответствие качества поставляемого товара в требуемой законодательством форме, не подтвержден со стороны данного заявителя объективными доказательствами и сведениями, свидетельствующими о неисполнимости указанного срока, то Комиссия приходит к выводу, что указанный срок установлен Заказчиком с учетом его потребностей, без нарушения требований законодательства.
Таким образом, доводы ООО "Медтехсинтез", изложенные в жалобе, в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.
В ходе заседания Комиссии установлено, что 13.12.2013 года аукционной комиссией комитета государственного заказа Тульской области было проведено рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в данном размещении заказа, по итогам которого составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме номер закупки 0166200000113006481 от 13.12.2013 года.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, статьи 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДиМедика" от 09.12.2013 года исх. N 1329 (вх. N 5953 от 09.12.2013 года) на действия ГУЗ "Тульская областная стоматологическая поликлиника", комитета государственного заказа Тульской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (заказ N 0166200000113006481) частично обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Медтехсинтез" от 11.12.2013 года б/н (вх. N 6042 от 11.12.2013 года) на действия ГУЗ "Тульская областная стоматологическая поликлиника", комитета государственного заказа Тульской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (заказ N 0166200000113006481) необоснованной.
3. В результате проведенной на основании части 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки данного размещения заказа (заказ N 0166200000113006481) признать заказчика - ГУЗ "Тульская областная стоматологическая поликлиника" нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона.
4. На основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона выдать заказчику - ГУЗ "Тульская областная стоматологическая поликлиника", уполномоченному органу - комитету государственного заказа Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона, допущенного Заказчиком, путем аннулирования торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (заказ N 0166200000113006481).
5. На основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона выдать аукционной комиссии комитета государственного заказа Тульской области обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме номер закупки 0166200000113006481 от 13.12.2013 года.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 16 декабря 2013 г. N 04-07/182-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013