Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 17 января 2014 г. N 04-07/02-2014
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Ареон" (далее - ООО "Ареон") от 11.01.2014 года исх. N 2 (вх. N 65 от 13.01.2014 года) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д. Поленова" (далее - Единая комиссия) при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку мобильного ангара (заказ N 0366100002313000007), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (далее - Административный регламент), в присутствии:
-
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "Ареон" (далее - Заявитель) от 11.01.2014 года исх. N 2 (вх. N 65 от 13.01.2014 года) на действия Единой комиссии при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку мобильного ангара (заказ N 0366100002313000007) (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Заявитель полагает, что 03.01.2014 года по результатам рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия незаконно отказала ООО "Ареон" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку мобильного ангара (заказ N 0366100002313000007) по причине не соответствия такой заявки требованиям аукционной документации. При этом конкретных причин отказа Единой комиссией указано не было.
По мнению Заявителя, заявка ООО "Ареон" содержала все требуемые документацией об открытом аукционе в электронной форме сведения и полностью соответствовала действующему законодательству Российской Федерации.
ООО "Ареон" считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку мобильного ангара (заказ N 0366100002313000007) незаконным и просит приостановить размещение заказа.
Заявитель просит отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, обязать Единую комиссию, Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д. Поленова" провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с Законом.
Представители Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д. Поленова" (далее - Заказчик), Единой комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, возражали против доводов, изложенных в жалобе ООО "Ареон", считая действия Единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном открытом аукционе в электронной форме соответствующими Закону.
Представитель Заказчика сообщил, что по состоянию на 17.01.2014 года размещение заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку мобильного ангара (заказ N 0366100002313000007) приостановлено до рассмотрения жалобы ООО "Ареон" по существу, государственный контракт по итогам вышеуказанного размещения заказа с победителем данного открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки данного размещения заказа (заказ N 0366100002313000007) по вопросу соблюдения Заказчиком, Единой комиссией требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д. Поленова" от 27.12.2009 года N 36 создана Единая комиссия, определен ее состав.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку мобильного ангара (заказ N 0366100002313000007) 26.12.2013 года утверждена директором Федерального
государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д. Поленова".
Извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку мобильного ангара (заказ N 0366100002313000007) размещены 27.12.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Согласно подпункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно части 3 статьи 19.1 Закона размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
В пункте 12 части III "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что начальная (максимальная) цена контракта определена с помощью сайта в сети "Интернет" www.pkvesta.ru" и составляет 2 000 000,00 рублей.
При этом на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что начальная (максимальная) цена контракта формировалась на основании коммерческого предложения ООО ПК "ВЕСТА", согласно которому стоимость поставки товара, являющегося предметом данного открытого аукциона в электронной форме, составляет 1 644 068 рублей, а также коммерческого предложения ООО "РемСтройГарант", согласно которому стоимость поставки товара, являющегося предметом данного открытого аукциона в электронной форме, составляет 2 396 000 рублей. Соответственно, начальная (максимальная) цена настоящего контракта рассчитана Заказчиком как средняя величина от указанных выше коммерческих предложений потенциальных поставщиков товара.
Комиссия установила, что в нарушение частей 2, 3 статьи 19.1, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку мобильного ангара не содержит расчеты и все использованные Заказчиком источники информации о цене товара, закупаемого в рамках данного открытого аукциона в электронной форме.
Комиссией установлено, что предметом данного открытого аукциона в электронной форме является поставка мобильного ангара.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и
инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона, при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В разделе 4.2.1.1 пункта 4 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" части II "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
2) при размещении заказа на оказание услуг, для оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное подразделом 1 раздела 4.2.1.1., в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное подразделом 1 раздела 4.2.1.1., указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное подразделом 1 раздела 4.2.1.1., а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В пункте 1 части IV "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1.1. согласие участника размещения заказа на поставку товара, соответствующего требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;
(рекомендуемая форма представления сведений, предусмотренных п. 1.1. - см. Форма 1 Части V. ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА).
Учитывая, что предметом данного открытого аукциона в электронной форме является поставка мобильного ангара (поставка товара), Комиссия приходит к выводу о том, что требования к составу первой части заявки, подаваемой на участие в открытом аукционе в электронной форме, установлены Заказчиком в противоречие с положениями части 4 статьи 41.8 Закона.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0366100002313000007-1 ч от 03.01.2014 года следует, что по окончании срока подачи заявок на участие в данном открытом аукционе в электронной форме было подано 3 (три) заявки.
На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 3 (защищенный номер заявки 6524315) подана на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Ареон".
Изучив протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0366100002313000007-1 ч от 03.01.2014 года, Комиссия установила, что Единая комиссия не допустила участника размещения заказа с порядковым номером 3 - ООО "Ареон" к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием первой части заявки требованиям аукционной документации.
При этом, в нарушение части 6 статьи 41.9 Закона, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0366100002313000007-1 ч от 03.01.2014 года не содержит обоснование решения Единой комиссии об отказе в допуске участника размещения заказа с порядковым номером 3 (защищенный номер заявки 6524315) к участию в открытом аукционе с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 3 (защищенный номер заявки 6524315) - ООО "Ареон", поданной на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, Комиссия пришла к выводу, что заявка на участие в данном открытом аукционе в электронной форме ООО "Ареон" содержит согласие на поставку товара, соответствующего требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.
В силу того, что первая часть заявки участника размещения данного заказа с порядковым номером 3 (защищенный номер заявки 6524315) - ООО "Ареон" соответствует требованиям, установленным в подпункте 1.1. пункта 1 части IV "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме, а Форма 1 "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку мобильного ангара" части V "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа" документации об открытом аукционе в электронной форме является рекомендуемой формой представления сведений, предусмотренных подпунктом 1.1. пункта 1 части IV документации об открытом аукционе в электронной форме, то, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения данного заказа с порядковым номером 3 (защищенный номер заявки 6524315), Единая комиссия нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона, согласно которой отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, статьи 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Ареон" от 11.01.2014 года исх. N 2 (вх. N 65 от 13.01.2014 года) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д. Поленова" при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку мобильного ангара (заказ N 0366100002313000007) обоснованной.
2. В результате проведенной на основании части 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки данного размещения заказа признать Заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д. Поленова" нарушившим часть 2 статьи 19.1, часть 3 статьи 19.1, пункт 1 части 3 статьи 41.6, пункт 6.1 части 3 статьи 41.6, пункт 1 части 4 статьи 41.8 Закона.
3. В результате проведенной на основании части 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки данного размещения заказа признать Единую комиссию по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д. Поленова" нарушившей часть 5 статьи 41.9, часть 6 статьи 41.9 Закона.
4. В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона выдать Заказчику - Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры "Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д. Поленова" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 2 статьи 19.1, части 3 статьи 19.1, пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона путем аннулирования торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку мобильного ангара (заказ N 0366100002313000007).
5. В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона выдать Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д. Поленова" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 5 статьи 41.9, части 6 статьи 41.9 Закона путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0366100002313000007-1 ч от 03.01.2014 года и протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0366100002313000007-2 ч от 09.01.2014 года.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 17 января 2014 г. N 04-07/02-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2014