Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 17 января 2014 г. N 04-07/03-2014
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев поступившую по подведомственности из ФАС России жалобу Закрытого акционерного общества "Р-Фарм" от 09.01.2014 года исх. N 12 (вх. N 122 от 15.01.2014 года) на действия аукционной комиссии комитета государственного заказа Тульской области при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуги по приемке от поставщиков, хранению, контролю качества, отпуску и доставке в аптечные организации Тульской области лекарственных препаратов, в том числе наркотических лекарственных средств и психотропных веществ списка II и III, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпуску по льготным рецептам гражданам, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", обеспечению информационного взаимодействия и предоставлению необходимой отчетности (заказ N 0166200000113006651), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (далее - Административный регламент), в присутствии:
-
УСТАНОВИЛА:
15.01.2014 года в Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба Закрытого акционерного общества "Р-Фарм" (далее - Заявитель) от 09.01.2014 года исх. N 12 (вх. N 122 от 15.01.2014 года) на действия аукционной комиссии комитета государственного заказа Тульской области (далее - Аукционная комиссия) при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуги по приемке от поставщиков, хранению, контролю качества, отпуску и доставке в аптечные организации Тульской области лекарственных препаратов, в том числе наркотических лекарственных средств и психотропных веществ списка II и III, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпуску по льготным рецептам гражданам, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", обеспечению информационного взаимодействия и предоставлению необходимой отчетности (заказ N 0166200000113006651) (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме (заказ N 0166200000113006651).
По итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в данном размещении заказа, Аукционной комиссией принято решение о признании заявки ЗАО "Р-Фарм" не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по причине непредставления документов, определенных п.2 ч.6 ст.41.8 и п.1 ч. 1 ст.11 Закона в их взаимосвязи, п.п. 3 п. 17 части II "Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, не представлена копия действующей лицензии, выданной в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.
Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии неправомерным по следующим основаниям.
Заявитель в жалобе указывает, что подпунктом 2.4. пункта 2 "Предмет контракта" части IV "Проект государственного контракта" документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что исполнитель обязуется поставить Лекарственные препараты в Аптечные организации (Место поставки лекарственных препаратов) своими силами или с привлечением субпоставщиков. Более того, Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с которым участник аукциона может привлекать третьих лиц для исполнения условий контракта, в связи с чем ЗАО "Р-Фарм" направило в составе второй части своей заявки письмо о намерении привлечения для оказания услуг организацию, которая имеет действующую лицензию, выданную в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также копию соответствующей лицензии.
Таким образом, Заявитель полагает, что заявка ЗАО "Р-Фарм" полностью соответствовала требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, по мнению Заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме предусматривает одновременную поставку как лекарственных средств и медицинских изделий, так и наркотических лекарственных средств и психотропных веществ списка II и III, что в значительной степени ограничивает количество потенциальных участников аукциона, в связи с чем Заявитель считает, что подобные действия Заказчика, Уполномоченного органа и членов Аукционной комиссии нарушают права и законные интересы ЗАО "Р-Фарм" как участника размещения заказа и создают значительные препятствия для развития добросовестной конкуренции.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе.
Представители Министерства здравоохранения Тульской области (далее -Заказчик), Аукционной комиссии, Уполномоченного органа, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы ЗАО "Р-Фарм", считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения исх. N 40-01-15/4 от 17.01.2014 года, N 15-01-03/262 от 17.01.2014 года.
При этом представитель Заказчика сообщил, что 15.01.2014 года Министерством здравоохранения Тульской области (Государственный заказчик) заключен государственный контракт N 15/78 от 15.01.2014 года на оказание услуг по приемке от поставщиков, хранению, контролю качества, отпуску и доставке в аптечные организации Тульской области лекарственных препаратов, в том числе наркотических лекарственных средств и психотропных веществ списка II и III, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпуску по льготным рецептам гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", обеспечению информационного взаимодействия и предоставлению необходимой отчетности с ООО "Здравсервис".
Кроме того, представитель Уполномоченного органа пояснил, что на участие в данном открытом аукционе были поданы заявки от 3 (трех) участников размещения данного заказа. Данный факт, по мнению представителя Уполномоченного органа, подтверждает отсутствие каких-либо ограничений, а также препятствий для развития добросовестной конкуренции.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом комитета государственного заказа Тульской области от 05.12.2013 года N 7298 объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по приемке от поставщиков, хранению, контролю качества, отпуску и доставке в аптечные организации Тульской области лекарственных препаратов, в том числе наркотических лекарственных средств и психотропных веществ списка II и III, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпуску по льготным рецептам гражданам, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", обеспечению информационного взаимодействия и предоставлению необходимой отчетности с Реестровым номером торгов ЭА-6288-13; создана аукционная комиссия комитета государственного заказа Тульской области, определен ее состав.
Извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по приемке от поставщиков, хранению, контролю качества, отпуску и доставке в аптечные организации Тульской области лекарственных препаратов, в том числе наркотических лекарственных средств и психотропных веществ списка II и III, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпуску по льготным рецептам гражданам, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", обеспечению информационного взаимодействия и предоставлению необходимой отчетности (заказ N 0166200000113006651) (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) размещены 06.12.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 28 396 350, 00 рублей.
Предметом данного открытого аукциона в электронной форме является оказание услуг по приемке от поставщиков, хранению, контролю качества, отпуску и доставке в аптечные организации Тульской области лекарственных препаратов, в том числе наркотических лекарственных средств и психотропных веществ списка II и III, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпуску по льготным рецептам гражданам, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", обеспечению информационного взаимодействия и предоставлению необходимой отчетности.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ЗАО "Р-Фарм", Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
В пункте 17 "Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе" части II "Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме установлено следующее:
- Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
- Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товара, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;
3) Копия действующей лицензии, выданной в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений;
4) Копия действующей лицензии, выданной в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" на фармацевтическую деятельность, осуществляемую организациями в сфере обращения лекарственных средств.
Согласно части 1 статьи 41.11 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В силу пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.12.2013 года номер закупки 0166200000113006651 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона единогласно приняла решение о несоответствии заявки ЗАО "Р-Фарм" требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по причине непредставления документов, определенных пунктом 2 части 6 статьи 41.8 и пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона в их взаимосвязи, подпунктом 3 пункта 17 части II "Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, не представлена копия действующей лицензии, выданной в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.
Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.12.2013 года номер закупки N 0166200000113006651 размещен на Официальном сайте 31.12.2013 года.
Изучив документы, представленные Уполномоченным органом, оператором электронной площадки - ООО "РТС-тендер" и входящие в состав второй части заявки ЗАО "Р-Фарм", поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме (заказ N 0166200000113006651), Комиссия установила, что в составе указанной заявки отсутствует копия действующей лицензии, выданной ЗАО "Р-Фарм" в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, требование о предоставлении которой установлено в подпункте 3 пункта 17 части II "Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Принимая во внимание, что во второй части заявки участника размещения заказа - ЗАО "Р-Фарм" отсутствует копия действующей лицензии, выданной ЗАО "Р-Фарм" в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, предусмотренной пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона, а также подпунктом 3 пункта 17 части II "Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме, следовательно, заявка ЗАО "Р-Фарм" не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Аукционная комиссия, на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона единогласно приняв решение о несоответствии заявки ЗАО "Р-Фарм" требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по причине непредставления документов, определенных пунктом 2 части 6 статьи 41.8 и пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона в их взаимосвязи, подпунктом 3 пункта 17 части II "Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, не представлена копия действующей лицензии, выданной в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, действовала в соответствии с требованиями пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать поступившую по подведомственности из ФАС России жалобу ЗАО "Р-Фарм" от 09.01.2014 года исх. N 12 (вх. N 122 от 15.01.2014 года) на действия аукционной комиссии комитета государственного заказа Тульской области при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуги по приемке от поставщиков, хранению, контролю качества, отпуску и доставке в аптечные организации Тульской области лекарственных препаратов, в том числе наркотических лекарственных средств и психотропных веществ списка II и III, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпуску по льготным рецептам гражданам, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", обеспечению информационного взаимодействия и предоставлению необходимой отчетности (заказ N 0166200000113006651) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 17 января 2014 г. N 04-07/03-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2014