Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 18 декабря 2013 г. N 04-07/187-2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:_
рассмотрев жалобу ООО "Центр Сервис" от 11.12.2013 года исх. N 409 (вх. N 6046 от 12.12.2013 года) на действия комиссии уполномоченного органа по размещению заказов для нужд управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы (далее - Аукционная комиссия) при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на устройство металлических пешеходных ограждений на перекрестке ул. Агеева - ул. Ф.Энгельса (заказ N 0166300024713000653), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (далее - Административный регламент), в присутствии:
- Бирживой Е.В. - председателя Аукционной комиссии (распоряжение N 1/110-р от 07.05.2013 года);
- Нарваевой О.В. - представителя государственного бюджетного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (доверенность от 03.12.2013 года);
- Королевой Е.И - представителя муниципального учреждения "Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства г. Тулы" (доверенность от 28.05.2012 года исх. N 12);
- Бобровской Е.А. - представителя ООО "Центр Сервис" (доверенность от 18.12.2013 года);
- Михальчика С.Б. - представителя ООО "Центр Сервис" (доверенность от 18.12.2013 года),
(Администрация муниципального образования город Тула, уведомленная должным образом о месте и времени рассмотрения данного дела, своих представителей не направила),
УСТАНОВИЛА:
12.12.2013 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "Центр Сервис" от 11.12.2013 года исх. N 409 (вх. N 6046 от 12.12.2013 года) на действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на устройство металлических пешеходных ограждений на перекрестке ул. Агеева - ул. Ф.Энгельса (заказ N 0166300024713000653) (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Из жалобы Заявителя следует, что ООО "Центр Сервис" является участником открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на устройство металлических пешеходных ограждений на перекрестке ул. Агеева - ул. Ф.Энгельса.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно по итогам рассмотрения первых частей заявок отказала участнику размещения данного заказа - ООО "Центр Сервис" в допуске к участию в данном открытом аукционе в электронной форме. Заявитель не согласен с вышеуказанным решением Аукционной комиссии, при этом считает, что необходимые конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на устройство металлических пешеходных ограждений на перекрестке ул. Агеева - ул. Ф.Энгельса (заказ N 0166300024713000653), были указаны в заявке участника размещения заказа - ООО "Центр Сервис".
Представители муниципального учреждения "Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства" (далее - Заказчик), Аукционной комиссии, государственного бюджетного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы ООО "Центр Сервис", считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном открытом аукционе в электронной форме соответствующими Закону.
Также представитель Заказчика сообщил, что по состоянию на 18.12.2013 года размещение заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на устройство металлических пешеходных ограждений на перекрестке ул. Агеева - ул. Ф.Энгельса (заказ N 0166300024713000653) приостановлено до рассмотрения жалобы ООО "Центр Сервис" по существу, контракт по итогам вышеуказанного размещения заказа не заключен.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения администрацией муниципального образования город Тула (далее - Уполномоченный орган), Аукционной комиссией требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия пришла к следующим выводам.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на устройство металлических пешеходных ограждений на перекрестке ул. Агеева - ул. Ф.Энгельса (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) 29.11.2013 года утверждена главой администрации города Тулы.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме размещены 29.11.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Предметом данного открытого аукциона в электронной форме является устройство металлических пешеходных ограждений на перекрестке ул. Агеева - ул. Ф.Энгельса.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 745 107,55 рублей.
В соответствии с распоряжением главы администрации города Тулы от 07.05.2013 N 1/110-р создана комиссия уполномоченного органа по размещению заказов для нужд управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы в следующем составе: председатель комиссии - Бирживая Е.В., заместитель председателя комиссии - Вышегородцев Е.С., члены комиссии - Плакиткина В.В. (в том числе секретарь комиссии), Парамонов В.В., Евтюхин А.М., Чичелова А.А.
В соответствии с частью 10 статьи 7 Закона комиссия правомочна осуществлять функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
Из представленного на заседание Комиссии оригинала протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.12.2013 года следует: при рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме присутствовали: председатель комиссии - Бирживая Е.В., члены комиссии - Парамонов В.В., Евтюхин А.М., Чичелова А.А.
Из указанного протокола также следует, что по результатам рассмотрения 2 (двух) поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме первых частей заявок Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 1 на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона - непредставление сведений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона (отсутствуют конкретные показатели, предусмотренные подпунктами 1.2, 1.3, 2.7.4, 2.8.1, 2.8.2 пункта 7 "Технические требования, пояснительные записки, чертежи, планы" части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме).
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.12.2013 также указано, что "Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписан всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии, заказчиком и направлен оператору электронной площадки www.rts-tender.ru".
Однако Комиссия установила, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.12.2013 не подписан 2 (двумя) членами Аукционной комиссии - Евтюхиным А.М., Парамоновым В.В., что является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона, в соответствии с которой на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
Исходя из изложенного, не представляется возможным установить правомочность Аукционной комиссии на рассмотрение первых частей заявок участников размещения заказа, поданных на участие в данном открытом аукционе в электронной форме (наличие или отсутствие кворума) и как следствие дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрение первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме (номер заказа 0166300024713000653).
При таких обстоятельствах рассмотрение доводов, изложенных в жалобе Заявителя, не представляется возможным.
Из представленного на заседание Комиссии оригинала протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 12.12.2013 установлено.
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме присутствовали: председатель комиссии - Бирживая Е.В., члены комиссии - Парамонов В.В., Евтюхин А.М., Чичелова А.А., Плакиткина Н.А.
В протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 12.12.2013 указано, что "Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме подписан всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии, заказчиком и уполномоченным органом".
Однако Комиссия установила, что протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 12.12.2013 не подписан 2 (двумя) членами Аукционной комиссии - Евтюхиным А.М., Парамоновым В.В., представителем администрации муниципального образования город Тула - Авиловым Е.В., что является нарушением части 8 статьи 41.11 Закона, в соответствии с которой в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
Исходя из вышеизложенного, не представляется возможным установить правомочность Аукционной комиссии на рассмотрение второй части заявки участника размещения заказа, поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме (номер заказа 0166300024713000653) (наличие или отсутствие кворума) и как следствие дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении второй части заявки участника размещения данного заказа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, статьи 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр Сервис" от 11.12.2013 года исх. N 409 (вх. N 6046 от 12.12.2013 года) на действия комиссии уполномоченного органа по размещению заказов для нужд управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на устройство металлических пешеходных ограждений на перекрестке ул. Агеева - ул. Ф.Энгельса (заказ N 0166300024713000653) необоснованной.
2. В результате проведенной на основании части 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на право заключения контракта на устройство металлических пешеходных ограждений на перекрестке ул. Агеева - ул. Ф.Энгельса (заказ N 0166300024713000653) признать Уполномоченный орган - администрацию муниципального образования город Тула нарушившим часть 8 статьи 41.11 Закона.
3. В результате проведенной на основании части 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на право заключения контракта на устройство металлических пешеходных ограждений на перекрестке ул. Агеева - ул. Ф.Энгельса (заказ N 0166300024713000653) признать комиссию уполномоченного органа по размещению заказов для нужд управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы нарушившей часть 6 статьи 41.9, части 8 статьи 41.11 Закона.
4. На основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона выдать комиссии уполномоченного органа по размещению заказов для нужд управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.12.2013, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 12.12.2013 и об устранении нарушений части 6 статьи 41.9, части 8 статьи 41.11 Закона путем проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на право заключения контракта на устройство металлических пешеходных ограждений на перекрестке ул. Агеева - ул. Ф.Энгельса (заказ N 0166300024713000653) с учетом требований части 10 статьи 7 Закона и в соответствии с положениями статьи 41.9 Закона.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 18 декабря 2013 г. N 04-07/187-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2013