Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 18 декабря 2013 г. N 04-07/186-2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:_
рассмотрев жалобу ООО "Центр тентовых технологий" от 11.12.2013 года исх. N 167 (вх. N 6047 от 12.12.2013 года) на действия комитета государственного заказа Тульской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении запроса котировок на оказание услуг по изготовлению чехлов для фонтанов (заказ N 0166200000113006362), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (далее - Административный регламент), в присутствии:
- Севостьяновой С.А. - представителя комитета государственного заказа Тульской области, котировочной комиссии комитета государственного заказа Тульской области (доверенность от 11.12.2013 года б/н);
- Саницкого И.Г. - представителя Правительства Тульской области (доверенность от 18.12.2013 года б/н);
(ООО "Центр тентовых технологий", надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела N 04-07/186-2013 (уведомление от 16.12.2013 года исх. N 4/5232), представителей ООО "Центр тентовых технологий" на заседание Комиссии по рассмотрению дела N 04-07/186-2013 не направило),
УСТАНОВИЛА:
12.12.2013 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "Центр тентовых технологий" (далее - Заявитель) от 11.12.2013 года исх. N 167 на действия Уполномоченного органа при размещении заказа путём проведения запроса котировок на оказание услуг по изготовлению чехлов для фонтанов (заказ N 0166200000113006362) (далее - запрос котировок).
Из жалобы Заявителя установлено следующее.
Заявителем была подана заявка на участие в данном запросе котировок в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Котировочная заявка Заявителя была направлена по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении запроса котировок - Elena.Leonova@tularegion.ru. В качестве приложения N 1 к жалобе ООО "Центр тентовых технологий", Заявителем представлен скриншот, подтверждающий отправку котировочной заявки.
После отправки котировочной заявки в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, и сертификата открытого ключа, контактное лицо Уполномоченного органа по устному запросу представителя ООО "Центр тентовых технологий" в устной форме подтвердило Заявителю факт получения котировочной заявки и сертификата открытого ключа электронной подписи.
09.12.2013 года на официальном сайте был опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0166200000113006362-П от 09.12.2013 года. В указанном протоколе и в журнале регистрации котировочных заявок сведения о котировочной заявке ООО "Центр тентовых технологий" отсутствуют.
В ходе устных переговоров относительно данной ситуации, представитель Уполномоченного органа сообщил Заявителю, что Уполномоченным органом установлено, что котировочная заявка ООО "Центр тентовых технологий" не является электронным документом, следовательно, такая котировочная заявка не может быть зарегистрирована и рассмотрена.
Заявитель полагает, что котировочная заявка ООО "Центр тентовых технологий" была подана в соответствии с требованиями статьи 46 Закона, в связи с чем, должна была быть зарегистрирована и подлежала рассмотрению. Следовательно, по мнению Заявителя, Уполномоченный орган, не зарегистрировав котировочную заявку ООО "Центр тентовых технологий", превысил свои полномочия и нарушил требования Закона.
Представители Правительства Тульской области (далее - Заказчик), Уполномоченного органа возражали против доводов, изложенных в жалобе ООО "Центр тентовых технологий" по основаниям, изложенным в возражении на рассматриваемую жалобу от 18.12.2013 года N 40-01-15/1523.
При этом представитель Уполномоченного органа пояснил следующее.
На электронный адрес Elena.Leonova@tularegion.ru в срок, установленный извещением о проведении запроса котировок для подачи котировочных заявок (06.12.2013 года в 8 часов 52 минуты по московскому времени), поступили файлы со следующими именами: "Открытый сертификат 2013.cer" и "Чехлы на фонтан.doc".
Указанные файлы были переданы должностным лицом Уполномоченного органа в IT отдел для проверки подлинности электронной подписи. При проведении проверки подлинности электронной подписи, было установлено, что целостность сертификата электронной подписи, владельцем которого является Марков Леонид Маврикович, не гарантирована, так как есть вероятность его повреждения или изменения. В ходе проверки сертификата удостоверяющего центра PNK Ltd.CA, выдавшего сертификат Маркову Леониду Мавриковичу, было установлено, что сертификат издателя прекратил свое действие в связи истечением срока действия сертификата.
Указанные факты зафиксированы в протоколе от 06.12.2013 года.
На основании изложенного, Уполномоченным органом сделан вывод о том, что файл под названием "Чехлы на фонтан.doc" не является электронным документом, и как следствие, не может расцениваться в качестве котировочной заявки и не подлежит регистрации.
Учитывая, что файлы, полученные от ООО "Центр тентовых технологий", не являлись котировочной заявкой и не регистрировались Уполномоченным органом, следовательно, не могли быть переданы на рассмотрение котировочной комиссии комитета государственного заказа Тульской области.
В подтверждение указанных обстоятельств Уполномоченный орган представил распечатки проверок, выполненных системными средствами Windows, а также распечатку проверки, выполненной при помощи специализированного сервиса Минкомсвязи РФ для проверки сертификатов электронной подписи.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика сообщил, что по состоянию на 18.12.2013 года размещение заказа путём проведения запроса котировок на оказание услуг по изготовлению чехлов для фонтанов (заказ N 0166200000113006362) приостановлено в части подписания контракта Заказчиком до рассмотрения жалобы ООО "Центр тентовых технологий" по существу (государственный контракт по итогам вышеуказанного размещения заказа не заключен).
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Уполномоченным органом, Заказчиком, котировочной комиссией комитета государственного заказа Тульской области требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия установила следующее.
Извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по изготовлению чехлов для фонтанов (заказ N 0166200000113006362) (далее - извещение о проведении запроса котировок) 29.11.2013 года размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 245 800, 00 рублей.
Относительно доводов жалобы Заявителя, Комиссия установила следующее.
В извещении о проведении запроса котировок установлен срок подачи заявок на участие в данном запросе котировок - с 02.12.2013 года с 10 часов 00 минут по московскому времени по 06.12.2013 года до 10 часов 00 минут по московскому времени.
Согласно части 2 статьи 46 Закона, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик в тот же день обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Частью 3 статьи 46 Закона определено, что поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.
Исходя из документов, представленных Заявителем в составе жалобы, файлы "Открытый сертификат 2013.cer" и "Чехлы на фонтан.doc" были направлены ООО "Центр тентовых технологий" по адресу электронной почты Elena.Leonova@tularegion.ru 06.12.2013 года в 09 часов 51 минуту по местному времени.
Согласно представленной Уполномоченным органом на заседание Комиссии информации, файлы под именами "Открытый сертификат 2013.cer" и "Чехлы на фонтан.doc" поступили на адрес электронной почты Elena.Leonova@tularegion.ru 06.12.2013 года в 09 часов 52 минуты по московскому времени.
В пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" определено, что электронная подпись - это информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Согласно статье 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" под сертификатом ключа проверки электронной подписи понимается электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи. При этом ключом проверки электронной подписи является уникальная последовательность символов, однозначно связанная с ключом электронной подписи и предназначенная для проверки подлинности электронной подписи
В силу части 2 статьи 19 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" электронный документ, подписанный электронной подписью, ключ проверки которой содержится в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном в соответствии с порядком, ранее установленным Федеральным законом от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", в течение срока действия указанного сертификата, но не позднее 31 декабря 2013 года признается электронным документом, подписанным квалифицированной электронной подписью в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом Федеральный закон от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" утратил свою силу с 01.07.2013 года.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" установлено, что квалифицированная электронная подпись признается действительной при одновременном соблюдении следующих условий:
1) квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
2) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;
3) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом, и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ;
4) квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).
Из представленных в составе жалобы Заявителем документов следует, что Марков Леонид Маврикович является директором ООО "Центр тентовых технологий".
Из распечаток проверки подлинности электронной подписи, выполненной Уполномоченным органом системными средствами Windows, установлено следующее:
- владельцем сертификата электронной подписи, которой подписан файл с именем "Чехлы на фонтан.doc", является Марков Леонид Маврикович;
- сертификат электронной подписи выдан Маркову Леониду Мавриковичу удостоверяющим центром PNK Ltd.CA;
- сертификат электронной подписи, выданный Маркову Леониду Мавриковичу, действителен с 18.03.2013 года по 18.03.2014 года.
При этом при проверке сертификата удостоверяющего центра - PNK Ltd.CA Уполномоченным органом установлено, что сертификат удостоверяющего центра действителен с 04.06.2010 года по 04.06.2013 года. То есть по состоянию на момент проведения проверки (06.12.2013 года) срок действия корневого сертификата PNK Ltd.CA истек, в связи с чем все сертификаты пользователей, изданные данным корневым сертификатом, признаются прекратившими свое действие.
Из распечатки проверки, выполненной Уполномоченным органом при помощи специализированного сервиса Минкомсвязи РФ для проверки сертификатов электронной подписи, установлено следующее:
- подлинность сертификата электронной подписи, выданного Маркову Леониду Мавриковичу, не подтверждена;
- статус сертификата, использованного для подтверждения подлинности ЭП: срок действия одного из сертификатов цепочки истек или еще не наступил;
- статус сертификата, выданного Маркову Леониду Мавриковичу: нельзя проверить подпись сертификата:
- статус сертификата издателя - PNK Ltd.CA: истек/не наступил срок действия требуемого сертификата при проверке по системным часам или по штампу времени в подписанном файле.
Следовательно, поступившая от Заявителя информация не является электронным документом с точки зрения положений Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что котировочная заявка ООО "Центр тентовых технологий" в форме электронного документа, соответствующего требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в Уполномоченный орган не поступала.
Так как заявка ООО "Центр тентовых технологий", направленная в Уполномоченный орган по электронной почте, исходя из представленных участниками рассмотрения данной жалобы документов, не является электронным документом, в связи с чем указанный документ не был расценен Уполномоченным органом в качестве котировочной заявки, то документ в виде файла "Чехлы на фонтан.doc" не мог быть зарегистрирован Уполномоченным органом как котировочная заявка, и, соответственно, не мог быть передан на рассмотрение котировочной комиссии комитета государственного заказа Тульской области.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований частей 2, 3 статьи 46 Закона.
Следовательно, доводы, изложенные Заявителем в жалобе, в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, статьи 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр тентовых технологий" от 11.12.2013 года исх. N 167 (вх. N 6047 от 12.12.2013 года) на действия комитета государственного заказа Тульской области при проведении запроса котировок на оказание услуг по изготовлению чехлов для фонтанов (заказ N 0166200000113006362) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 18 декабря 2013 г. N 04-07/186-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2013