Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 23 января 2014 г. N 04-07/06-2014
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:_
рассмотрев жалобу ООО "РегионАгроПродукт" от 14.01.2014 года исх. N 30 (вх. N 160 от 16.01.2014 года) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных и иных заказчиков муниципального образования Веневский район при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мяса (включая птицу) для муниципального образовательного учреждения "Веневская средняя общеобразовательная школа N 1" в 1 квартале 2014 года (заказ N 0166300024613000247), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (далее - Административный регламент), в присутствии:
- Бурымова Н.Г. - представителя администрации муниципального образования Веневский район, секретаря Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных и иных заказчиков муниципального образования Веневский район (доверенность от 22.01.2014 года б/н, постановление главы администрации муниципального образования Веневский район от 27.08.2013 года N 1225);
- Голышкиной Н.А. - представителя муниципального образовательного учреждения "Веневская средняя общеобразовательная школа N 1" (доверенность от 22.01.2014 года б/н);
- Нарваевой О.В. - представителя ГКУ ТО "Центр организации закупок" (доверенность от 21.01.2014 года б/н);
(ООО "РегионАгроПродукт", надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела N 04-07/06-2014 (уведомление от 20.01.2014 года исх. N 4/171), заявило ходатайство от 23.01.2014 года исх. N 25 о рассмотрении дела N 04-07/06-2014 в отсутствие представителей ООО "РегионАгроПродукт"),
УСТАНОВИЛА:
16.01.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "РегионАгроПродукт" (далее - Заявитель) от 14.01.2014 года исх. N 30 (вх. N 160 от 16.01.2014 года) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных и иных заказчиков муниципального образования Веневский район при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мяса (включая птицу) для муниципального образовательного учреждения "Веневская средняя общеобразовательная школа N 1" в 1 квартале 2014 года (заказ N 0166300024613000247) (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме (заказ N 0166300024613000247).
По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме, состоявшегося 13.01.2014 года, Единой комиссией принято, в том числе, решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе Заявителю, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (защищенный номер заявки 6480563) по причине несоответствия заявки требованиям пункта 17 части II "Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно - участником размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке. Согласно пункту 27 части II "Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме при рассмотрении заявок, такой участник не допускается к участию в аукционе.
Заявитель считает указанное решение Единой комиссии неправомерным, нарушающим часть 4 статьи 41.8 Закона, в связи со следующим.
ООО "РегионАгроПродукт" подало заявку на участие в данном аукционе, полностью отвечающую положениям подпунктов "а", "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель указывает, что пищевые продукты, подлежащие поставке, могут происходить из всех стран, за исключением тех, на которые наложены официальные экономические санкции и санитарные ограничения РФ и ООН.
В первой части заявки Заявителем продекларировано, что продукты, подлежащие поставке, происходят из стран, на которые не наложены официальные санкции и ограничения РФ и ООН, а также указано, что на момент поставки товар будет иметь соответствующие документы, подтверждающие качество и безопасность поставляемых продуктов питания.
В жалобе Заявитель указывает, что требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, ассортимент, количество и технические характеристики товара установлены в пунктах 1 и 2 части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом, по мнению Заявителя, сведения о стране происхождения товара не являются требованием к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, ассортименту, количеству и техническим характеристикам товара.
Учитывая, что конкретные показатели качества товара, содержащиеся в первой части заявки ООО "РегионАгроПродукт", полностью соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и положениям Закона, Заявитель полагает, что Единая комиссия в нарушение статьи 41.9 Закона неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО "РегионАгроПродукт" по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона.
Заявитель просит Комиссию Тульского УФАС России признать незаконным решение Единой комиссии о несоответствии первой части заявки Заявителя требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и отменить результаты рассмотрения Единой комиссией первых частей заявок, поданных на участие в данном размещении заказа.
Представители администрации муниципального образования Веневский район (далее - Уполномоченный орган), муниципального образовательного учреждения "Веневская средняя общеобразовательная школа N 1" (далее - Заказчик), ГКУ ТО "Центр организации закупок" (далее - Специализированная организация) возражали против доводов, изложенных в жалобе, считая действия Единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения исх. N 17-01-52/215 от 22.01.2014 года, исх. N 01-13/13 от 21.01.2014 года на рассматриваемую жалобу, а также пояснили следующее.
В соответствии со статьей 13 Закона и Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.04.2013 года N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" (далее - Приказ Минэкономразвития России от 17.04.2013 года N 211) документацией об открытом аукционе в электронной форме для участников размещения заказа, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, установлены преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.
В соответствии с пунктом 7 Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 года N 211 в документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование об указании (декларировании) участником размещения заказа в заявке на участие в аукционе страны происхождения товара, а также указано, что в случае, если в заявке на участие в аукционе участником размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.
В ходе рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, Единой комиссией, в том числе, было установлено, что в заявке с порядковым номером заявки 2 (защищенным номером заявки 6480563) отсутствуют сведения о происхождении товара, предлагаемого к поставке. Вследствие чего, руководствуясь требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме и положениями Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 года N 211, Единой комиссией принято, в том числе, решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (защищенный номер 6480563).
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика сообщил, что по состоянию на 23.01.2014 года размещение заказа в форме открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мяса (включая птицу) для муниципального образовательного учреждения "Веневская средняя общеобразовательная школа N 1" в 1 квартале 2014 года (заказ N 0166300024613000247) приостановлено до рассмотрения жалобы ООО "РегионАгроПродукт" по существу, договор бюджетного учреждения по итогам размещения вышеуказанного заказа Заказчиком не заключен.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия пришла к следующим выводам.
Постановлением главы администрации муниципального образования Веневский район от 27.08.2013 года N 1225 определен состав Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных и иных заказчиков муниципального образования Веневский район.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мяса (включая птицу) для муниципального образовательного учреждения "Веневская средняя общеобразовательная школа N 1" в 1 квартале 2014 года Реестровый номер торгов 13/12-128 (ОА ЭФ) (заказ N 0166300024613000247) размещены 20.12.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 120 190,00 рублей.
Предметом данного открытого аукциона в электронной форме является поставка мяса (включая птицу) для муниципального образовательного учреждения "Веневская средняя общеобразовательная школа N 1" в 1 квартале 2014 года.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В пункте 17. "Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие аукционе" части II "Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме установлено следующее:
- в соответствии с пунктом 7 Приказа Минэкономразвития РФ от 17.04.2013 года N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" участник аукциона указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара;
- первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в п. 2 части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме", и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В пункте 27. "Условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" части II "Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что в соответствии с пунктом 3 Приказа Минэкономразвития РФ от 17.04.2013 года N 211 участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов. Согласно пункту 5 Приказа в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, муниципальный контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены муниципального контракта. В случае, если в заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.
Частью 1 статьи 13 Закона определено, что при размещении заказов к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим, предусматривающий, что такие товары, работы, услуги допускаются для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, если иное не установлено международным договором Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
В соответствии со статьей 13 Закона для установления условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков издан Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.04.2013 года N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков", который устанавливает порядок предоставления преференций в размере 15 процентов участникам размещения заказа, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения. Приказ Минэкономразвития России от 17.04.2013 года N 211 зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28.05.2013 года N 28536.
Согласно пункту 3 Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 года N 211 при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион), участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 5 настоящего приказа.
Пунктом 7 Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 года N 211 определено, что для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе, в том числе:
- требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;
- требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе.
При этом пунктом 10 Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 года N 211 определено, что данный Приказ утрачивает силу 31 декабря 2013 года.
Учитывая, что извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме (заказ N 0166300024613000247) размещены на Официальном сайте 20.12.2013 года, то есть в период действия Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 года N 211, следовательно, требование о необходимости указания участниками размещения заказа в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о стране происхождения поставляемого товара установлено в пунктах 17, 27 части II. "Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Закона и положениями Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 года N 211.
Кроме этого, исходя из содержания положений Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 года N 211, предоставление преференции в отношении цены контракта участникам размещения заказа, заявки на участие в аукционе которых содержат предложение о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, является обязанностью Заказчика.
Частью 1 статьи 41.9 Закона определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 5 статьи 41.9 Закона определено, что отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На заседании Комиссии установлено, что заявке ООО "РегионАгроПродукт", поданной на участие в размещении данного заказа, присвоен порядковый номер 2 (защищенный номер заявки 6480563).
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мяса (включая птицу) для муниципального образовательного учреждения "Веневская средняя общеобразовательная школа N 1" в 1 квартале 2014 года Реестровый номер торгов 13/12-128 (ОА ЭФ) (заказ N 0166300024613000247) от 13.01.2014 года следует, что по итогам рассмотрения 3 (трех) первых частей заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме, Единая комиссия в отношении участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (защищенный номер заявки 6480563), единогласно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе указанному участнику размещения заказа по причине несоответствия заявки требованиям пункта 17 части II "Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно - участником размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке. Согласно пункту 27 части II "Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме при рассмотрении заявок, такой участник не допускается к участию в аукционе.
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО "РегионАгроПродукт", заявке которого присвоен порядковый номер 2 (защищенный номер заявки 6480563), Комиссия установила, что для предложенного к поставке товара указанным участником размещения заказа не указана страна происхождения товара.
Следовательно, первая часть заявки ООО "РегионАгроПродукт" с порядковым номером 2 (защищенным номером заявки 6480563) не соответствует требованиям пунктов 17, 27 части II "Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Учитывая во взаимосвязи положения части 4 статьи 41.9 Закона и пункта 7 Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 года N 211, Комиссия приходит к выводу, что приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "РегионАгроПродукт", заявке которого присвоен порядковый номер 2 (защищенный номер заявки 6480563), в которой отсутствует информация о стране происхождения поставляемого товара, Единая комиссия действовала в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.9 Закона.
Следовательно, довод Заявителя о том, что первая часть заявки ООО "РегионАгроПродукт" полностью соответствует требованиям Закона, и, соответственно о нарушении Единой комиссией требований Закона при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном размещении заказа, в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РегионАгроПродукт" от 14.01.2014 года исх. N 30 (вх. N 160 от 16.01.2014 года) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных и иных заказчиков муниципального образования Веневский район при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мяса (включая птицу) для муниципального образовательного учреждения "Веневская средняя общеобразовательная школа N 1" в 1 квартале 2014 года (заказ N 0166300024613000247) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 23 января 2014 г. N 04-07/06-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2014