Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 10 января 2014 г. N 04-07/185-2013
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО "БАЛАНС" (вх. N 6340 от 26.12.2013 года) на действия аукционной комиссии комитета государственного заказа Тульской области при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку сантехнических товаров для нужд ГУЗ "Городская больница N 1 г. Тулы" (заказ N 0166200000113007256), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (далее - Административный регламент), в присутствии:
-
УСТАНОВИЛА:
26.12.2013 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "БАЛАНС" (далее - Заявитель) (вх. N 6340 от 26.12.2013 года) на действия аукционной комиссии комитета государственного заказа Тульской области (далее - Аукционная комиссия) при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку сантехнических товаров для нужд ГУЗ "Городская больница N 1 г. Тулы" (заказ N 0166200000113007256) (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме (заказ N 0166200000113007256).
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, состоявшегося 25.12.2013 года, Аукционная комиссия
отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 1 (ООО "БАЛАНС") на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона: несоответствие сведений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (представленные в заявке участника размещения заказа конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 5 "Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров" части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме).
Заявитель считает, что Аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "Баланс" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что представленные показатели товара, указанные в первой части заявки, соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (заказ N 0166200000113007256).
На заседании Комиссии представитель ООО "БАЛАНС" поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители ГУЗ "Городская больница N 1 г. Тулы" (далее - Заказчик), комитета государственного заказа Тульской области, Аукционной комиссии, государственного бюджетного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", присутствующие на заседании Комиссии, возражали против доводов, изложенных в жалобе ООО "БАЛАНС", считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном открытом аукционе в электронной форме соответствующими Закону, представили возражения от 31.12.2013 года исх. N 40-01-15/1586 на рассматриваемую жалобу.
При этом представитель Заказчика пояснил, что запросов о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении технических характеристик требуемого к поставке товара от участников размещения заказа не поступало.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика сообщил, что по состоянию на 10.01.2014 года размещение заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку сантехнических товаров для нужд ГУЗ "Городская больница N 1 г. Тулы" (заказ N 0166200000113007256) приостановлено до рассмотрения жалобы ООО "БАЛАНС" по существу, контракт по итогам вышеуказанного размещения заказа не заключен.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом комитета государственного заказа Тульской области от 13.12.2013 года N 7935 объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку сантехнических товаров для нужд ГУЗ "Городская больница N 1 г. Тулы" с Реестровым номером торгов ЭА-6888-13; создана Аукционная комиссия, определен ее состав и порядок работы.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку сантехнических товаров для нужд ГУЗ "Городская больница N 1 г. Тулы" (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) 16.12.2013 года утверждена Заместителем председателя комитета государственного заказа Тульской области.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме размещены 16.12.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 585 168,20 (пятьсот восемьдесят пять тысяч сто шестьдесят восемь) рублей 20 копеек.
Предметом данного открытого аукциона в электронной форме является поставка сантехнических товаров для нужд ГУЗ "Городская больница N 1 г. Тулы".
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "БАЛАНС", Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В пункте 17 "Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе" части II "Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
а) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 5 части III "Техническая часть документации об аукционе в электронной форме" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В пункте 5 "Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров" части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме установлены наименования и требуемые значения (диапазон значений) показателей, в том числе:
- подпункт 31.2.5. "Диапазон рабочих температур, °С" - " - 5 - + 95";
- подпункт 32.2.4. "Диапазон рабочих температур, °С" - " - 5 - + 95";
- подпункт 33.2.1. "Рабочая температура пены в диапазоне, С " - " - 18 - + 35";
- подпункт 34.2.4. "Температура применения в диапазоне, °С" - " - 5 - + 35";
- подпункт 34.2.5. "Плотность в диапазоне кг/м" - "30 - 40".
При этом установлено, что "Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели технических характеристик товара, предлагаемого к поставке. Содержание показателей технических характеристик товара со значениями "не более", "не менее" не допускается".
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 5 статьи 41.9 Закона установлено, что отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На заседании Комиссии установлено, что заявке ООО "БАЛАНС" присвоен порядковый номер 1.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.12.2013 года номер закупки 0166200000113007256, представленного на заседание Комиссии, следует, что по итогам рассмотрения 8 (восьми) первых частей заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме, Аукционная комиссия в отношении участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1 (ООО "БАЛАНС"), единогласно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе указанному участнику размещения заказа на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона по причине несоответствия сведений, представленных в первой части заявки с порядковым номером 1, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8. Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (представленные в заявке участника размещения заказа конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 5 "Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров" части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: подпункт 31.2.5 наименование показателя "Диапазон рабочих температур, °С" - " - 5 - + 95", предложение участника размещения заказа "+ 95"; подпункт 32.2.4 наименование показателя "Диапазон рабочих температур, °С" требуемое значение показателя " - 5 - + 95", предложение участника размещения заказа "+ 95"; подпункт 33.2.1 наименование показателя "Рабочая температура пены в диапазоне, °С" требуемое значение показателя " - 18 - + 35", предложение участника размещения заказа "-18"; подпункт 34.2.4 наименование показателя "Температура применения в диапазоне, °С" требуемое значение показателя " - 5 - + 35"; предложение участника размещения заказа "+ 35"; подпункт 34.2.5 наименование показателя "Плотность в диапазоне, кг/м" требуемое значение показателя "30 - 40", предложение участника размещения заказа "40").
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО "БАЛАНС"), Комиссия установила, что заявка указанного участника размещения заказа, в том числе, содержит следующие наименования показателей и требуемые значения (диапазон) показателей товара, предлагаемого к поставке:
- подпункт 31.2.5. "Рабочая температура, °С" - " + 95";
- подпункт 32.2.4. "Рабочая температура, °С" - " + 95";
- подпункт 33.2.1. "Рабочая температура пены, С " - " - 18";
- подпункт 34.2.4. "Температура применения, °С" - " + 35";
- подпункт 34.2.5. "Плотность кг/м" - "40".
В связи с тем, что представленные в первой части заявки участника размещения данного заказа с порядковым номером 1 (ООО "БАЛАНС") наименование и значение показателей по вышеперечисленным подпунктам (31.2.5, 32.2.4, 33.2.1, 34.2.4, 34.2.5) не соответствуют наименованиям показателей и требуемым значениям (диапазон) показателей, установленным Заказчиком, уполномоченным органом в подпунктах 31.2.5, 32.2.4, 33.2.1, 34.2.4, 34.2.5 пункта 5 "Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров" части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме (заказ N 0166200000113007256), то, приняв на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона решение об отказе участнику размещения данного заказа с порядковым номером 1 (ООО "БАЛАНС") в допуске к участию в данном аукционе, Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями статьи 41.9 Закона.
Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО "БАЛАНС" (вх. N 6340 от 26.12.2013 года) о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении первой части заявки, поданной на участие в данном аукционе, не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, статьи 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БАЛАНС" (вх. N 6340 от 26.12.2013 года) на действия аукционной комиссии комитета государственного заказа Тульской области при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку сантехнических товаров для нужд ГУЗ "Городская больница N 1 г. Тулы" (заказ N 0166200000113007256) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 10 января 2014 г. N 04-07/185-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014