Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 10 января 2014 г. N 04-07/193-2013
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО "СоюзДорКомплект" от 26.12.2013 года исх. N 8 (вх. N 6341 от 26.12.2013 года) на действия аукционной комиссии комитета государственного заказа Тульской области при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку материалов для дорожно-строительных работ (заказ N 0166200000113006098), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (далее - Административный регламент), в присутствии:
-
УСТАНОВИЛА:
26.12.2013 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "СоюзДорКомплект" от 26.12.2013 года исх. N 8 (вх. N 6341 от 26.12.2013 года) на действия аукционной комиссии комитета государственного заказа Тульской области (далее - Аукционная комиссия) при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку материалов для дорожно-строительных работ (заказ N 0166200000113006098) (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Из жалобы Заявителя следует, что ООО "СоюзДорКомплект" является участником открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку материалов для дорожно-строительных работ.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно по итогам рассмотрения вторых частей заявок признала заявки участников размещения данного заказа ООО "Спецтехника" (порядковый номер заявки 3) и ООО "Минерал Эксперт" (порядковый номер заявки 4) соответствующими требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель указывает, что цена контракта, предложенная участником размещения заказа с порядковым номером 3, составляет 5 276 787,50 руб., однако согласно документам, прикрепленным в Реестре поставщиков на электронной площадке РТС-тендер, максимальная сумма сделки не должна превышать 3 000 000 руб.; цена контракта, предложенная участником размещения заказа с порядковым номером 4, составляет 5 656 421,50 руб., однако согласно документам, прикрепленным в Реестре поставщиков на электронной площадке РТС-тендер, максимальная сумма сделки не должна превышать 3 000 000 руб. Таким образом, указанные выше организации не имеют право заключать контракт на поставку материалов для дорожно-строительных работ на суммы 5 276 787,50 руб. и 5 656 421,50 руб. соответственно.
Представители государственного учреждения Тульской области "Тулаавтодор" (далее - Заказчик), комитета государственного заказа Тульской области, Аукционной комиссии, государственного бюджетного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", присутствующие на заседании Комиссии, возражали против доводов, изложенных в жалобе ООО "СоюзДорКомплект" от 26.12.2013 года исх. N 8 (вх. N 6341 от 26.12.2013 года), считая действия Аукционной комиссии законными и обоснованными, представили на заседании Комиссии возражения от 10.01.2014 года, а также возражения от 31.12.2013 исх. N 40-01-15/1587 по данной жалобе.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом комитета государственного заказа Тульской области от 22.11.2013 года N 6736 объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку материалов для дорожно-строительных нужд, создана Аукционная комиссия, определен ее персональный состав.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку материалов для дорожно-строительных работ 25.11.2013 года утверждена заместителем председателя комитета государственного заказа Тульской области.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме размещены 25.11.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Предметом данного открытого аукциона в электронной форме является поставка материалов для дорожно-строительных работ.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 7 592 500,00 рублей.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
В пункте 17 части II "Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию первой и второй части заявок данного открытого аукциона в электронной форме. Так согласно указанному пункту вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товара, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке. При этом требование о наличии у участника размещения заказа (представлении участником размещения заказа в составе своей заявки) лицензии с указанием места осуществления деятельности - город Тула в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.12.2013 года (Номер закупки 0166200000113006098) установлено, что членами Аукционной комиссии принято единогласное решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа данного заказа и признании их участниками открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме от 20.12.2013 года победителем указанного открытого аукциона в электронной форме признан участник размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО "Спецтехника"), сделавший минимальное предложение о цене контракта - 5 276 787,50 руб.
Согласно части 1 статьи 41.11 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 6 статьи 41.11 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.12.2013 года (Номер закупки 0166200000113006098), на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционной комиссией принято единогласное решение о соответствии заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 3 - ООО "Спецтехника", с порядковым номером 4 - "Минерал Эксперт", с порядковым номером 2 - ООО "СоюзДорКомплект" требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании пункта 6 части 6 статьи 41.8 Закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" крупной является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или невозможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимость имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Пунктом 1 части 9 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" установлено, что положения указанной выше статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
Изучив представленные на заседание Комиссии документы, Комиссией установлено, что в составе второй части заявки ООО "Спецтехника" представлен Устав, утвержденный 20.09.2013 года решением единственного участника.
Пунктом 15.6 Устава ООО "Спецтехника" предусмотрено, что обществом, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества, одобрение крупной сделки не требуется.
Также установлено, что в составе второй части заявки ООО "Минерал Эксперт" представлен Устав, утвержденный 03.10.2013 года решением единственного участника
Пунктом 15.6 Устава ООО "Минерал Эксперт" предусмотрено, что обществом, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества, одобрение крупной сделки не требуется.
Таким образом, документы и сведения, содержащиеся во вторых частях заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения данного заказа соответствуют требованиям, установленным Законом и документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При таких условиях у Аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявок участников размещения данного заказа ООО "Спецтехника" и ООО "Минерал Эксперт" не соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО "СоюзДорКомплект" от 26.12.2013 года исх. N 8 (вх. N 6341 от 26.12.2013 года) на действия аукционной комиссии комитета государственного заказа Тульской области при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку материалов для дорожно-строительных работ (заказ N 0166200000113006098) не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, статьи 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СоюзДорКомплект" от 26.12.2013 года исх. N 8 (вх. N 6341 от 26.12.2013 года) на действия аукционной комиссии комитета государственного заказа Тульской области при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку материалов для дорожно-строительных работ (заказ N 0166200000113006098) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 10 января 2014 г. N 04-07/193-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014