Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 4 декабря 2013 г. N 461-01
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России - Шалабодова Д.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя руководителя управления - Поткиной И.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела - Ершовой А.В.,
с участием:
- представителя ОАО "Матмассыагропромстрой" (далее также - заявитель) Грошева Д.В. (по доверенности N96 от 03.12.2013 г.);
- представителя Администрации Княжеского муниципального образования Тюменского района Тюменской области (далее также - заказчик) Павленко А.В. (по доверенности б/н от 28.11.2013 г.);
рассмотрев жалобу ОАО "Матмассыагропромстрой" на действия Администрации Княжеского муниципального образования при проведении открытого аукциона N0167300004913000006 на выполнение работ по замене оконных блоков и капитальному ремонту кровли (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 28.11.2013 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона.
По мнению заявителя, ему было необоснованно отказано в допуске к участию в данном аукционе.
Тюменским УФАС России жалоба заявителя принята к рассмотрению. В соответствии с ч. 1 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Тюменским УФАС России информация о поступлении жалобы и ее содержании была размещена на официальном сайте, а также направлена заявителю и заказчику. В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчику было направлено требование о приостановлении размещения государственного заказа по проведению аукциона до рассмотрения жалобы Тюменским УФАС России по существу.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов на основании приказа Тюменского УФАС России N666 от 02.12.2013 г. проведена внеплановая проверка действий заказчика при проведении данного аукциона. Тюменским УФАС России заказчику было направлено требование о предоставлении всех необходимых документов и материалов по проведению аукциона.
Представителем заказчика на рассмотрение жалобы представлены копии и оригиналы документов по проведению открытого аукциона, а также письменные возражения на жалобу заявителя (исх.N310 от 03.12.2013). Согласно представленным возражениям заказчик считает жалобу заявителя необоснованной, т.к. заявка под номером 6065300, который указывает заявитель в своей жалобе, не участвовала в данном аукционе, следовательно, не была отклонена.
В процессе проверки полномочий участвующих в деле лиц председатель комиссии Тюменского УФАС России установил, что в доверенности представителя заявителя N96 от 03.12.2013 г. ему предоставлены полномочия на представление интересов ОАО "Матмассыагропромстрой" при рассмотрении жалобы в Тюменском УФАС России вх.N9456 от 28.11.2013 г., вместе с тем, как установлено на рассмотрении, поданной данным заявителем жалобе в канцелярии Тюменского УФАС России был присвоен входящий номер 9505 от 28.11.2013 г. При этом текст экземпляра жалобы заявителя и текст экземпляра жалобы, находящейся в материалах дела, полностью идентичны. Комиссия Тюменского УФАС России посчитала, что полномочия представителя заявителя представлять интересы при рассмотрении данной жалобы подтверждены надлежащим образом, и допустила его к участию в рассмотрении жалобы. В своей жалобе заявитель указывает, что его заявке на участие в аукционе присвоен защищенный номер 6065300, при этом в протоколе рассмотрения первых частей заявок не отражены сведения о наличии заявки с указанным защищенным номером. В заседании комиссии был объявлен перерыв на десять минут, в ходе которого было установлено, что заявке ОАО "Матмассыагропромстрой" на участие в данном аукционе был присвоен защищенный номер 6139014. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявокN1(ОАЭФ 06-13) от 21.11.2013 г. заявка с указанным номером была отклонена по основанию: "Заявка участника не соответствует требованиям документации об аукционе: в первой части заявки на участие в открытом аукционе. Предоставлены не конкретные показатели в п.1 первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме N06-13. Таким образом, в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов и п.10.1.1.2. документации об открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме." Поскольку в протоколе не указано, конкретные характеристики каких товаров, используемых при выполнении работ, не отражены в первой части заявки 6139014, заявитель посчитал, что ему было отказано в допуске к участию в аукционе по причине неуказания в его заявке позиции: Поковки из квадратных заготовок, масса: 1,8 кг., содержащейся в техническом задании. Вместе с тем, причиной отклонения заявки заявителя, как пояснил заказчик и как установлено в ходе рассмотрения жалобы, было отсутствие конкретных показателей в части указания заявителем в первой части своей заявки толщины брусков обрезных хвойных пород: 100, 125 мм, II сорта. В соответствии с п.3.31 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе для государственных и муниципальных нужд" на рассмотрении жалобы заявитель сообщает об обжалуемых им действиях (бездействии) заказчика, а также о своих требованиях. Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы участвующие в деле представители вправе давать свои пояснения по жалобе в письменной или устной форме. Заявитель в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что не согласен с отклонением по основанию отсутствия конкретных показателей в части указания заявителем в первой части своей заявки толщины брусков обрезных хвойных пород: 100, 125 мм, II сорта, поскольку им в заявке указаны конкретные показатели товара, а именно: толщина брусков обрезных хвойных пород: 100, 125 мм. Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России рассматривала все доводы жалобы заявителя, в том числе те, которые были дополнительно изложены представителем в ходе рассмотрения жалобы.
Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N1 (ОАЭФ 06-13) от 21.11.2013 г. участнику размещения заказа ОАО "Матмассыагропромстрой" (заявка N6139014) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе: в первой части заявки на участие в аукционе представлены не конкретные показатели в п.1 первой части заявки, таким образом, в соответствии с п.2 ч.4 ст.41.9. Закона о размещении заказов, а также п.10.1.1.2. документации об открытом аукционе, участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе.
В соответствии с подп. "б" п.3 ч.4 ст.41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.4 ст.41.8. Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Требования заказчика к качественным характеристикам материалов, изделий и оборудования, применяемых при выполнении ремонтных работ, установлены в техническом задании, являющемся приложением к документации об аукционе N0167300004913000006. В том числе, установлено: "Бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5-м, шириной 75-150 мм, толщиной 100, 125 мм, II сорта". Наличие знака препинания "," по правилам русского языка предполагает необходимость использования при выполнении работ как брусков толщиной 100 мм, так и толщиной 125 мм. В свою очередь, в заявке участника размещения заказа ОАО "Матмассыагропромстрой" указано: "Бруски обрезные хвойных пород длиной: 6-м, шириной 75 мм, толщиной 100, 125 мм, II сорта". Таким образом, заявка заявителя ОАО "Матмассыагропромстрой" содержит конкретные показатели предлагаемого к использованию при выполнении работ товара по всем его характеристикам. Таким образом, аукционная комиссия неправомерно, в нарушение ст.41.9. Закона о размещении заказов, отклонила первую часть заявки ОАО "Матмассыагропромстрой" (заявка N6139014) на участие в данном аукционе на основании отсутствия в заявке конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ.
Указанное нарушение повлекло ущемление прав и интересов участников размещения заказа, заявки которых были не допущены к участию в аукционе исключительно по данному основанию "отсутствие конкретных показателей в части указания заявителем в первой части своей заявки толщины брусков обрезных хвойных пород: 100, 125 мм, II сорта".
Руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, и на основании ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Тюменского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Матмассыагропромстрой" на действия Администрации Княжеского муниципального образования при проведении открытого аукциона N0167300004913000006 на выполнение работ по замене оконных блоков и капитальному ремонту кровли обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Администрации Княжеского муниципального образования, Администрацию Княжеского муниципального образования при проведении открытого аукциона N0167300004913000006 на выполнение работ по замене оконных блоков и капитальному ремонту кровли нарушившей ст.41.9. Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии Администрации Княжеского муниципального образования, Администрации Княжеского муниципального образования обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протокола подведения итогов N0167300004913000006-2 от 25.11.2013 г., протокола рассмотрения заявок N0167300004913000006-1 от 21.11.2013 г. и проведения процедуры рассмотрения заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: Шалабодов Д.В.
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: Поткина И.В.
Ершова А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 4 декабря 2013 г. N 461-01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013