Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 5 декабря 2013 г. N 465-01
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Руководителя управления - Шалабодова Д.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника Верзуна Ю.Д.,
ведущего специалиста-эксперта Левуса З.И.,
с участием:
- представителя Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) Шиковой И.А. (по доверенности N033 от 12.11.2013);
- представителей департамента имущественных отношений Тюменской области (далее также - заказчик) Стефанишиной Н.И. (по доверенности N186/08-1-Д от 04.12.2013), Корольского Ю.С. (по доверенности N185/08-1-Д от 26.11.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" (далее - заявитель) на действия Управления государственных закупок Тюменской области, заказчика при проведении открытого аукциона N0167200003413007285 (далее также - аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 02.12.2013 поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа, заказчика при проведении аукциона.
Как считает заявитель, документация об аукционе не соответствует законодательству о размещении заказов. Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.
Тюменским УФАС России жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии с ч. 1 ст. 60 Закона о размещении заказов Тюменским УФАС России 02.12.2013 информация о поступлении жалобы и ее содержании была размещена на официальном сайте, а также направлена заявителю, заказчику, уполномоченному органу.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, на основании приказа Тюменского УФАС России от 02.12.2013 N 674, комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проведена внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении аукциона.
В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчику, уполномоченному органу было направлено требование о приостановлении размещения государственного заказа по проведению аукциона в части заключения контракта до рассмотрения жалобы Тюменским УФАС России по существу.
Тюменским УФАС России заказчику, уполномоченному органу было направлено требование о предоставлении всех необходимых документов и материалов по проведению аукциона.
Представителем уполномоченного органа 05.12.2013 на рассмотрение жалобы представлены копии и оригиналы документов по проведению открытого аукциона, а также письменные возражения на жалобу заявителя N03152 от 03.12.2013. Согласно представленным возражениям, документация об аукционе в электронной форме N0167200003413007285 соответствует законодательству о размещении заказов.
Представители заказчика представили письменные возражения N14084/08-1 от 05.12.2013 и поддержали позицию уполномоченного органа.
Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующему выводу.
Предметом открытого аукциона в электронной форме N0167200003413007285 является приобретение детского сада на 260 мест в г. Пыть-Ях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст.34 Закона о размещении заказов.
Следует отметить, что заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом установленных законодательством требований.
При этом Тюменское УФАС России обращает внимание, что согласно ч.2.1 ст.22, ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию о торгах требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При этом в п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов закреплено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Исходя из условий документации об аукционе следует, что целью проведения вышеназванного аукциона является приобретение детского сада на 260 мест в г. Пыть-Ях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
При этом, в документации о проведении данного аукциона не установлена потребность заказчика в поставке какого-либо специализированного оборудования, следовательно, поставка оборудования не является предметом указанного аукциона.
В этой связи, заявителем не представлено каких-либо объективных доказательств относительно того, что установленные заказчиком требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, подлежащего поставке в рамках проводимого аукциона нарушают положения статьи 41.6 Закона о размещении заказов и создают для участников размещения заказа непреодолимые препятствия в возможности предложить детский сад на 260 мест в г. Пыть-Ях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Таким образом, вышеизложенное свидетельствует об отсутствии в действиях уполномоченного органа, заказчика нарушения статьи 41.6 Закона о размещении заказов при формировании аукционной документации указанного открытого аукциона в электронной форме.
На рассмотрение дела по делу N465 о нарушении законодательства в сфере размещения заказов ООО "Комплект сервис" не представило доказательств относительно включения уполномоченным органом, заказчиком в документацию об аукционе требований, в том числе, к сопутствующим помещениям которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Следует отметить, что согласно п.1 ст.1 Закона о размещении заказов единый порядок размещения заказов устанавливается в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исходя из положения п.1 ст.1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением законодательства о размещении заказов.
Данный вывод подтверждается постановлением президиума ВАС РФ от 28.12.2010 N11017/10.
Руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, и на основании ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Тюменского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комплект сервис" на действия Управления государственных закупок Тюменской области, заказчика при проведении открытого аукционаN0167200003413007285 необоснованной.
На основании ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: Шалабодов Д.В.
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: Верзун Ю.Д.
Левус З.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 5 декабря 2013 г. N 465-01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2013