Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 5 декабря 2013 г. N 456
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "АрСипСтрой" на действия ФГКОУ ДПО "ТИПК МВД России" в связи с отказом в заключении с заявителем государственного контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме N 16 ЭА-13 (реестровый номер заказа на официальном сайте: 0367100000513000018) на выполнение работ по текущему ремонту участка коридора на 4-м этаже и лестничном марше учебного корпуса N1, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Амурская,75, корп.9. и помещения в административном здании, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул.Горпищекомбинатовская,12, стр.1 (далее - открытый аукцион в электронной форме),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 29.11.2013 г. поступила жалоба общества на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии со ст. 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи на основании ч. 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, на основании приказа Тюменского УФАС России от 02.12.2013 г. N 669 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 16 ЭА-13 (N 0367100000513000018).
Согласно жалобе, заявитель считает неправомерным отказ заказчика от заключения контракта с ним как с победителем проведенного открытого аукционе в электронной форме, в связи с непредставлением обеспечения исполнения контракта, повлекший признание Общество уклонившимся от подписания государственного контракта.
В качестве оснований для принятия такого решения послужило то, что заявитель представил обеспечение контракта в виде банковской гарантии, условия которого не удовлетворяли требованиям заказчика и не обеспечивали обязательства общества при ненадлежащем исполнении контракта. В соответствующем протоколе отказа от заключения контракта заказчик указал на несоответствие указанной банковской гарантии требованиям законодательства о размещении заказа и требованиям документации об аукционе. В частности, представленная заявителем банковская гарантия содержала указание на срок ее действия, отличный от того, который был установлен документацией об аукционе.
В качестве правового обоснования своих доводов заявитель ссылается на, что им были совершены предусмотренные законом действия, направленные на подписание контракта, в частности Обществом в регламентированный срок, установленный оператором электронной торговой площадки, был подписан проект контракта и вместе с банковской гарантией в качестве обеспечения исполнения контракта направлен на подписание заказчику. Соответственно, у заказчика не имелось законных оснований в отказе ему как победителю открытого аукциона в электронной форме в заключении контракта.
Присутствовавшие в заседании Комиссии представители заказчика на доводы, изложенных в жалобе заявителя, представили в материалы дела письменные возражения (исх.N 2/2240 от 03.12.2013 г.) с приложением соответствующих документов. Согласно указанным пояснениям, отказ заказчика от заключения контракта является правомерным, поскольку представленная Обществом банковская гарантия, не обеспечивает обязательства подрядчика по государственному контракту.
В этой связи, заказчиком 26.11.2013 г. на электронной торговой площадке ( info@roseltorg.ru), обеспечивающей проведение вышеуказанного аукциона, а также на официальном сайте был размещен протокол отказа от заключения контракта, помимо этого в адрес заявителя было направлено письмо , в котором заказчик проинформировал ООО "АрСипСтрой" об основаниях отказа в заключении контракта.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, ФГКОУ ДПО "ТИПК МВД России" был организован открытый аукцион в электронной форме N 16 ЭА-13 на выполнение работ по текущему ремонту участка коридора на 4-м этаже и лестничном марше учебного корпуса N1, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Амурская,75, корп.9. и помещения в административном здании, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул.Горпищекомбинатовская,12, стр.1
Информация об открытом аукционе в электронной форме N 16 ЭА-13 (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru с реестровым номером заказа: 0367100000513000018.
Как следует из решения аукционной комиссии по подведению итогов открытого аукциона N 16 ЭА-13, оформленного протоколом от 19.11.2013 г. N 16 ЭА-13/2, победителем открытого аукциона был признан участник размещения заказа с порядковым номером заявки 2 - ООО "АрСипСтрой", сделавший наименьшее ценовое предложение при проведении аукциона, с которым заказчику в соответствии с требованиями статьи 41.12 Закона о размещении заказов надлежало заключить государственный контракт.
Согласно ч.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта.
В течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт (ч.3 статьи 41.12 Закона о размещении заказов).
Частью 4 указанной статьи установлено, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
Аналогичные положения закона содержатся в раздела 1.10 документации об аукционе N 16 ЭА-13, при этом в п.20 информационной карты аукционной документации установлено финансовое обеспечение исполнения контракта в размере 30 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 345 675, 69 рублей, которое может быть предоставлено как в виде безотзывной банковской гарантии, так и в виде залога денежных средств.
При этом, п.11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требование обеспечения исполнения контракта, аукционная документация в обязательном порядке должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления. Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены.
В случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме (ч.19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов).
Протокол подведения итогов аукциона от 19.11.2013 г. N 16 ЭА-13/2 опубликован на официальном сайте 20 ноября 2013 года. Проект контракта направлен победителю аукциона 23.10.2013 года.
Как следует из представленных документов, обязанность по подписанию контракта была исполнена ООО "АрСипСтрой" в регламентированный оператором электронной торговой площадки на основании ч.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов срок, что не оспаривается сторонами по делу.
При этом, заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта была представлена безотзывная банковская гарантия N МБ 2087 от 20.11.2013 г., выданная "Единый Строительный Банк" (ООО), которая не соответствовала требования аукционной документации в части установления срока ее действия, в пределах которого данная кредитная организация определила свои обязательства по обеспечению исполнения ООО "АрСипСтрой" условий государственного контракта, заключенного с ним как с победителем открытого аукциона в электронной форме 0367100000513000018.
В частности, аукционной документацией (Приложение N 2) установлен срок действия государственного контракта до 30 декабря 2013 г. (п.12.3 проекта контракта).
Согласно п. 1.10.4.7 аукционной документации банковская гарантия должна быть действительна в течение 60 календарных дней со дня окончания срока действия государственного контракта, то есть до 28 февраля 2014 года.
Одним из пунктов представленной Победителем ООО "АрСипСтрой" банковской гарантии установлено, что "Настоящая гарантия является безотзывной, вступает в силу с момента заключения государственного контракта и действует по "23" декабря 2013 г. включительно".
При таких обстоятельствах, действия ФГКОУ ДПО "ТИПК МВД России", связанные с отказом в заключении ООО "АрСипСтрой" государственного контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме N 16 ЭА-13 (реестровый номер заказа на официальном сайте: 0367100000513000018), основаны на требованиях законодательства о размещении заказов и не могут ущемлять права Общества как участника размещения заказа.
В этой связи, Комиссия учитывает положения ч.3 и 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, которые предписывают победителю открытого аукциона в электронной форме при наличии такого требования представить вместе с подписанным проектом контракта и документ об обеспечении исполнения контракта, который, безусловно, должен соответствовать условиям аукционной документации, касающихся предоставления обеспечения исполнения контракта, при том, что только совокупность данных документов является для заказчика достаточным юридическим основанием для подписания контракта и принятия обеспечения исполнения контракта.
В связи с выявлением факта представления ненадлежащего обеспечения исполнения контракта заказчик правомерно руководствуется предписаниями, установленными в статье 19, ч.11-14 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
В связи с изложенным, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, п. 3.35. административного регламента Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тюменского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "АрСипСтрой" на действия ФГКОУ ДПО "ТИПК МВД России" в связи с отказом в заключении с заявителем государственного контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме N 16 ЭА-13 (N 0367100000513000018) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 5 декабря 2013 г. N 456
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013