Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 декабря 2013 г. N 457
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Бахарева А.В. на действия ГБУЗ ТО "ОКБ N2" в связи с отказом в заключении с заявителем государственного контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме АР-4674/13 (реестровый номер заказа на официальном сайте: 0167200003413006116) на поставку протеза синовиальной жидкости для нужд ГБУЗ ТО "ОКБ N2" (далее - открытый аукцион в электронной форме),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 29.11.2013 г. поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии со ст. 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, (далее - официальный сайт) в адрес заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи на основании ч. 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, на основании приказа Тюменского УФАС России от 02.12.2013 г. N 670 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проводится внеплановая проверка действий заказчика в связи с отказом в заключении с заявителем государственного контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме АР-4674/13 (N 0167200003413006116).
Согласно жалобе, заявитель считает неправомерным отказ заказчика от заключения контракта с ним как с победителем проведенного открытого аукционе в электронной форме, повлекший признание ИП Бахарева А.В уклонившимся от подписания государственного контракта.
В качестве правового обоснования своих доводов заявитель ссылается на то обстоятельство, что им были совершены предусмотренные законом действия, направленные на подписание контракта, однако в силу невозможности перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта по причинам объективно не зависящим от участника размещения заказа, контракт в установленный срок не был направлен заказчику.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель заказчика на доводы, изложенные в жалобе заявителя, представил в материалы дела письменные возражения (исх.N 8548 от 05.12.2013 г.) с приложением соответствующих документов. Согласно указанным пояснениям, отказ заказчика от заключения контракта является правомерным, поскольку заявителем жалобы не была исполнена обязанность по подписанию контракта в установленный законом срок (до 19.11.2013 г. 21.59) , в связи с чем, заказчиком 22.11.2013 г. на официальном сайте был размещен соответствующий протокол с обоснованием причин отказа в заключении контракта с ИП Бахаревым А.В.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения открытого аукциона в электронной форме N АР-4674/13 на поставку протеза синовиальной жидкости для нужд ГБУЗ ТО "ОКБ N2".
Информация об открытом аукционе (с документацией об аукционе ) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером заказа 0167200003413006116.
Как следует из решения аукционной комиссии по подведению итогов открытого аукциона NАР-4674/13 (N 0167200003413006116), оформленного протоколом от 13.11.2013 г. N 2/АР-4674/13, победителем открытого аукциона был признан участник размещения заказа с порядковым номером заявки 1 - ИП Бахарев А.В., сделавший наименьшее ценовое предложение при проведении аукциона, с которым заказчику в соответствии с требованиями статьи 41.12 Закона о размещении заказов надлежало заключить государственный контракт.
Согласно ч.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта.
В течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт (ч.3 статьи 41.12 Закона о размещении заказов).
Частью 4 указанной статьи установлено, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
Аналогичные положения закона содержатся в разделе 16 документации об аукционе NАР-4674/13 ("Заключение контракта").
В разделе 3 аукционной документации установлено финансовое обеспечение исполнения контракта в размере 30 % от начальной (максимальной) цены контракта, которое может быть предоставлено как в виде безотзывной банковской гарантии, так и в виде залога денежных средств.
В случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме (ч.19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов).
Протокол подведения итогов аукциона от 13.11.2013 г. N 2/АР-4674/13 опубликован на официальном сайте 14 ноября 2013 года и в тот же день на основании ч.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов проект контракта направлен победителю аукциона , о чем свидетельствуют скриншоты с личного кабинета заказчика.
В этой связи, оператором электронной площадки ООО "РТС-Тендер" (адрес в сети Интернет http://www.rts-tender.ru) выставлен в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов регламентированный срок для подписания государственного контракта победителем аукциона, а именно - до 19.11.2013 г. 21.59.59 по московскому времени.
Однако, в срок предусмотренный ч.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, подписанный проект договора, а также документ об обеспечении исполнения договора от ИП Бахарева А.В. не были направлены оператору электронной площадки, о чем 19.11.2013 г. в 22 ч. 03 мин. в адрес заказчика от оператора электронной площадки поступило уведомление об уклонении участника размещения заказа от заключении договора.
В этой связи, 22.12.2013 г. заказчиком на официальном сайте был размещен (опубликован) протокол отказа от заключения гражданско-правового договора с ИП Бахаревым А.В., в соответствии с которым данный участник размещения заказа признан уклонившимся от заключения гражданско-правового договора по итогам проведенного открытого аукциона.
Как следует из пояснений заявителя, озвученных им в заседании Комиссии, не подписание гражданско-правового договора с заказчиком было обусловлено невозможностью перечисления денежных средств на расчетный счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта, поскольку обслуживающий банк (в котором у заявителя открыт расчетный счет) не смог осуществить платежную операцию по причине введения оограничений банком на перевод денежных средств по поручению юридических лиц.
В подтверждение указанных доводов заявителем пердставлены справка ИФНС России по Тракторозаводскому району г.Челябинска, содержащая сведения об открытых счетах ИП Бахарева А.В. в кредитных организациях, информация Центрального банка России об отзыве у ЗАО КБ "УРАЛЛИГА" лицензии на осуществление банковских операций, справка об открытии ИП Бахаревым А.В. счета в ЗАО "Райффайзенбанк".
Однако указанные обстоятельства и представленные документы могут свидетельствовать только об отсутствии в действиях заявителя недобросовестного поведения при заключении гражданско-правового договора с бюджетным учреждением, уклонения от его заключения, а равно иных действий (бездействий), не соответствующих требованиям Закона о размещении заказов.
В этой связи, действия ГБУЗ ТО "ОКБ N2", связанные с отказом в заключении ИП Бахаревым А.В. гражданско-правового договора бюджетного учреждения по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме NАР-4674/13 (N 0167200003413006116), основаны на вышеприведенных требованиях законодательства о размещении заказов и не могут ущемлять права Общества как участника размещения заказа.
При этом, Комиссия учитывает положения ч.3 и 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, которые предписывают победителю открытого аукциона в электронной форме при наличии такого требования представить вместе с подписанным проектом контракта и документ об обеспечении исполнения контракта, при том, что только совокупность данных документов является для заказчика достаточным юридическим основанием для подписания контракта и принятия обеспечения исполнения контракта.
В связи с изложенным, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, п. 3.35. административного регламента Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тюменского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Бахарева А.В. на действия ГБУЗ ТО "ОКБ N2" в связи с отказом в заключении с заявителем государственного контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме NАР-4674/13 (N 0167200003413006116) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 декабря 2013 г. N 457
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2013