Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 декабря 2013 г. N 464
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "Росгосстрах" в лице его Тюменского филиала на действия Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого конкурса N КО-145/13 (реестровый номер заказа 0167200003413005507) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - открытый конкурс),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 29.11.2013 г. поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа при проведении открытого конкурса N КО-145/13.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии со ст. 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес уполномоченного органа, заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России в адрес уполномоченного органа направлено требование о приостановлении размещения заказа по открытому конкурсу до рассмотрения Тюменским УФАС России жалобы заявителя по существу.
В этой связи, на основании приказа Тюменского УФАС России от 02.12.2013 г. N 672 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа при проведении открытого конкурса N КО-145/13 (N 0167200003413005507).
Как следует из жалобы, заявитель не согласен с решением конкурсной комиссии, которым ему было отказано в участии в открытом конкурсе в связи с несоответствием заявки требованиям конкурсной документации в части указания цены контракта, не соответствующей Постановлению Правительства от 08.12.2005 г. N 739, которым утверждены обязательные к применению страховые тарифы по ОСАГО.
Заявитель, будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на заседание Комиссии не направил, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие его представителей.
Уполномоченный орган и заказчик выразили несогласие с доводами заявителя, в связи с чем их представителями, присутствовавшими в заседании Комиссии, представлены письменные возражения на жалобу с приложением соответствующих документов.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме и без проведения торгов (запрос котировок у единственного поставщика(исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Согласно п.1 статьи 20 Закона о размещении заказов под конкурсом понимаются торги победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу части 1 статьи 25 названного закона для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. При этом п. 2 части 3 статьи 25 Закона о размещения заказа установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта.
Согласно п.1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки требованиям конкурсной документации.
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором открытого конкурса N КО-145/13 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в интересах заказчика - ГБУ ТО "Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов".
Информация об открытом конкурсе N КО-145/13 (с конкурсной документацией) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, реестровый номер заказа: 0167200003413005507.
На участие в указанном открытом конкурсе было подано заявки от шести участников размещения заказа, в том числе от ООО "Росгосстрах", заявке которого был присвоен N 6, что следует из протокола от 06.11.2013 г. N 1/КО-145/13 заседания комиссии по вскрытию конвертов поступивших на открытый конкурс N КО-145/13.
Согласно решения конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе N КО-145/13, оформленного протоколом от 15.11.2013 г. N 2/КО-145/13, заявка ООО "Росгосстрах" на основании п.4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов была признана не соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации (п.2.7 раздела 2 конкурсной документации).
Основанием для принятия такого решения, как следует из формулировки, содержащейся в означенном протоколе, послужило то обстоятельство, что в представленной Обществом заявке было выявлено несоответствие положениям п.2.7 раздела 2, раздела 12 конкурсной документации, выразившееся в том, что данный участник размещения заказа указал начальную цену контракта, (страховую премию), отличную от той, которая установлена конкурсной документацией, не подлежавшей изменению в силу требований Постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (далее - Постановление Правительства N 739).
Так п. 2.8 конкурсной документации установлено, что расчет цены контракта (размера страховой премии) произведен заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства от 08.12.2005 года N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии", цена контракта является фиксированной величиной, не подлежащей изменению.
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе -п.5 Формы N2, Формы N 2.1 - сведения по цене контракта заполняются в соответствии с требованиями конкурсной документации, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.
Конкурсная документация (приложение N 3) содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в виде коммерческих предложений от трех страховых организаций, предложивших расчет страховой премии исходя из сведений о транспортных средствах заказчика, установленных техническим заданием конкурсной документации. При этом, во всех трех поступивших коммерческих предложениях размер страховой премии составил 501 659, 92 рубля.
В этой связи, Комиссия указывает, что такой способ формирования начальной цены контракта соответствует положениям статьи 19.1 Закона о размещении заказов, при этом как следует из материалов дела, заявителем, а также иными участниками размещения заказа положения конкурсной документации в этой части в антимонопольный орган не обжаловались.
Соответственно, заявитель жалобы, в случае не согласия с установленным заказчиком порядком определения начальной максимальной ценой контракта (страховой премией), вправе был обжаловать в установленном законом порядке (до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе) спорные положения конкурсной документации, однако данным правом не воспользовался. При этом, подав заявку на участие в данном открытом конкурсе, заявитель тем самым принял все условия конкурса, объявленные заказчиком, тем самым согласился с ценой (страховой премией) за услуги страхования, подлежащие оказанию в рамках исполнения государственного контракта.
Согласно представленной в материалы заявки ООО "Росгосстрах" на участие в открытом конкурсе N КО-145/13, последним предложена цена контракта в сумме 501 597,22 рубля, то есть не соответствующая требованиям конкурсной документации.
С учетом изложенного, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Росгосстрах", которая содержала цену контракта (страховую премию) отличную от установленной конкурсной документацией и не подлежавшей изменению участником размещения заказа в силу требований Постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 739.
В связи с изложенным, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, п. 3.35. административного регламента Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тюменского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Росгосстрах" в лице его Тюменского филиала на действия Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого конкурса N КО-145/13 (реестровый номер заказа 0167200003413005507) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 декабря 2013 г. N 464
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2013