Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 декабря 2013 г. N 458
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "ПротексФарм" на действия Управления государственных закупок Тюменской области, ГБУЗ ТО "Онкодиспансер" при проведении открытого аукциона в электронной форме NАР-6365/13 (реестровый номер заказа 0167200003413008545) на поставку противоопухолевых средств-антиметаболита (далее - открытый аукцион в электронной форме),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 29.11.2013 г. поступила жалоба общества на действия уполномоченного органа и заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии со ст. 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес уполномоченного органа, заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России в адрес заказчика, а также оператора электронной площадки, обеспечивающего проведение торгов, направлены требования о приостановлении размещения заказа по открытому аукциону до рассмотрения Тюменским УФАС России жалобы заявителя по существу.
В этой связи, на основании ч. 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказа Тюменского УФАС России от 02.12.2013 г. N 671 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа и заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме NАР-6365/13 (N 0167200003413008545).
Как следует из жалобы, документация открытого аукциона в электронной форме NАР-6365/13 не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, поскольку в один лот объединены лекарственные средства с МНН Гемцитабин, в рамках которого зарегистрировано только одном торговое наименование лекарственного средства с дозировкой 1500 мг.
Уполномоченный орган с жалобой не согласен, в связи, с чем его представителем, присутствовавшим на заседании Комиссии, представлены письменные возражения на жалобу заявителя (письмо от 04.12.2013 г. N 03189), а также материалы и документы по проведению обозначенного аукциона. Согласно представленных возражений документация об аукционе соответствует требованиям законодательства РФ о размещении заказов.
Представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного органа о несостоятельности жалобы заявителя, письменных возражений по существу жалобы не представил.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
Исходя из приведенной нормы при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления товаров, связанных с предметом торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий поставки товаров, выполнения работ, оказания соответствующих услуг).
Однако п.2.2. указанной статьи в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (МНН) или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В целях реализации данной нормы принято Постановление Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 N 301 п. 1 которым установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с МНН или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере 1 млн. рублей, а при размещении заказов на поставки лекарственных средств для нужд государственных и муниципальных заказчиков гг. Москвы и Санкт-Петербурга - 5 млн. рублей.
Помимо этого, п.2 указанного Постановления установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственных средств с МНН (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Помимо этого в п. 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов закреплено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно части 2.1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований (МНН) или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2. настоящей статьи.
Частью 2.2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об открытом аукционе в электронной форме допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова "или эквивалент" не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, если предметом аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, то в документации об аукционе должно содержаться указание на международное непатентованное наименование лекарственного средства (МНН), а при отсутствии МНН должны указываться химические, группировочные наименования лекарственных средств и при этом должны учитываться требования ч.2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов.
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения открытого аукциона в электронной форме NАР-6365/13 на поставку противоопухолевых средств-антиметаболита для нужд государственного заказчика в лице ГБУЗ ТО "Онкодиспансер".
Информация об открытом аукционе (с документацией обаукционе ) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером заказа 0167200003413008545.
Согласно п.1.2. документации открытого аукциона в электронной форме NАР-6365/13 качественные и технические характеристики подлежащего поставке товара установлены в Приложении N 1 (спецификация) документации.
В спецификации содержится указание на лекарственное средство в форме обозначения его международного непатентованного наименования (МНН) Гемцитабин по трем позициям (отличающихся по дозировке лекарственного препарата) с изложением соответствующих требований к данному лекарственному препарату.
В этой связи, Комиссия, считает, что в данном случае потребности заказчика в лекарственных средствах, соответствующих конкретному МНН, сформулированы в документации об аукционе в соответствии с требованиями части 2.1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Как считает заявитель, объединение в один лот лекарственных средств, имеющих одно МНН Гемцитабин в рамках которого зарегистрировано только одно торговое наименование лекарственного средства с дозировкой 1500 мг (Гемцитабин медак, производитель- Германия), противоречит требованиям Постановления Правительства РФ N301.
В этой связи, Комиссия считает необходимым указать следующее.
Как было указано выше, частью 2.2. статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что в случае если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями, при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации.
Предметом открытого аукциона в электронной форме NАР-6365/13 (государственного контракта) является поставка лекарственных средств под одним МНН Гемцитабин, соответственно, требования п.1, , Постановления Правительства РФ N301 к данному аукциону не применимы в силу того, соответствующие ограничения, установленные в указанном нормативном акте относятся к контрактам, предметом которых является исключительно поставка лекарственных средств с различными международными непатентованными наименованиями.
Учитывая, что поименованные в спецификации аукционной документации лекарственные средства с МНН Гемцитабин (по трем позициям) отличаются только по дозировке ( 200, 1000, 1500 мг) не подлежит также применению п.2 указанного Постановления, устанавливающий предельное ограничение цены контракта в размере 1000 рублей в случае, если предметом контракта является поставка лекарственного средство с МНН в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
То обстоятельство, что в рамках МНН Гемцитабин в Государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано только одно торговое наименование лекарственного средства с дозировкой 1500 мг, не свидетельствует о невозможности заявителя участия в указанном аукционе и наличии в этой связи непреодолимых препятствий для подачи заявки, соответствующей требованиям документации об аукционе.
Комиссия считает, что заявителем не представлены доказательства того, документация открытого аукциона в электронной форме NАР-6365/13 противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, равно как и не доказано обстоятельство необоснованного ограничения конкуренции при проведении вышеназванного аукциона.
В связи с изложенным, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, п. 3.35. административного регламента Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тюменского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ПротексФарм" на действия Управления государственных закупок Тюменской области, ГБУЗ ТО "Онкодиспансер" при проведении открытого аукциона в электронной форме NАР-6365/13 (N 0167200003413008545) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 декабря 2013 г. N 458
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2013