Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 10 декабря 2013 г. N 470
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "Статус" на действия Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N АР-4698/13 (реестровый номер заказа на официальном сайте N 0167200003413006486, адрес электронной площадки: http://www.rts-tender.ru) на выполнение работ по текущему ремонту отделения гинекологии ГБУЗ ТО "Перинатальный центр" (г.Тобольск) (далее - открытый аукцион в электронной форме),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 03.12.2013 г. поступила жалоба общества на действия уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии со ст. 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России в адрес заказчика, а также оператора электронной площадки, обеспечивающего проведение торгов, направлены требования о приостановлении размещения заказа по открытому аукциону до рассмотрения Тюменским УФАС России жалобы заявителя по существу.
В этой связи, на основании приказа Тюменского УФАС России от 04.12.2013 г. N 673 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии, которым его заявка признана не соответствующей требованиям документации об аукционе в связи с отсутствием лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В качестве обоснования доводов указывает на то, что в силу части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, при этом иных же требований к указанному лицу не содержится. Учитывая, что предметом открытого аукциона (контракта) является выполнения ремонтных работ, участнику размещения заказа достаточно наличия свидетельства (СРО) допуске к выполнению работ по организации строительства (генерального подрядчика), что предполагает возможность привлекать иных лиц (субподрядчиков) для выполнения тех работ, которые подлежат лицензированию.
Представителем уполномоченного органа представлены материалы и документы по проведению обозначенного аукциона, а также письменные возражения на жалобу заявителя (исх.N 03219 от 06.12.2013 г.), согласно которых решение аукционной комиссии в связи с отклонением заявки ООО "Статус" является законным и обоснованным, поскольку у данного участника размещения заказа в нарушение требований аукционной документации отсутствовала лицензия на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что предусмотрено предметом контракта.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Перинатальный центр" (г.Тобольск) (заказчик), будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, письменных возражений по существу жалобы не представило, своих представителей на заседание Комиссии не направило, в связи, с чем дело рассмотрено в отсутствие его представителей.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 указанного Федерального закона.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов одним из обязательных требований, предъявляемых к участникам размещения заказа, является соответствие участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В этой связи частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Также п.2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме помимо иных сведений должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, соответствие участника размещения заказов требованиям, предъявляемым законодательством к лицам, осуществляющим поставки товаров и оказывающим услуги для государственных нужд, и которые предусмотрены документацией об аукционе, является обязательном условием для участия в публичных процедурах, предусмотренных законодательством о размещении заказов.
При этом аукционная комиссия в силу п.1, 2 ч.6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов обязана проверить как соответствие представленной заявки документации об аукционе, так и соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным законодательством к исполнителям работ (услуг), являющихся предметом аукциона.
Из материалов дела усматривается, что уполномоченным органом в лице Управления государственных закупок Тюменской области извещением от 24.10.2013 г. на официальном сайте РФ размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru объявлен открытый аукцион в электронной форме N АР-4698/13 с реестровым номером заказа: 0167200003413006486 на выполнение работ по текущему ремонту отделения гинекологии ГБУЗ ТО "Перинатальный центр" (г.Тобольск) с начальной (максимальной) ценой контракта 5 000 000, 00 рублей.
Как следует из протокола от 26.11.2013 г. N 2/АР-4698/13 подведения итогов открытого аукциона основанием для принятия аукционной комиссией решения о несоответствии заявки ООО "Статус" требованиям, установленным п.5.5 документацией об аукционе, послужило то обстоятельство, что данным участником аукциона не представлена лицензия на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В разделе 4 документации об аукционе N АР-4698/13, поименованном как "Содержание и состав заявки" указано, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, установленным п.1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, с представлением копий соответствующих документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме (в случае, если такое требование установлено в настоящей документации).
В этой связи, в п. 5.5. раздела 5 аукционной документации установлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензия на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов включены в состав работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Как следует из локального сметного расчета N 1, размещенного в составе аукционной документации (Приложение N 4) и являющегося его неотъемлемой частью, помимо выполнения работ по текущему ремонту объекта заказчика, контрактом предусмотрено также выполнение работ по монтажу пожарно-охранной сигнализации (раздел 8 сметы).
Таким образом, учитывая, что работы подлежащие лицензированию в соответствии с действующим законодательством, входят в предмет открытого аукциона (контракта) N АР-4698/13, установление в документации об аукционе требования о наличии у участников размещения заказа вышеупомянутой лицензии, является правомерным и соответствующим статьей 11 Закона о размещении заказов.
В части довода заявителя о возможности привлечения к исполнению контракта субподрядных организаций, имеющих соответствующую лицензию, Комиссия указывает, что установленное гражданским законодательством право участника размещения заказа привлечь для выполнения работ субподрядчиков, не предполагает возможности допуска участника размещения заказа для участия в открытом аукционе в электронной форме в случае его несоответствия требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона.
При таких обстоятельствах решение аукционной комиссии, изложенное в протоколе от 26.11.2013 г. N 2/АР-4698/13, является законным и обоснованным, не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов в связи с чем не может ущемлять права и законные интересы заявителя в связи с участием в данном аукционе.
В связи с изложенным, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, п. 3.35. административного регламента Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тюменского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Статус" на действия Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N АР-4698/13 (N 0167200003413006486) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 10 декабря 2013 г. N 470
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013