Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 января 2014 г. N 03-01
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, ВрИО руководителя Тюменского УФАС России -.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
ведущего специалиста-эксперта отдела -.,
ведущего специалиста-эксперта отдела -.,
с участием:
- представителя Управления государственных закупок Тюменской облас-ти (далее также - уполномоченный орган) (по доверенности N004 от 09.01.2014 г.);
- представителей ГБУЗ ТО "Родильный дом N3" (далее также - заказчик) (по доверенности N1 от 10.01.2014);
представитель ООО "РифармУфа" (далее также - заявитель) на рассмотрении жалобы не присутствовал, заявитель уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "РифармУфа" на действия Управления государственных закупок Тюменской области, ГБУЗ ТО "Родильный дом N3" при проведении открытого аукциона NАР-6751/13 на поставку лекарственных препаратов (реестровый номер 0167200003413008823) (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 30.12.2013 г. поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа при проведении аукциона.
Как указывает в своей жалобе заявитель, информация о рассмотрении первой части его заявки, размещенная на площадке в графе о допуске к участию (указано "допущен"), противоречит информации о рассмотрении первой части его заявки, содержащейся в протоколе, прикрепленном в формате документа Microsoft Word (указано "отказ в допуске единственного участника").
Тюменским УФАС России жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии с ч. 1 ст. 60 Закона о размещении заказов Тюменским УФАС России 31.12.2013 информация о поступлении жалобы и ее содержании была размещена на официальном сайте, а также направлена заявителю, заказчику и уполномоченному органу. В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов уполномоченному органу и заказчику было направлено требование о приостановлении размещения государственного заказа по проведению аукциона до рассмотрения жалобы Тюменским УФАС России по существу.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов на основании приказа Тюменского УФАС России N750 от 31.12.2013 г. проведена внеплановая проверка действий уполномоченного органа при проведении данного аукциона. Тюменским УФАС России уполномоченному органу и заказчику было направлено требование о предоставлении всех необходимых документов и материалов по проведению аукциона.
Представителем уполномоченного органа и заказчика на рассмотрение жалобы представлены копии и оригиналы документов по проведению открытого аукциона, а также уполномоченным органом представлены письменные пояснения на жалобу ООО "РифармУфа" (исх.N0003 от 10.01.2014 г.), согласно которым, как следует из протокола рассмотрения N1/АР-6751/13, на участие в аукционе подана одна заявка от участника размещения заказа (6335513). В соответствии с ч.7 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукцион признан несостоявшимся в виду того, что единственному участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе. Однако при формировании данного протокола на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" из-за сложного интерфейса площадки произошла техническая ошибка, в результате которой заявка с порядковым номером 6335513 была допущена к участию в аукционе. Данный допуск не соответствует действительности, поскольку заявка с порядковым номером 6335513 была отклонена аукционной комиссией по основанию п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, несоответствие сведений в заявке требованиям ч.4 ст.41.8. Закона о размещении заказов, несоответствие сведений в заявке на участие требованиям ч.4 ст.41.8. Закона о размещении заказов, п.1.2. раздела 1, раздела 4 документации об аукционе, п.1 приложения N1 к документации об аукционе. Уполномоченный орган в связи с изложенным, просит отменить протокол заседания аукционной комиссии по рассмотрению соответствия первых частей заявок и принять решение для повторного рассмотрения первых частей заявок.
Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в данном аукционе N 1/АР-6751/13 (0167200003413008823) от 17.12.2013 г., оформленному документом Microsoft Word, и прикрепленному в сведениях на электронной торговой площадке, аукционной комиссией уполномоченного органа участнику размещения заказа ООО "РифармУфа" было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.41.9. Закона о размещении заказов, несоответствие сведений в заявке на участие требованиям ч.4 ст.41.8. Закона о размещении заказов, п.1.2 раздела 1, раздела 4 документации об аукционе, п.1 Приложения N1 к документации об аукционе, а именно: предложенный в п.1 заявки участника размещения заказа лекарственный препарат с торговым наименованием Допамин - раствор для инъекций 5 мг/мл ампулы 5 мл N10 Единица измерения упаковка - в Государственном реестре лекарственных средств не зарегистрирован.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6. Закона о размещении заказов, документация об аукционе NАР-6751/13 на поставку лекарственных препаратов (реестровый номер 0167200003413008823) (далее также - документация об аукционе) содержит требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, при этом в ней указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Согласно п.1.2 Характеристики товара установлены в приложении N1 (Спецификация). В указанном приложении N1 (Спецификации) заказчиком, уполномоченным органом установлено МНН требующегося заказчику лекарственного средства, а также его характеристики.
При этом также согласно п. 1.2. документации об аукционе уполномоченным органом, заказчиком установлено требование к поставляемому товару о том, что лекарственные средства, предлагаемые к поставке участниками размещения заказа должны быть в обязательном порядке зарегистрированы в государственном реестре лекарственных средств. Таким образом, соответствовать требованиям, установленным в документации, будет такой товар, который по всем указанным характеристикам подходит под значения, установленные заказчиком в документации об аукционе и сведения о котором содержатся в реестре лекарственных средств.
Согласно п.4 ст.4 Федерального закона от 12.04.2010 г. N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее также - Закон об обращении лекарственных средств) к лекарственным препаратам относятся лекарственные средства. Товар, необходимый заказчику, МНН Допамин, является лекарственным средством, применяемым при острой сердечно-сосудистой недостаточности, синдроме низкого выброса у кардиохирургических больных, выраженной артериальной гипотензии.
В соответствии со ст.13 Закона об обращении лекарственных средств лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно ч.7 ст.30 Закона об обращении лекарственных средств, сведения о зарегистрированных лекарственных препаратах вносятся в реестр лекарственных средств.
Таким образом, на территории Российской Федерации могут применяться только лекарственные средства, сведения о которых содержатся в едином государственном реестре лекарственных средств.
В своей заявке ООО "РифармУфа" предлагает к поставке лекарственное средство, не зарегистрированное в Едином государственном реестре лекарственных средств, а именно предложенный в первой части заявки заявителя товар с торговым наименованием "Допамин" со страной производителем "Россия", являющийся раствором для инъекций 5 мг/мл ампулы 5 мл N10, в Государственном реестре не зарегистрирован.
Зарегистрированные в реестре лекарственных средств препараты с торговым наименованием "Допамин" не соответствуют требованиям заказчика, установленным в документации об аукционе, поскольку все указанные препараты являются концентратами для приготовления раствора для инфузий, препарата с торговым наименованием "Допамин" в виде раствора для инъекций в реестре лекарственных средств не содержится.
Следовательно, характеристики товара, предложенного к поставке в первой части заявки на участие в аукционе, представленной ООО "РифармУфа", не соответствуют требованиям законодательства и документации об аукционе, что в соответствии с п.2 ч.4 ст.41.9. Закона о размещении заказов является основанием для отказа в допуске участнику размещения заказа. Таким образом, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "РифармУфа", но данное решение не нашло отражения в протоколе, направленном оператору электронной торговой площадке.
Вместе с тем, в ходе формирования протокола на электронной площадке, как указал в ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа, специалистом уполномоченного органа была допущена техническая ошибка, в результате которой в информации на электронной площадке были указаны не соответствующие решению, принятому аукционной комиссией, сведения о допуске заявки ООО "РифармУфа" к участию в аукционе. Протокол, в соответствии с ч. 6 ст.41.9. Закона о размещении заказов, формируется аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок. При этом, официальным протоколом, содержащим сведения о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе рассмотренных заявок является сформированный на электронной площадке протокол. Сформированные на электронной площадке сведения о допуске или об отказе в допуске первых частей заявок являются дальнейшим основанием для участия в аукционе и признания победителем участника размещения заказа, подавшего заявку. Таким образом, допущенные при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок на электронной площадке разночтения привели к нарушению ст.41.9. Закона о размещении заказов, поскольку заявка, которая должна была быть отклонена, была допущена к участию в аукционе.
Руководствуясь ч.1 ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РифармУфа" на действия Управления государственных закупок Тюменской области, ГБУЗ ТО "Родильный дом N3" при проведении открытого аукциона NАР-6751/13 на поставку лекарственных препаратов (реестровый номер 0167200003413008823) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Управления государственных закупок Тюменской области, Управление государственных закупок Тюменской области при проведении открытого аукциона NАР-6751/13 на поставку лекарственных препаратов (реестровый номер 0167200003413008823) нарушившей ч.6 ст.41.9. Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области, Управлению государственных закупок Тюменской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения путем отмены сформированного на электронной площадке протокола рассмотрения N0167200003413008823-1 от 17.12.2013 г. и совершения действий, направленных на формирование нового протокола на электронной торговой площадке, исправление допущенной при формировании протокола технической ошибки.
4. ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить уполномоченному органу возможность исполнения выданного ему предписания.
На основании ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 января 2014 г. N 03-01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2014