Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 января 2014 г. N 04-01
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России -.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
ведущего специалиста-эксперта отдела -
ведущего специалиста-эксперта отдела -.,
с участием:
- представителя Филиала ФГБУ НИИ кардиологии СО РАМН "Тюменский кардиологический центр" (далее также - заказчик) (по доверенности от 18.01.2012);
представитель ЗАО "Парад-Компьютерные Технологии" (далее также - заявитель) на рассмотрении жалобы не присутствовал, заявитель уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Парад-Компьютерные Технологии" на действия аукционной комиссии Филиала ФГБУ "НИИ кардиологии" СО РАМН "Тюменский кардиологический центр" при проведении открытого аукциона N0367100009713000138 на поставку вычислительной техники и комплектующих к вычислительной технике (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 30.12.2013 поступила жалоба заявителя на действия комиссии заказчика при проведении аукциона. По мнению заявителя, его заявка была необоснованно признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Тюменским УФАС России жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению. В соответствии с ч. 1 ст. 60 Закона о размещении заказов Тюменским УФАС России информация о поступлении жалобы и ее содержании была размещена на официальном сайте, а также направлена заявителю и заказчику. В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчику было направлено требование о приостановлении размещения государственного заказа по проведению аукциона до рассмотрения жалобы Тюменским УФАС России по существу. В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, на основании приказа Тюменского УФАС России от 31.12.2013 N751 комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проведена внеплановая проверка действий заказчика при проведении данного аукциона. Представителем заказчика на рассмотрение жалобы были представлены оригиналы и копии документов по проведению аукциона, а также возражения на жалобу заявителя (исх.N07 от 09.01.2014 г.). Согласно представленным возражениям, в соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В свою очередь, часть 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов устанавливает правило, в соответствии с которым в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме, оператор электронной площадки обязан направить заказчику такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Пункт 7 части 2 статьи 41.4. Закона о размещении заказов предусматривает, что в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 41.3. Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
На дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе оператор электронной площадки направил Филиалу копию приказа N1 от 03 декабря 1999 года "О вступлении в должность Генерального директора", в котором указано что генеральный директор К. С. А вступает в должность на основании протокола N 9 общего собрания акционеров закрытого акционерного общества "Парад - компьютерные технологии" от 02.12.1999 года. Указанный протокол среди документов, направленных оператором электронной площадки, отсутствовал.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 48 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N208-ФЗ "Об акционерных обществах" образование исполнительного органа общества и досрочное прекращение его полномочий относятся к компетенции общего собрания акционеров.
Согласно пункту 2.5.6. устава ЗАО "Парад - компьютерные технологии", утвержденного 30 мая 2002 года, назначение генерального директора и досрочное прекращение его полномочий осуществляется по решению общего собрания акционеров общества. Срок полномочий генерального директора в уставе не указан. Более ранняя редакция устава представлена не была.
Таким образом, документом, подтверждающим полномочия руководителя ЗАО "Парад - компьютерные технологии" является копия протокола общего собрания акционеров общества о назначении генерального директора. Указанный протокол ЗАО "Парад - компьютерные технологии" представлен не был.
Довод ЗАО "Парад - компьютерные технологии" о том, что Филиалу был направлен протокол N9 общего собрания акционеров о назначении генерального директора ЗАО "Парад - компьютерные технологии" не соответствует действительности. К приказу N 1 от 03 декабря 1999 года был приложен протокол N 9 от 12 февраля 2001 года, который не содержит решения о назначении К. С. А на должность генерального директора ЗАО "Парад - компьютерные технологии".
Таким образом, единая комиссия своим решением, отраженным в протоколе N 02/Аэ130 от 23 декабря 2013 года подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в полном соответствии с Законом о размещении заказов признала заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме ЗАО "Парад - компьютерные технологии" не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Принимая во внимание все вышесказанное, руководствуясь Законом о размещении заказов, заказчик просит признать жалобу участника размещения заказа ЗАО "Парад - компьютерные технологии" необоснованной.
Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующим выводам:
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N 02/Аэ130 от 23.12.2013 года заявка на участие в аукционе, поданная ЗАО "Парад - компьютерные технологии", в соответствии с п.1 ч.6 ст.41.11. Закона о размещении заказов, была признана не соответствующей требованиям документации на основании того, что отсутствует документ, предусмотренный п.7 ч.2 ст.41.4 Закона о размещении заказов - копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (отсутствует протокол N9 общего собрания акционеров ЗАО "Парад - компьютерные технологии" от 02.12.1999).
Получение аккредитации на электронной торговой площадке и подача заявки на участие в аукционе являются двумя самостоятельными процессами, состоящими из совокупности действий потенциального участника размещения заказа, направленных на принятие участия в размещении заказов. Порядок получения аккредитации на электронной торговой площадке установлен ст.41.3 Закона о размещении заказов. Получение аккредитации на электронной торговой площадке необходимо потенциальным участникам для обеспечения их доступа к участию во всех открытых аукционах в электронной форме (ч.1 ст.41.3 Закона о размещении заказов), проводимых на данной торговой площадке, в то время как подача заявки участником размещения заказа свидетельствует о его намерении принять участие в конкретно определенном размещении заказа, представляющем для него интерес.
При этом, в соответствии с частью 11 статьи 41.3 Закона о размещении заказов ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, в том числе электронных цифровых подписей, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
Порядок подачи заявки на участие в аукционе установлен ст.41.8. Закона о размещении заказов. Согласно ч.1 ст.41.8. Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно ч.3 ст.41.8. Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. В соответствии с ч.9 ст.41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные ч.ч. 4, 6 ст.41.8. Закона о размещении заказов части заявки. Указанные электронные документы подаются участником одновременно. Таким образом, участник размещения заказа несет ответственность за достоверность и полноту всех документов и сведений в отношении участника, содержащихся на электронной торговой площадке и направляемых заказчику в составе второй части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.41.11. Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе в случае, в том числе, отсутствия в заявке документов, предусмотренных п. 5 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов - подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
На дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе оператор электронной площадки направил заказчику копию приказа N1 от 03 декабря 1999 года "О вступлении в должность Генерального директора", в котором указано что генеральный директор К С А вступает в должность на основании протокола N 9 общего собрания акционеров закрытого акционерного общества "Парад - компьютерные технологии" от 02.12.1999 года. Указанный протокол среди документов, направленных оператором электронной площадки, отсутствует.
В соответствии с подп. 8 п. 1 ст. 48 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N208-ФЗ "Об акционерных обществах" образование исполнительного органа общества и досрочное прекращение его полномочий относятся к компетенции общего собрания акционеров.
Согласно пункту 2.5.6. устава ЗАО "Парад - компьютерные технологии", утвержденного 30 мая 2002 года, назначение генерального директора и досрочное прекращение его полномочий осуществляется по решению общего собрания акционеров общества.
Таким образом, документом, подтверждающим полномочия руководителя ЗАО "Парад - компьютерные технологии" является копия протокола общего собрания акционеров общества о назначении генерального директора. Указанный протокол ЗАО "Парад - компьютерные технологии" в составе второй части заявки на участие в аукционе представлен не был.
В ходе рассмотрения жалобы ЗАО "Парад - компьютерные технологии" было установлено, что заказчику в составе второй части заявки не был направлен протокол N9 общего собрания акционеров о назначении генерального директора ЗАО "Парад - компьютерные технологии", поскольку в направленных документах содержится приказ N 1 от 03 декабря 1999 года, к которому приложен протокол N 9 от 12 февраля 2001 года, который не содержит решения о назначении К С А на должность генерального директора ЗАО "Парад - компьютерные технологии".
Каких-либо иных документов, подтверждающих полномочия, в составе второй части заявки направлено не было. Таким образом, аукционная комиссия правомерно, на основании п.1 ч.6 ст.41.11. Закона о размещении заказов, признала заявку на участие в аукционе ЗАО "Парад - компьютерные технологии" несоответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов аукциона N 02/Аэ130 от 23.12.2013.
Руководствуясь ч.1 ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Парад-Компьютерные Технологии" на действия аукционной комиссии Филиала ФГБУ "НИИ кардиологии" СО РАМН "Тюменский кардиологический центр" при проведении открытого аукциона N0367100009713000138 на поставку вычислительной техники и комплектующих к вычислительной технике необоснованной.
На основании ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 января 2014 г. N 04-01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2014