Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 декабря 2013 г. N 477
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя управления - Шалабодова Д.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя руководителя управления-начальника отдела - Поткиной И.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела - Ершовой А.В.
с участием:
- представителя ЗАО "Тюменьтелеком" (далее также - заявитель) Завьяловой З.В. (по доверенности б/н от 12.12.2013),
- представителя МКУ "Тюменьгортранс" (далее также - заказчик) Мишина П.Ю. (по доверенности от 09.01.2013 г.),
представитель МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее также - уполномоченный орган) на рассмотрении жалобы не присутствовал, уполномоченный орган о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, направил возражения на жалобу заявителя (исх.N1318 от 16.12.2013 г.),
рассмотрев жалобу ЗАО "Тюменьтелеком" (далее - заявитель) на действия МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", МКУ "Тюменьгортранс" при проведении открытого аукциона в электронной форме N1033/13-эа на оказание услуг связи (0167300000513001491) (далее также - аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 09.12.2013 поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа, заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе документация открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям законодательства РФ о размещении заказов. Так заявитель указал, что заказчиком в документации о проведении данного аукциона указано место оказания услуг, не соответствующее месту расположения сервера административной практики, оборудование которого заказчику необходимо подключить в рамках проведения указанного аукциона.
Тюменским УФАС России жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии с ч. 1 ст. 60 Закона о размещении заказов Тюменским УФАС России информация о поступлении жалобы и ее содержании была размещена на официальном сайте, а также направлена заявителю, заказчику.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, на основании приказа Тюменского УФАС России от 11.12.2013 N496, комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проведена внеплановая проверка действий уполномоченного органа, заказчика при проведении указанного аукциона.
В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчику было направлено требование о приостановлении размещения государственного заказа по проведению аукциона до рассмотрения жалобы Тюменским УФАС России по существу.
Тюменским УФАС России уполномоченному органу, заказчику было направлено требование о предоставлении всех необходимых документов и материалов по проведению аукциона.
Представителем заказчика 13.12.2013 на рассмотрение жалобы представлены копии и оригиналы документов по проведению открытого аукциона, а также письменные возражения на жалобу заявителя (исх. б/н от 12.12.2013). Согласно представленным возражениям, документация об аукционе в электронной форме N0167300000513001491 соответствует законодательству о размещении заказов. В соответствии со ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. При размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного определения предмета торгов и условий поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с учетом соблюдения запретов на требования к товару, информации, работам и услугам, потенциально ограничивающие количество участников размещения заказа. При этом документация об аукционе разрабатывается и утверждается исходя из потребностей заказчика, специфики его деятельности с учетом обеспечения наиболее эффективного использования бюджетных средств. Оспариваемая документация содержит указание на место оказания услуг и требования к оказываемым услугам. Предъявление данной жалобы, по мнению заказчика, является злоупотреблением правом обжалования, направленным исключительно на воспрепятствование оказания услуг заказчику. На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
Исходя из приведенной нормы при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления товаров, связанных с предметом торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий поставки товаров, выполнения работ, оказания соответствующих услуг).
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Помимо этого в п. 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов закреплено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
По смыслу названных положений, государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие требования к характеристикам, товара, выполнению работ, оказанию услуг, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований к условиям исполнения контракта.
При этом указанным Законом не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товарам, работам, услугам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не установлены какие-либо запреты на установление требований, ни по функциональным качествам, ни по техническим характеристикам.
Информация об открытом аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером заказа 0167300000513001491.
Согласно п.7 раздела 2 документации открытого аукциона в электронной форме N 0167300000513001491 определены характеристики оказываемых услуг, в том числе, какие необходимо использовать системы передачи данных, а также адрес расположения оборудования, которое исполнителю необходимо обслуживать в соответствии с условиями данного аукциона, а именно г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, 63 к.1.
Таким образом, заказчиком в документации об аукционе определены все необходимые условия оказания услуг, в том числе, адрес расположения оборудования. Установленные заказчиком требования к оказываемым услугам, в том числе адрес, никак не ограничивают права потенциальных участников на участие в данном аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Установленные заказчиком в документации требования к оказываемым услугам не нарушили прав и интересов ЗАО "Тюменьтелеком", поскольку, как пояснил в ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя, ЗАО "Тюменьтелеком" на участие в данном аукционе была подана заявка.
С учетом указанных обстоятельств, Комиссия считает, что заявителем в обоснование заявленных требований не представлены доказательства того, документация данного открытого аукциона в электронной форме противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, равно как и не доказано обстоятельство необоснованного ограничения конкуренции при проведении вышеназванного аукциона.
Руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, и на основании ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Тюменского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Тюменьтелеком" на действия МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", МКУ "Тюменьгортранс" при проведении открытого аукциона в электронной форме N1033/13-эа на оказание услуг связи (0167300000513001491) необоснованной.
На основании ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: Шалабодов Д.В.
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: Поткина И.В.
Ершова А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 декабря 2013 г. N 477
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013