Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 16 января 2014 г. N 07-01
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "Спецмонтажналадка-2" на действия администрации Ярковского муниципального района Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N АР-0049/13 (реестровый номер заказа 0167300026713000058) на выполнение работ по объектам: "Ремонт котельной в с. Маранка", "Ремонт котельной в с. Сорокино", "Ремонт котельной в пос. Усть-Тавда", "Ремонт котельной в с. Щетково", "Ремонт котельной в с. Дубровное", "Ремонт котельной ПМК-15 с. Ярково", "Ремонт котельной в с. Старолександровка" (далее - открытый аукцион в электронной форме),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 09.01.2014 г. поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Согласно ст. 113 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года.
Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В этой связи, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, что также подтверждается позицией, изложенной в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
Учитывая, что извещение о проведение открытого аукциона в электронной форме N АР-0049/13 (реестровый номер заказа 0167300026713000058) опубликовано в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 25.11.2013 г., то есть до вступления в силу Закона о контрактной системе, жалоба заявителя рассматривается в порядке, регламентированном Законом о размещении заказов, с учетом ч.1 статьи 112 Закона о контрактной системе.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Закона о размещении заказов, и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч.1 1 ст.112, ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, приказа Тюменского УФАС России от 09.01.2014 г. N 01 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N АР-0049/13 (N 0167300026713000058).
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.112, ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, ч.4 ст. 60 Закона о размещении заказов, в адрес заказчика направлено требование о приостановлении размещения заказа (определения поставщика) по данному аукциону до рассмотрения Тюменским УФАС России жалобы заявителя по существу.
Согласно жалобе заявителя положения документации об аукционе не соответствуют требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В частности, в жалобе указано, что аукционной документацией предусмотрено требование о наличии у участников размещения заказа лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, однако конкретных видов работ, на которые необходима данная лицензия, аукционная документация не содержит.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы, при этом дополнил жалобу новыми требованиями, а именно, в проекте муниципального контракта установлена обязанность исполнителя работ изготовить проекты узлов учета тепловой энергии, что предполагает наличие соответствующего разрешения (допуска) к работам, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, однако такого требования в аукционной документации не установлено. Помимо этого, проектом контракта предусмотрено исполнителем работ исполнительной съемки наружных сетей, для выполнении которой необходимо наличие свидетельства о допуске к видам работ по выполнению инженерных изысканий, при этом соответствующее требование к участникам размещения заказа в нарушение статьи 11 Закона о размещении заказов также не установлено.
Заказчик с жалобой не согласен, в материалы дела представил письменные возражения на жалобу, согласно которых документация открытого аукциона в электронной форме N АР-0049/13 не противоречит требованиям действующего законодательства.
В связи с необходимостью изучения Комиссией представленных документов и уточнения сторонами своих позиций с учетом поступивших дополнений к жалобе, в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 16 января 2014 года до 17 часов 00 минут.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Главой 3.1 Закона о размещении заказов регламентирован порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме под которым понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме утверждается заказчиком и уполномоченным органом и должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Помимо этого в п. 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов закреплено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч. 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Согласно части 2 статьи 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
В этой связи установление условий и последующее исполнение обязательств в рамках заключенного государственного контракта Законом о размещении заказов не регламентирован, поскольку регулируется нормами гражданского законодательства.
Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договора данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В соответствии с п. 1 ст. 763 ГК РФ подрядные строительные работы (ст. 740), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
Государственный или муниципальный контракт должен в силу п. 1 ст. 766 ГК РФ содержать условия об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
При этом, требования Закона о размещении заказов являются специальными по отношению к общим нормам ГК РФ о договорах, в том числе заключаемых в обязательном порядке.
Эти специальные требования состоят, в частности, в том, что контракт с победителем торгов (в том числе открытого аукциона в электронной форме) заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона. Сам проект контракта в силу прямого указания Закона является элементом процедуры размещения заказа, и оспорить его условия можно только путем оспаривания документации о торгах, то есть по основаниям, в порядке и в сроки, установленные непосредственно Законом о размещении заказов.
Как следует из представленных материалов, 25.11.2013 года заказчиком на официальном сайте Российской Федерации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация об аукционе открытого аукциона в электронной форме N АР-0049/13 (с последующими изменениями) с реестровым номером заказа 0167300026713000058 на выполнение работ по ремонту котельных, расположенных в населенных пунктах Ярковского муниципального района.
Согласно п.1.2, 1.3 раздела I документации об аукционе определено, что требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности и результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика установлены в соответствии с Приложением N 1 (Техническое задание) документации об аукционе. В Техническом задании содержится описание работ, подлежащих выполнению в рамках муниципального контракта, а также сметные расчеты по каждому объекту.
В качестве Приложения N 2 к аукционной документации содержится проект муниципального контракта, в п. 1.2. которого установлено обязательство подрядчика своими производственными мощностями своими (собственными) силами без привлечения субподрядных организацией, в установленный контрактом срок выполнить в соответствии с требованиями и условиями настоящего контракта работы по объектам, поименованных в Техническом задании (Приложение N1).
Согласно жалобе, в аукционной документации предусмотрено требование о наличии у участников размещения заказа лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, однако на какие конкретно виды работ, требуется данная лицензии, в аукционной документации не раскрыто.
Указанное обстоятельство, по мнению заявителя, свидетельствует о необходимости предоставлении лицензии на все виды работ, связанных с деятельностью по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в то время как техническим заданием аукционной документации предусмотрено выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, являющихся отдельным видом таких работ.
Комиссия в этой связи указывает следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов одним из обязательных требований, предъявляемых к участникам размещения заказа, является соответствие участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В этой связи частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Также п.2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме помимо иных сведений должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, соответствие участника размещения заказов требованиям, предъявляемым законодательством к лицам, осуществляющим поставки товаров и оказывающим услуги для государственных нужд, и которые предусмотрены документацией об аукционе, является обязательном условием для участия в публичных процедурах, предусмотренных законодательством о размещении заказов.
Из вышеуказанных норм следует, что при разрешении вопроса о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе аукционная комиссия в силу п.1, 2 ч.6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов обязана проверить как соответствие представленной заявки аукционной документации, так и соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным законодательством к исполнителям работ (услуг), являющихся предметом аукциона.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" утверждено Положение, в котором содержится перечень (виды) работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию
Согласно п.2 Положения лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
При этом в п. 3 Положения установлено, что лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению ( то есть перечню работ).
Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы, указанные в части 1 и пунктах 1, 3 и 4 части 3 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места выполнения работ и оказания услуг и (или) выполнять новые работы и оказывать новые услуги, составляющие лицензируемую деятельность, не указанные в лицензии, им в установленном порядке предоставляется заявление о переоформлении лицензии.
Следовательно, лицензия на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должна включать в себя конкретный перечень видов работ, которые вправе осуществлять лицензиат. При этом данные сведения должны быть указаны в Приложении к лицензии, которое является неотъемлемой частью лицензии и содержащее виды разрешенных работ.
Как следует из локальных сметных расчетов, размещенных в составе аукционной документации, помимо выполнения работ по ремонту котельных, контрактом предусмотрено также выполнение работ по монтажу пожарно-охранной сигнализации (раздел 5 сметы), которые подпадают под перечень, установленный вышеупомянутым Постановлением Правительства РФ.
В разделе 5 документации об аукционе N АР-0049/13, поименованном как "Требования к участникам аукциона" указано на наличие лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
При этом, в документации об аукционе не содержится сведений о том, что в состав подлежащих выполнению работ, входят именно работы, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию, не конкретизированы виды работ, на которые должна распространяться соответствующая лицензия.
В этой связи, установление заказчиком обязательного требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, без конкретизации видов (перечня) работ, которые составляют деятельность, подлежащей лицензированию не может свидетельствовать о соблюдении требований, предусмотренных п.1 части 1 статьи 11, частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Комиссией в ходе внеплановой проверки установлено, что п. 5.1.17 проекта муниципального контракта предусмотрено обязательство подрядчика изготовить проекты узлов учета тепловой энергии, сдать тепловые узлы в эксплуатацию заказчику.
Вместе с тем, указанные работы не предусмотрены Техническим заданием аукционной документации в составе работ по ремонту котельных установок, а также не были учтены при расчете общей стоимости работ, подлежащей включению в аукционную документацию в качестве начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 5 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.
В случае если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в перечень видов работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации (п.5.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Соответственно, лицо осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.
Учитывая, в предмет контракта входит также выполнение работ по проектированию узлов учета тепловой энергии, участнику размещения заказа необходимо иметь свидетельства саморегулируемой организации о допуске по следующим видам работ, предусмотренных вышеуказанным Перечнем:
п. 4. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий: п.4.1 Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения;
5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:
5.1. Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений
Вместе с тем, в нарушение п.1 части 1 статьи 11, ч. 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документации об аукционе N АР-0049/13 не установлено обязательное требование о наличии участника размещения заказа соответствующего допуска СРО к работам по организации подготовки проектной документации.
Комиссия признает несостоятельным довод жалобы в части нарушения заказчиком законодательства о размещении заказов в части указания в проекте контракта обязанности подрядчика осуществления исполнительной съемки наружных инженерных сетей в программе "MAPINFO" (версия не меньше 7.0) без установления требования о наличия у участника размещения заказа свидетельства о допуске к видам работ по выполнению инженерных изысканий, поскольку в данном случае не предусмотрено проведений геодезических изысканий, так как предметом исполнительной съемки будут являться наружные инженерные сети.
В части доводов заявителя о нарушении заказчиком при организации и проведении указанного открытого аукциона в электронной форме требований антимонопольного законодательства, Комиссия отмечает, что запрет на включение в состав лотов работ (товаров, услуг) функционально и технологически не связанных предметом торгов имеет значимость для целей квалификации действий государственного ( муниципального) заказчика по части 1 статьи 15 и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2008 N135-ФЗ "О защите конкуренции, на что и ссылается заявитель. Однако указанные действия заказчика не могут быть предметом рассмотрения настоящей жалобы в силу урегулирования спорных правоотношений специальным законом, которым является Закон о защите конкуренции.
Вместе с тем, Комиссией по результатам внеплановой проверки установлены следующие обстоятельства.
В пункте 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации установлена обязанность заказчика в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
В соответствии с частью 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.
Соответственно, определяющим элементом подрядных правоотношений является результат выполненных работ, который непосредственно и оплачивается заказчиком.
Согласно п.1. части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, должна содержать требования к результатам работ.
В разделе 6 Технического задания, являющегося Приложением N 1 к муниципальному контракту, заказчиком установлены требования к результатам работ, в том числе путем перечисления документов, подлежащих предоставлению исполнителем по окончании работ и необходимых для ввода объекта в эксплуатацию:
- документ, подтверждающий соответствие построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
- документ, подтверждающий соответствие построенного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- кадастровый план (при необходимости), исполнительная съемка наружных инженерных сетей в программе "MAPINFO" (версия не меньше 7.0) на бумажном и электронном носителях.
- иную документацию (по указанию Заказчика).
Учитывая, данные положения аукционной документации, Комиссия считает, что заказчиком не определен исчерпывающий перечень исполнительной документации, подлежащей передаче подрядчиком заказчику по окончании работ, поскольку указание на возможность заказчика требовать "иную документацию", не поименованную в документации об аукционе, свидетельствует о несоблюдении п.1. части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в части не установления требования к результатам работ.
В этой связи, учитывая допущенные заказчиком нарушения, Комиссия считает необходимым выдать в адрес последнего обязательное для исполнения предписание об устранения допущенного нарушения законодательства о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об аукционе, продления срока подачи заявок на участие в отрытом аукционе в электронной форме N АР-0049/13 (N 0167300026713000058) и проведения процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
В связи с изложенным, руководствуясь ч. 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, п. 3.35. административного регламента Федеральной антимонопольной службы (ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тюменского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Спецмонтажналадка-2" на действия администрации Ярковского муниципального района Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N АР-0049/13 (N 0167300026713000058) частично обоснованной.
2. Признать обоснованными доводы жалобы в части не указания документации об аукционе N АР-0049/13 конкретных видов (перечня) работ, для выполнения которых необходима лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, не установления требования о наличии у участника размещения заказа допуска СРО для выполнения работ по подготовке проектной документации в связи с необходимостью изготовления проектов узлов учета тепловой энергии.
3. Признать администрацию Ярковского муниципального района Тюменской области нарушившей п.1 части 1 статьи 11,статью 19.1, ч. 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме открытого аукциона в электронной форме N АР-0049/13 ( N 0167300026713000058).
4. Выдать администрации Ярковского муниципального района Тюменской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения п.1 части 1 статьи 11,статью 19.1, ч. 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об аукционе, продления срока подачи заявок на участие в отрытом аукционе в электронной форме N АР-0049/13 (N 0167300026713000058) и проведения процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом выводов, содержащихся в настоящем Решении.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 16 января 2014 г. N 07-01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2014