Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 16 января 2014 г. N 9-01
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "Тэйк-Профит" на действия МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" и МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 1201/13 (реестровый номер заказа на официальном сайте: 0167300000513001729) на выполнение работ по созданию структурированных кабельных систем (СКС) в здании, расположенном по адресу: г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, 95/2 (далее - открытый аукцион в электронной форме),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 09.01.2014 г. в порядке, предусмотренном главой 8 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов) поступила жалоба Общества на действия уполномоченного органа и заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Согласно ст. 113 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года.
Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В этой связи, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, что также подтверждается позицией, изложенной в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
Учитывая, что извещение о проведение открытого аукциона в электронной форме N 1201/13 (N 0167300000513001729) опубликовано в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 20.12.2013 г., то есть до вступления в силу Закона о контрактной системе, жалоба заявителя рассматривается в порядке, регламентированном Законом о размещении заказов, с учетом ч.1 статьи 112 Закона о контрактной системе.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Закона о размещении заказов, и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес уполномоченного органа, заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч.1 1 ст.112, ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, приказа Тюменского УФАС России от 10.01.2014 г. N 03 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа и заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0167300000513001729.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.112, ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, ч.4 ст. 60 Закона о размещении заказов, в адрес заказчика и уполномоченного органа направлено требование о приостановлении размещения заказа (определения поставщика) по данному аукциону до рассмотрения Тюменским УФАС России жалобы заявителя по существу.
Как следует из жалобы, отдельные положения аукционной документации не соответствуют законодательству о размещении заказчиков, поскольку содержат противоречивые требования к товарам, используемых при выполнении работ, что создает невозможность для участника размещения заказа сформировать и подать заявку на участие в аукционе на объявленных условиях.
Уполномоченный орган с жалобой не согласен, в связи, с чем его представителем, присутствовавшим на заседании Комиссии, представлены письменные возражения на жалобу заявителя (письмо от 16.01.2014 г. N 21), а также материалы и документы по проведению обозначенного аукциона. Согласно представленных возражений документация об аукционе N 0167300000513001729 соответствует требованиям законодательства РФ о размещении заказов.
Заказчиком в материалы дела представлены письменные возражения по существу жалобы, в которых последний поддержал позицию уполномоченного органа о несостоятельности жалобы заявителя (письмо от 16.01.2014 г. N 08-06-15/4).
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
Из п.1 части 1 статьи 10 Закона о размещении заказа следует, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона, в том числе открытого аукционе в электронной форме.
Процедура размещения заказа путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме регламентирована главой 3.1. Закона о размещении заказов под которым понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном данной главой (ч. 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов).
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу части 2 статьи 34, ч.4. статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Исходя из вышеприведенной нормы следует, что заказчик определяет при проведении открытого аукциона требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, способ выполнения, механизмы производства работ, при этом заказчик руководствуется своими потребностями и необходимостью с учетом специфики объекта. В соответствии с указанными заказчиком требованиями и потребностями участники размещения заказа формируют свои предложения о стоимости и объеме выполнения конкретных видов работ, существенных для заказчика.
Как усматривается из материалов дела, МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения открытого аукциона в электронной форме N 1201/13 на выполнение работ по созданию структурированных кабельных систем (СКС) в здании, расположенном по адресу: г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, 95/2 для нужд заказчика в лице МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени".
Информация об открытом аукционе (с документацией об аукционе ) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером заказа 0167300000513001729.
Согласно раздела 2 документации об аукционе, технические и качественные характеристики выполняемых работ должны выполняться в соответствии со сводными сметными расчетами, локальными сметными расчетами, качество работ должно соответствовать требованиям действующего законодательства РФ, а также правилам, государственным стандартам (ГОСТам), относящихся к сфере проведения работ, предусмотренных контрактом. При этом технические и качественные характеристики материалов, используемых при выполнении работ, содержатся в соответствующем Перечне (далее по тексту - Перечень), являющемся Приложением N 3 к документации об аукционе.
Как следует из жалобы заявителя, в документации об аукционе содержатся противоречивые требования заказчика применительно к отдельным позициям материалов, использование которых предполагается при выполнении работ.
В частности, в позиции N 1 - "Светильник промышленный" помимо иных требований установлено, что данный прибор должен обладать устойчивостью при ударах с энергией ** не менее 4 кДж, тип: НСП 44-200 взравозащищенный.
В этой связи, указание на тип светильника НСП, состоящего из лампы накаливания и указание на источник света: одна линейная люминесцентная лампа мощностью ** не менее 8 Вт, цоколь G5, не соответствующий заявленному типу светильника, не позволяет однозначно определить потребность заказчика в характеристиках светильника, использование которого предполагается при выполнении работ.
Уполномоченный орган и заказчик, не соглашаясь с доводами заявителя, указывают на то обстоятельство, что "тип: НСП 44-200 взравозащищенный" следует понимать применительно к устойчивости при ударах с энергией ** не менее 4 кДж, к остальным характеристикам указанная строка не относится.
Вместе с тем, Комиссия не может принять во внимание указанный довод, поскольку все поименованные заказчиком требования к характеристикам обозначенного светильника, равно как и иных товаров (материалов), рассматриваются в совокупности и взаимном единстве. В данном случае, заказчиком ни знаками препинания, ни каким иным способом не выделено, что указание на тип светильника относится только к первой строке, а не ко всему тексту.
С учетом, указанных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы в указанной части, что свидетельствует о наличии в действиях заказчика нарушения статьи п.1 ч.4. статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В этой связи, учитывая допущенное нарушение, Комиссия считает необходимым выдать в адрес МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", как ответственного уполномоченного органа за организацию и размещение муниципального заказа по открытому аукциону в электронной форме N 1201/13 (N 0167300000513001729) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об аукционе, продления срока подачи заявок на участие в отрытом аукционе в электронной форме и проведения процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссия признает несостоятельным довод жалобы в части нарушения заказчиком законодательства о размещении заказов при обосновании начальной максимальной цены контракта.
Так, заявителем указано, что в Приложении N 4 к техническому заданию документации об аукционе при указании позиций товаров с обозначением "эквивалент", не поименованы характеристики данных товаров.
Комиссией установлено, что Приложение N 4 содержит обоснование начальной максимальной цены контракта согласно требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов, а соответствующие требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ установлены в соответствии с Приложением N 3 к документации об аукционе.
В связи с изложенным, руководствуясь ч. 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, п. 3.35. административного регламента Федеральной антимонопольной службы (ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тюменского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Тэйк-Профит" на действия МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" и МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 1201/13 (реестровый номер заказа на официальном сайте: 0167300000513001729) частично обоснованной.
2. Признать обоснованными доводы жалобы в части противоречивых требований к товарам, используемых при выполнении работ (Приложение N 3 к документации об аукционе, позиция N 1 - "Светильник промышленный").
3. Признать МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" и МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени" нарушившими требования п.1 ч.4. статьи 41.6 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме N 1201/13 (N 0167300000513001729).
4. Выдать МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" и МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения п.1 ч.4. статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об аукционе, с учетом выводов, содержащихся в настоящем Решении, продления срока подачи заявок на участие в аукционе на 15 дней с момента внесения соответствующих изменений и проведения процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
5. Оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ", адрес в сети Интернет:http: www.sberbank-ast.ru) обеспечить техническую возможность для осуществления действий по исполнению предписания и проведения открытого аукциона в электронной форме NАР-6889/13 (реестровый номер заказа 0167200003413009104).
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 16 января 2014 г. N 9-01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2014