Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 17 января 2014 г. N 10-01
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, ВрИО руководителя Тюменского УФАС России.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела.,
ведущего специалиста-эксперта отдела -
с участием:
- представителя ФГБОУ ВПО "Тюменский государственный нефтегазовый университет" (далее также - заказчик) (по доверенности N69 от 26.04.2013 г.);
представитель ООО "Промышленный комплекс "Восток" (далее также - заявитель) на рассмотрении жалобы не присутствовал, заявитель уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Промышленный комплекс "Восток" на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Тюменский государственный нефтегазовый университет" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0367100001013000558 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту второго этажа учебного корпуса N12 ТюмГНГУ, расположенного по адресу: город Тюмень, ул. Бабарынка, 20б (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 10.01.2014 поступила жалоба заявителя на действия комиссии заказчика при проведении аукциона. По мнению заявителя, ему было необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
Тюменским УФАС России жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и принята к рассмотрению. В соответствии с ч. 1 ст. 60 Закона о размещении заказов Тюменским УФАС России информация о поступлении жалобы и ее содержании была размещена на официальном сайте, а также направлена заявителю и заказчику. В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчику было направлено требование о приостановлении размещения государственного заказа по проведению аукциона до рассмотрения жалобы Тюменским УФАС России по существу. В соответствии с ч.1 ст. 112, ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, ч.5 статьи 17 Закона о размещении заказов, на основании приказа Тюменского УФАС России от 14.01.2013 г. N 06 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N0367100001013000558.
Рассмотрение жалобы заявителя по существу началось в 16 часов 00 минут 16.01.2014. Заказчиком на рассмотрение были представлены возражения на жалобу заявителя и материалы, связанные с проведением аукциона.
В соответствии с п.3.34 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе для государственных и муниципальных нужд" по инициативе Комиссии Тюменского УФАС России с целью получения дополнительной информации и документов от заказчика, в рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 15 часов 30 минут 17.01.2014 г. Все участвующие лица были уведомлены о перерыве в рассмотрении жалобы. После перерыва заседание комиссии продолжилось в прежнем составе, состав участвующих в деле лиц также не изменился, в связи с чем рассмотрение жалобы продолжилось с того момента, на котором оно закончилось на прошлом заседании. Заказчиком были представлены дополнительные документы, в том числе, заверенные копии первых частей заявок.
Представителем заказчика на рассмотрение жалобы были представлены оригиналы и копии документов по проведению аукциона, а также возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что заявителю было отказано в допуске к участию в данном аукционе по основанию несоответствия поданной заявки требованиям документации об аукционе. Согласно представленным возражениям, 14 января 2014 года в адрес заказчика поступило уведомление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области о рассмотрении жалобы ООО "Промышленный комплекс "Восток" (далее по тексту - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0367100001013000558 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту второго этажа учебного корпуса N 12 ТюмГНГУ, расположенного по адресу: город Тюмень, ул. Бабарынка 20б. Общество с ограниченной ответственностью "Промышленный комплекс "Восток" в своей жалобе "на действия Комиссии и Заказчика при рассмотрении первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме N 0367100001013000558" указывает следующее: Заявка Общества с ограниченной ответственностью "Промышленный комплекс "Восток" на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0367100001013000558 отклонена Комиссией и Заказчиком по одному из следующих оснований:
1. Не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 94-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений.
2. Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Общество с ограниченной ответственностью "Промышленный комплекс "Восток" не соглашается с выводами Заказчика о том, что "В заявке участника размещения заказа по позиции N 230 Раздела N 2 таблицы 2. Электромонтажные работы не указан конкретный диаметр предлагаемого для поставки и использования при выполнении работ отвода, что не соответствует требованиям, установленным в п. 3 Раздела I.2, п. 7 Раздела I. 3. Информационная карта аукциона Документации об открытом аукционе в электронной форме N 1521." Общество с ограниченной ответственностью "Промышленный комплекс "Восток" дословно указывает следующее: "Считаем, что заявка Общества с ограниченной ответственностью "Промышленный комплекс "Восток" на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0367100001013000558 при рассмотрении первых частей заявок отклонена Комиссией и Заказчиком необоснованно. В заявке участника размещения заказа по позиции N 230 Раздела N 2 таблицы 2. Электромонтажные работы был указан диаметр 32-40 мм отвода 900 полиэтиленового с удлиненным хвостовиком ТУ2248-001-18425183-01. Полагаем, что указание начального и предельного размера диаметра 32-40 мм без конкретного показателя и только по одной позиции, не является существенным недостатком, повлекшим отклонение заявки участника от участия в открытом аукционе в электронной форме."
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тюменский государственный нефтегазовый университет" считает, что позиция Общества с ограниченной ответственностью "Промышленный комплекс "Восток" относительно действий Заказчика, совершенно неверная, а также текст жалобы на действия Заказчика написан неграмотно по следующим основаниям: 1. Мнение Заявителя о том, что указание начального и предельного размера диаметра 32-40 мм без конкретного показателя всего лишь по одной позиции, не является существенным недостатком - совершенно неверное утверждение. В соответствии с законодательством на момент проведения открытого аукционе в электронной форме N 0367100001013000558, отсутствие конкретных показателей в товаре является существенным нарушением и заявка подлежит отклонению. В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 810-13 от 08 августа 2013 составлен абсолютно законно, так как в соответствии с ч. 6 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
По мнению ФГБОУВПО "ТюмГНГУ" его действия соответствуют законодательству Российской Федерации, разъяснениям, толкованиям норм закона. В соответствии с Письмом Федеральной антимонопольной службы от 14 июля 2011 г. N АЦ/27406 "О разъяснении законодательства": "По мнению ФАС России, учитывая то, что в рамках исполнения государственного контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, указанный товар поставляется победителем открытого аукциона в электронной форме в рамках выполнения работ, оказания услуг по государственному контракту. Таким образом, в случае непредоставления участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, о товаре, используемом для выполнения работ, оказания услуг, а именно указания товарного знака, марки, модели и конкретных показателей в случаях предусмотренных положениями Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме." Заказчик также действовал, основываясь на положениях Письма Федеральной антимонопольной службы от 18 марта 2011 г. N ИА/9433 согласно которому: "В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступило обращение о разъяснении положений Закон о размещении заказов в следующей ситуации: при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, по вопросу правомерности установления в документации об открытом аукционе в электронной форме требования об указании участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретных показателей предлагаемого товара и товарного знака, предлагаемого для использования товара. По фактам, изложенным в обращении, ФАС России сообщает следующее. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна в том числе содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. По мнению ФАС России, учитывая то, что в рамках исполнения государственного контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, указанный товар поставляется победителем открытого аукциона в электронной форме в рамках выполнения работ, оказания услуг по государственному контракту. Таким образом, Законом о размещении заказов установлена обязанность заказчика по установлению в документации об открытом аукционе в электронной форме требования об указании участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретных показателей предлагаемого товара и товарного знака, предлагаемого для использования товара." Правомерность действий ТюмГНГУ подтверждается также правоприменительной практикой. В соответствии с Решением N 223-01 Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по делу N 223 о нарушении законодательства в сфере размещения заказов: "Согласно п.2 ч.4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Таким образом, исходя из приведенной нормы в случае предложения участником размещения заказа товара с товарным знаком указание на которой содержится в документации об аукционе, последний вправе подтвердить свое предложение согласием на поставку товара о котором говорится в п.п. "а" п.2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. В случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак, заказчик, устанавливая требования к товару, обязан в таком случае требовать от участников размещения заказа указания в своих заявках указание на товарный знак предлагаемого товара (при его наличии), а также конкретные показатели (характеристики) товара, подлежащего поставке, поскольку не указание таких сведений допускает неконкретность в оценке предложения товара, который желает поставить тот или иной участник размещения заказа (п.п.б п.2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
Принимая во внимание все вышесказанное, руководствуясь Законом о размещении заказов, заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в данном аукционе N1521-13 от 27.12.2013 г. участнику размещения заказа ООО "Промышленный комплекс "Восток" было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.41.9. Закона о размещении заказов, а именно, предложения характеристик используемого товара, не соответствующих требованиям документации об аукционе по позиции N230 Раздела N2 таблицы 2 Электромонтажные работы: не указан конкретный диаметр предлагаемого для поставки отвода.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6. Закона о размещении заказов, документация об аукционе N0367100001013000558 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту второго этажа учебного корпуса N12 ТюмГНГУ, расположенного по адресу: город Тюмень, ул. Бабарынка, 20б (далее также - документация об аукционе) содержит требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, при этом в ней указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Наименование, характеристики и объем выполняемых работ, требования к характеристикам, результатам работ, условия их выполнения установлены заказчиком в техническом задании, являющемся частью документации об аукционе, в том числе, содержатся требования к используемым при выполнении работ материалам, а именно в разделе 2 технического задания в подразделе 2 "электромонтажные работы" в п.230 установлены требования к используемому при выполнении работ отводу 90 полиэтиленовому с удлиненным хвостовиком, диаметром 32-40 мм ТУ2248-001-18425183-01 или эквивалент. Таким образом, соответствовать требованиям, установленным в документации, будет такой товар, который по всем указанным характеристикам подходит под значения, установленные заказчиком в документации об аукционе.
При этом, согласно подп. "б" п.3 ч.4 ст.41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе участников размещения заказа должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Требования об указании конкретных показателей используемого при выполнении работ товара также установлены в пункте 3.2.2.3. документации об аукционе, при этом документация об аукционе не содержит указания на товарный знак используемого при выполнении работ товара.
В первой части заявки на участие в аукционе участника размещения заказа ООО "Промышленный комплекс "Восток" в п.230 раздела 2 таблицы 2 электромонтажные работы указаны технические характеристики товаров, которые будут использоваться им при выполнении работ, а также его характеристики, свойства и значения, а именно был указан диаметр отвода полиэтиленового с удлиненным хвостовиком 32-40 мм. Таким образом, в заявке не указаны конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие требованиям документации об аукционе, установленным заказчиком, что в соответствии со ст.41.9. Закона о размещении заказов является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Таким образом, аукционная комиссия протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в данном аукционе N1521-13 от 27.12.2013 г. отказала участнику размещения заказа ООО "Промышленный комплекс "Восток" в допуске к участию в аукционе правомерно, в соответствии со ст.41.9 Закона о размещении заказов по основаниям, указанным в протоколе.
2. Как установлено в ходе проведения внеплановой проверки при рассмотрении жалобы заявителя, заявки участников размещения заказа N2, N3, N13, N27 были необоснованно допущены аукционной комиссией протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в данном аукционе N1521-13 от 27.12.2013 г. к участию в аукционе, в нарушение ст.41.9. Закона о размещении заказов, поскольку в данных заявках также отсутствовали конкретные показатели характеристик товаров, которые будут использоваться им при выполнении работ в части диаметра отвода полиэтиленового с удлиненным хвостовиком. Вместе с тем, допущенное нарушение не повлияло на результаты торгов.
Руководствуясь ч.1 ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Промышленный комплекс "Восток" на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Тюменский государственный нефтегазовый университет" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0367100001013000558 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту второго этажа учебного корпуса N12 ТюмГНГУ, расположенного по адресу: город Тюмень, ул. Бабарынка, 20б необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию ФГБОУ ВПО "Тюменский государственный нефтегазовый университет", ФГБОУ ВПО "Тюменский государственный нефтегазовый университет" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0367100001013000558 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту второго этажа учебного корпуса N12 ТюмГНГУ, расположенного по адресу: город Тюмень, ул. Бабарынка, 20б нарушившей ст.41.9. Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты торгов. На основании ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 17 января 2014 г. N 10-01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2014