Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 17 декабря 2013 г. N 482-01
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководитель Тюменского УФАС России -
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя руководителя Тюменского УФАС России.,
специалиста-эксперта отдела -.,
с участием:
- представителя Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) (по доверенности N033 от 12.11.2013 г.);
- представителя ГБУЗ ТО "Областной онкологический диспансер" (далее также - заказчик) (по доверенности б/н от 19.11.2013 г.);
представитель ООО "Изотопная техника" (далее также - заявитель) на рассмотрении жалобы не присутствовал, заявитель уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Изотопная техника" на действия Управления государственных закупок Тюменской области, ГБУЗ ТО "Областной онкологический диспансер" при проведении аукциона в электронной форме N0167200003413009104) на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию радиологического оборудования (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа при проведении аукциона.
По мнению заявителя, документация о проведении аукциона не соответствует требованиям действующего законодательства. Как указывает в своей жалобе заявитель, в документации необоснованно предъявляется требование о предоставлении при заключении контракта сертификатов на право производить техническое обслуживание аппаратов Theratron, Multisource HDR.
Тюменским УФАС России жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии с ч. 1 ст. 60 Закона о размещении заказов Тюменским УФАС России 13.12.2012 информация о поступлении жалобы и ее содержании была размещена на официальном сайте, а также направлена заявителю, заказчику и уполномоченному органу. В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчику и уполномоченному органу было направлено требование о приостановлении размещения государственного заказа по проведению аукциона до рассмотрения жалобы Тюменским УФАС России по существу.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов на основании приказа Тюменского УФАС России N702 от 13.12.2013 г. проведена внеплановая проверка действий уполномоченного органа при проведении данного аукциона. Тюменским УФАС России уполномоченному органу, заказчику было направлено требование о предоставлении всех необходимых документов и материалов по проведению аукциона.
Представителем уполномоченного органа на рассмотрение жалобы представлены копии и оригиналы документов по проведению открытого аукциона, а также возражения на жалобу заявителя (исх.N03265 от 16.12.2013 г.), согласно которым документация об аукционе соответствует требованиям законодательства, а указанные в документации требования о предоставлении сертификатов на право производить техническое обслуживание аппаратов Theratron, Multisource HDR обусловлено установленными требованиями инструкции по эксплуатации имеющихся у заказчика аппаратов.
Таким образом, на основании изложенного, уполномоченный орган просит признать жалобу заявителя необоснованной. Заказчик поддерживает возражения уполномоченного органа.
Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.41.12. Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с ч.9 ст.41.11.Закона о размещении заказов победителем открытого аукциона в электронной форме признается участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Процедура заключения государственного или муниципального контракта полностью регламентирована ст.9, ст.41.12. Закона о размещении заказов. Так, согласно ч.10 ст.41.12. Закона о размещении заказов, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.
При этом, в соответствии с ч.4 ст.41.12. Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью и подписанный усиленной электронной подписью документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта. Законодательством не установлена обязанность участника, с которым заключается контракт, предоставлять какие-либо иные документы при заключении контракта.
Согласно ч.5 ст.41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов предусмотрено требование к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч. 4 ст.11 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в частях 1 - 3 ст.11 Закона о размещении заказов требований и требований, установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.1 ст.41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. В свою очередь ч.5 ст.34 Закона о размещении заказов установлено, что к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
К документации об аукционе в электронной форме приложен проект государственного контракта N0167200003413009104 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию радиологического оборудования, согласно п.5.1.11. которого исполнитель обязан предоставить при заключении договора сертификаты инженеров, оказывающих услуги со стороны Исполнителя, на право производить техническое обслуживание аппаратов Theratron, Multisource HDR.
Таким образом, в нарушение ст.41.6., ст.41.12, ст.9, ст.11 Закона о размещении заказов, в документации об аукционе в электронной форме установлены требования к участникам размещения заказа о предоставлении при заключении договора сертификатов инженеров, оказывающих услуги со стороны Исполнителя, на право производить техническое обслуживание аппаратов Theratron, Multisource HDR, не предусмотренные законодательством Российской Федерации.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Изотопная техника" на действия Управления государственных закупок Тюменской области, ГБУЗ ТО "Областной онкологический диспансер" при проведении аукциона в электронной форме N0167200003413009104) на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию радиологического оборудования обоснованной.
2. Признать Управление государственных закупок Тюменской области, ГБУЗ ТО "Областной онкологический диспансер" при проведении аукциона в электронной форме N0167200003413009104 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию радиологического оборудования нарушившими ст.41.6., ст.41.12, ст.9, ст.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Управлению государственных закупок Тюменской области, ГБУЗ ТО "Областной онкологический диспансер" обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений ст.41.6., ст.41.12, ст.9, ст.11 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об аукционе и продления срока подачи заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 17 декабря 2013 г. N 482-01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2013