Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 19 декабря 2013 г. N 483
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "МСТА" на действия комитета по муниципальному заказу администрации города Ишима Тюменской области (далее- администрация, уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 172-13-АР (реестровый номер заказа 0167300008313000225) на выполнение работ по текущему содержанию муниципальных автомобильных дорог города Ишима в 2014 году (далее - открытый аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 13.12.2013 г. поступила жалоба общества на действия администрации и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии со ст. 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) в адрес администрации, заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России в адрес заказчика, а также оператора электронной площадки, обеспечивающего проведение торгов, направлены требования о приостановлении размещения заказа по открытому аукциону до рассмотрения Тюменским УФАС России жалобы заявителя по существу.
В этой связи, на основании приказа Тюменского УФАС России от 16.12.2013 г. N 704 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проводится внеплановая проверка действий администрации и заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 172-13-АР (N 0167300008313000225).
Как следует из жалобы, заявитель не согласен с решением аукционной комиссия, которым его заявка не была допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине ее несоответствия требованиям аукционной документации в части не указания технических характеристик товара используемого при выполнении работ.
Заказчик с жалобой не согласен, в связи с чем его представителями, присутствовавшими в заседании Комиссии, представлены письменные возражения на жалобу, а также материалы и документы по проведению обозначенного аукциона. Согласно указанных возражений, при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в открытом аукционе в электронной форме N 172-13-АР (N 0167300008313000225), аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе ООО "МСТА" в участии в аукционе (среди прочих участников размещения заказа) по причине несоответствии его заявки требованиям аукционной документации, что было отражено в соответствующем протоколе.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 34, ч.4. статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Частью 4 указанной статьи Закона установлена обязанность заказчика (уполномоченного органа) в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса разместить на официальном сайте разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.
При этом в соответствии с частью 5 названной статьи разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
При этом, п.2 ч.4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит сведения о согласии на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Исходя из приведенных норм Закона, заказчик, устанавливая требования к товару, обязан требовать от участников размещения заказа указания в своих заявках конкретных показателей (характеристик) товара (материалов), использование которых предполагается при выполнении работ, поскольку не указание таких сведений допускает неконкретность в оценке предложения товара, который намеревается использовать тот или иной участник размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (часть 4 статьи 41.9 Закона).
Из материалов дела следует, что 14.11.2013 г. администрацией города Ишима Тюменской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) опубликована информация о проведении открытого аукциона в электронной форме N 172-13-АР с реестровым номером заказа 0167300008313000225 на выполнение работ по текущему содержанию муниципальных автомобильных дорог города Ишима в 2014 году.
До окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе были подано заявки от 2 участников размещения заказа, в том числе ООО "МСТА" с порядковым номером заявки 2.
Согласно протокола от 05.12.2013 г. N 1/172-13-АР, решением аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок, ООО "МСТА" было отказано в допуске к участию в указанном аукционе со ссылкой ч. 4 статьи 41.8, п.1 ч.4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине отсутствия в заявке (п. 6, 7,8 12, 25, 26, 29 конкретных показателей и технических характеристик товаров (материалов) используемых при выполнении работ.
Комиссией в ходе проведенной внеплановой проверки и изучения представленной в материалы дела первой части заявки ООО "МСТА" на участие в указанном аукционе было установлено следующее.
Так в п.6 таблицы, являющейся приложением заявки Обществом в нарушение требования аукционной документации не указан конкретный показатель "модуль крупности" песка "от 3,0 до 3,5". Как следует из ГОСТа 8735-88 модуль крупности песка рассчитывается математическим способом по установленной формуле и должен иметь однозначное и конкретное значение, зависящее от значения остатков на ситах.
В п.7, 8 таблицы - при описании характеристик щебня присутствуют слова "должен соответствовать" требованиям ГОСТ 8267-93, что нельзя расценивать как конкретное и однозначное указания характеристик материала, предложенного данным участником размещения заказа.
В п.12 таблицы - отсутствует дисперсность соли, а именно отсутствует конкретный показатель массовой доли хлоридов в пересчете на хлористый кальций (заявителем указано значение "менее 0,03%").
В п.25 таблицы - не указан класс песка, не указаны конкретный показатель "полные остатки на сите с круглыми отверстиями диаметром 2,5 мм и на ситах с сетками N1,25;063;0315;0,16 - % до 75 каждого.
В п.26 таблицы - не указан конкретный показатель марки по прочности песка из отсевов дробления горных пород - заявителем указано значение - "от 1000 до 1400".
В п.29 таблицы - заявителем указан значение "наименьший диаметр головки гвоздя 2,8" мм., вместо требуемого аукционной документацией - от 3,5 мм.
Таким образом, в рассматриваемом случае общество, указав характеристики товара, не отвечающие требованиям документации об аукционе, не выполнило требование, предусмотренное п.3 ч.4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, что свидетельствует о правомерности решения аукционной комиссии, которым обозначенная заявка заявителя была признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе.
В связи с изложенным, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, п. 3.35. административного регламента Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тюменского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "МСТА" на действия администрации города Ишима Тюменской области, МКУ "Управление жилищно-коммунальным хозяйством города Ишима" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 172-13-АР (N 0167300008313000225) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 19 декабря 2013 г. N 483
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2013