Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 18 декабря 2013 г. N 485
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя управления -.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя руководителя управления-начальника отдела -.,
ведущего специалиста-эксперта отдела -.
с участием:
- представителя ООО "Энергия" (далее также - заявитель)
- представителя Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) - представителя ГКУ ТО "Управление автомобильных дорог" (далее также - заказчик). (по доверенности N156 от 28.11.2013 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Энергия" на действия ГКУ ТО "Управление автомобильных дорог", связанные с заключением государственного контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме NАР-6099/13 на выполнение работ по объекту: содержание объектов электроосвещения автомобильных дорог, мостов и путепроводов на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения в районах Тюменской области (0167200003413007864) (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 12.12.2013 поступила жалоба заявителя на действия заказчика, связанные с заключением государственного контракта по итогам проведения аукциона.
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями заказчика, связанными с отказом от заключения с ним государственного контракта по итогам проведения аукциона.
Тюменским УФАС России жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии с ч. 1 ст. 60 Закона о размещении заказов Тюменским УФАС России информация о поступлении жалобы и ее содержании была размещена на официальном сайте, а также направлена заявителю, заказчику.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, на основании приказа Тюменского УФАС России от 16.12.2013 N 708, комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проведена внеплановая проверка действий заказчика, связанных с заключением государственного контракта по итогам проведения аукциона.
В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчику было направлено требование о приостановлении размещения государственного заказа по проведению аукциона до рассмотрения жалобы Тюменским УФАС России по существу.
Тюменским УФАС России уполномоченному органу, заказчику было направлено требование о предоставлении всех необходимых документов и материалов по проведению аукциона.
Представителем заказчика, уполномоченного органа 18.12.2013 на рассмотрение жалобы представлены копии и оригиналы документов по проведению открытого аукциона, а также письменные возражения на жалобу заявителя (исх. N003288 от 18.12.2013). Согласно представленным возражениям, уполномоченный орган просит признать жалобу заявителя необоснованной, заказчик поддерживает возражения уполномоченного органа. Как указали представители заказчика и уполномоченного органа на рассмотрении жалобы, представленная в качестве обеспечения исполнения контракта банковская гарантия не соответствовала установленным к ней в документации об аукционе требованиям, в связи с чем заказчик отказался от заключения государственного контракта с ООО "Энергия", надлежащим образом оформленная банковская гарантия не была представлена победителем в установленный для заключения контракта срок.
Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующим выводам.
Протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе N2АР-6099/13 от 03.12.2013 г. победителем открытого аукциона NАР-6099/13 на выполнение работ по объекту: содержание объектов электроосвещения автомобильных дорог, мостов и путепроводов на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения в районах Тюменской области (0167200003413007864) признано ООО "Энергия".
Согласно ч.19 ст.41.12. Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.4 ст.41.12. Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, при этом, согласно ч.19 ст.41.12. Закона о размещении заказов, способ обеспечения исполнения контракта определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.
В соответствии с п.11 ч.3 ст.41.6. Закона о размещении заказов в документации об аукционе в электронной форме NАР-6099/13 на выполнение работ по объекту: содержание объектов электроосвещения автомобильных дорог, мостов и путепроводов на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения в районах Тюменской области заказчиком, уполномоченным органом установлено требование об обеспечении государственного контракта. При этом в п.3.1. документации об аукционе определены требования к обеспечению исполнения контракта, в том числе установлено, что безотзывная банковская гарантия должна соответствовать требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации, а также должна содержать указание на согласие банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующей банковской гарантии.
Регламентированный срок заключения контракта поставщиком установлен 10.12.2013 01:59 [GMT+6 Екатеринбург]. 09.12.2013 г. ООО "Энергия" был направлен подписанный электронной цифровой подписью проект государственного контракта, при этом надлежащий документ об обеспечении исполнения контракта направлен не был, поскольку направленная ООО "Энергия" банковская гарантия N1503/2013 от 09.12.2013 г. не соответствовала требованиям, установленным в документации об аукционе, поскольку не содержала указания на согласие банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующей банковской гарантии. До истечения регламентированного срока подписания контракта надлежащим образом оформленный документ об обеспечении исполнения контракта ООО "Энергия" направлен не был, в связи с чем, заказчик обоснованно отказался от заключения государственного контракта с ООО "Энергия" и в соответствии с ч.3.1. ст.9 Закона о размещении заказов 11.12.2013 г. подписал протокол об отказе от заключения государственного контракта.
Руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, и на основании ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Тюменского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Энергия" на действия ГКУ ТО "Управление автомобильных дорог", связанные с заключением государственного контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме NАР-6099/13 на выполнение работ по объекту: содержание объектов электроосвещения автомобильных дорог, мостов и путепроводов на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения в районах Тюменской области (0167200003413007864) необоснованной.
На основании ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 18 декабря 2013 г. N 485
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013