Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 22 января 2014 г. N 14-01
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, ВрИО руководителя Тюменского УФАС России -,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
ведущего специалиста-эксперта отдела -
ведущего специалиста-эксперта отдела -.,
с участием:
- представителя Администрации Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области (далее также - заказчик) (по доверенности N203 от 06.05.2013 г.);
представитель ООО "Сибирьгазсервис" (далее также - заявитель) после перерыва на рассмотрении не присутствовал, заявитель уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Сибирьгазсервис" на действия аукционной комиссии Администрации Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N0167300017513000148 на выполнение работ по объекту: "Ремонт водопровода с домовыми переподключениями в с. Тюнево Нижнетавдинского района Тюменской области" (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 15.01.2014 поступила жалоба заявителя на действия комиссии заказчика при проведении аукциона. По мнению заявителя, ему было необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, кроме того, заявитель указывает в своей жалобе, что протокол не содержит конкретных причин отклонения заявок участников размещения заказа, в связи с чем не понятно, в чем именно выразилось несоответствие заявок участников требованиям документации об аукционе.
Тюменским УФАС России жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и принята к рассмотрению. В соответствии с ч. 1 ст. 60 Закона о размещении заказов Тюменским УФАС России информация о поступлении жалобы и ее содержании была размещена на официальном сайте, а также направлена заявителю и заказчику. В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчику было направлено требование о приостановлении размещения государственного заказа по проведению аукциона до рассмотрения жалобы Тюменским УФАС России по существу. В соответствии с ч.1 ст. 112, ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, ч.5 статьи 17 Закона о размещении заказов, на основании приказа Тюменского УФАС России от 17.01.2014 г. N 19 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N0167300017513000148.
Рассмотрение жалобы заявителя по существу началось в 15 часов 00 минут 21.01.2014. Заказчиком на рассмотрение были представлены возражения на жалобу заявителя и материалы, связанные с проведением аукциона.
В соответствии с п.3.34 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе для государственных и муниципальных нужд" по инициативе Комиссии Тюменского УФАС России с целью получения дополнительной информации и документов от заказчика, в рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 13 часов 00 минут 22.01.2014 г. Все участвующие лица были уведомлены о перерыве в рассмотрении жалобы. После перерыва заседание комиссии продолжилось в прежнем составе, представитель заявителя после перерыва на рассмотрении жалобы не присутствовал, рассмотрение жалобы продолжилось с того момента, на котором оно закончилось на прошлом заседании. Заказчиком были представлены дополнительные документы, в том числе, заверенные копии всех протоколов аукциона.
Представителем заказчика на рассмотрение жалобы были представлены оригиналы и копии документов по проведению аукциона, а также возражения на жалобу заявителя (исх.N179-14 от 21.01.2014 г.), из которых следует, что заявителю было отказано в допуске к участию в данном аукционе по основанию несоответствия поданной заявки требованиям документации об аукционе. Вместе с тем, в жалобе заявителя не указан присвоенный защищенный номер заявки заявителя на участие в аукционе, в связи с чем, заказчику не представляется возможным предоставить пояснения по причинам отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Сибирьгазсервис". По мнению Администрации Нижнетавдинского муниципального района, каких-либо нарушений аукционной комиссией заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном аукционе допущено не было, в связи с чем Администрация Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в данном аукционе N95-12/13 от 09.01.2014 г. участнику размещения заказа под N5 ООО "Сибирьгазсервис" было отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8. Закона о размещении заказов, не заполнено приложение N3.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6. Закона о размещении заказов, документация об аукционе N0167300017513000148 на выполнение работ по объекту: "Ремонт водопровода с домовыми переподключениями в с. Тюнево Нижнетавдинского района Тюменской области" (далее также - документация об аукционе) содержит требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, при этом в ней указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Наименование, характеристики и объем выполняемых работ, требования к характеристикам, результатам работ, условия их выполнения, в соответствии с разделом 15 документации об аукционе, характеристики товаров, используемых при выполнении работ, установлены заказчиком в приложении N3, являющемся частью документации об аукционе, в том числе, в п.1 приложения N3 к документации об аукционе установлены требования к используемой при выполнении работ трубе ПЭ 80 SDR 11, наружный диаметр не менее 32 мм не более 34 мм Номинальное рабочее давление более 12 атм. Гарантийный срок не менее 50 лет. Масса п/м не более 0,271 кг. Должна соответствовать требованиям ГОСТ 18599-2001. Таким образом, соответствовать требованиям, установленным в документации, будет такой товар, который по всем указанным характеристикам подходит под значения, установленные заказчиком в документации об аукционе и соответствует всем требованиям, установленным государственным стандартом к данному виду товаров.
Постановлением Госстандарта РФ от 23.03.2002 г. N112-ст утвержден и введен в действие Межгосударственный стандарт "Трубы напорные из полиэтилена" (ГОСТ 18599-2001), в соответствии с п.3.10, таблицей 3 "Толщина стенок и номинальное давление труб из полиэтилена ПЭ 63, ПЭ 80, ПЭ 100, измеряющееся в 105 Па (бар)" которого номинальное давление для трубы ПЭ 80 SDR 11 является постоянным и составляет 12,5. Следовательно, номинальное давление для данных труб, используемых при выполнении работ, указанное в поданных на участие в данном аукционе заявках участников размещения заказа, должно соответствовать заданному Государственным стандартом значению и составлять 12,5.
При этом, согласно подп. "б" п.3 ч.4 ст.41.8. Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в аукционе участников размещения заказа должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, при этом документация об аукционе не содержит указания на товарный знак используемого при выполнении работ товара.
В первой части заявки на участие в аукционе участника размещения заказа ООО "Сибирьгазсервис" в п.1 таблицы с характеристиками товара, используемого при выполнении работ, не указаны конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, соответствующие требованиям ГОСТ 18599-2001, которые будут использоваться им при выполнении работ, а именно в заявке заявителя указано: "ПЭ 80 SDR 11, наружный диаметр 32 мм Номинальное рабочее давление более 12,5 атм_". Таким образом, в заявке не указаны конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие требованиям документации об аукционе, установленным заказчиком, что в соответствии со ст.41.9. Закона о размещении заказов является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Таким образом, аукционная комиссия протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в данном аукционе N95-12/13 от 09.01.2014 г. отказала участнику размещения заказа под номером 5 ООО "Сибирьгазсервис" в допуске к участию в аукционе правомерно, в соответствии со ст.41.9 Закона о размещении заказов.
2. Как установлено в ходе проведения внеплановой проверки при рассмотрении жалобы заявителя, заявки участников размещения заказа N6, N9, N15, N16 были необоснованно допущены аукционной комиссией протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в данном аукционе N95-12/13 от 09.01.2014 г. к участию в аукционе, в нарушение ст.41.9. Закона о размещении заказов, поскольку в данных заявках указаны конкретные характеристики товара, не соответствующие значениям ГОСТ 18599-2001 в части номинального рабочего давления. Вместе с тем, допущенное нарушение не повлияло на результаты торгов, поскольку заявка победителя (участник N7) соответствует требованиям документации и требованиям ГОСТ 18599-2001.
3. Также в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что в нарушение ч.6 ст.41.9. Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения первых частей заявок N95-12/13 от 09.01.2014 г. не содержит указаний на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе отклоненных участников размещения заказа, а также положения заявок на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Руководствуясь ч.1 ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибирьгазсервис" на действия аукционной комиссии Администрации Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N0167300017513000148 на выполнение работ по объекту: "Ремонт водопровода с домовыми переподключениями в с. Тюнево Нижнетавдинского района Тюменской области" необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Администрации Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N0167300017513000148 на выполнение работ по объекту: "Ремонт водопровода с домовыми переподключениями в с. Тюнево Нижнетавдинского района Тюменской области" нарушившей ст.41.9. Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты торгов. На основании ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 22 января 2014 г. N 14-01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2014