Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 20 декабря 2013 г. N 484-01
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Шалабодова Д.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя руководителя Поткиной И.В.,
ведущего специалиста-эксперта Левуса З.И.,
с участием:
- представителя администрации г.Тобольска (далее также - заказчик, уполномоченный орган) Смолиной О.В. (по доверенности N01-10/32-13 от 18.12.2013),
рассмотрев жалобу ООО НИИ "Земля и город" (далее также - заявитель) на действия Администрации г.Тобольска при проведении открытого конкурса N0167300000813000448 (далее также - конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 13.12.2013 подана жалоба заявителя на действия Администрации г. Тобольска при проведении открытого конкурса N0167300000813000448.
По мнению заявителя, конкурсная документация не соответствует законодательству о размещении заказов, а именно не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.
Тюменским УФАС России жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии со статьей 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России 16.12.2013 информация о рассмотрении жалобы заявителя была размещена на официальном сайте, а также направлены уполномоченному органу, заказчику и заявителю уведомления о получении жалобы, о существе жалобы, а также месте и времени рассмотрения жалобы. В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов уполномоченному органу, заказчику было направлено требование о приостановлении размещения муниципального заказа при проведении открытого конкурса N0167300000813000448 до рассмотрения жалобы Тюменским УФАС России по существу. В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, на основании приказа Тюменского УФАС России от 16.12.2013 N710, комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа, заказчика при проведении открытого конкурса.
В соответствии с ч.1 ст. 17.1. и ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов уполномоченному органу, заказчику направлено требование о представлении на рассмотрение жалобы по существу документов и материалов по проведению открытого конкурса.
Уполномоченным органом, заказчиком на рассмотрение жалобы по существу представлены оригиналы и копии документов по проведению открытого конкурса, а также письменные возражения на жалобу заявителя (N07-08/099-13 от 19.12.2013). Согласно представленным возражениям, конкурсная документация соответствует законодательству о размещении заказов .
Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующему выводу.
Предметом открытого конкурса N0167300000813000448 является подготовка документации по планировке территорий: (проект межевания территории) 16 и 19 микрорайона в г.Тобольске в целях создания условий для бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющих трех и более детей.
В соответствии с п.4.4 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В соответствии с п.2.7 конкурсной документации N0167300000813000448 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)" - начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) определена в соответствии со сметной документацией, составленной согласно "Справочнику базовых цен на проектные работы в строительстве". В текущий уровень цен стоимость строительства переводится с применением предельно допустимых индексов удорожания на строительную продукцию, рассчитанных и утвержденных приказом Главного управления строительства Тюменской области N1093-од от 27.12.2012 г., приложение N3 к приказу, что соответствует ст.19.1 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, и на основании ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Тюменского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО НИИ "Земля и город" на действия Администрации г.Тобольска при проведении открытого конкурса N0167300000813000448 необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: Д.В. Шалабодов
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: И.В. Поткина
З.И. Левус
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 20 декабря 2013 г. N 484-01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2013