Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 20 декабря 2013 г. N 491-01
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Шалабодова Д.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника Верзуна Ю.Д.,
ведущего специалиста-эксперта Левуса З.И.,
с участием:
- представителя Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) Шиковой И.А. (по доверенности N033 от 12.11.2013);
рассмотрев жалобу ООО "СПС" на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - аукционная комиссия), заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N0167200003413005487 (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 16.12.2013 подана жалоба заявителя на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении аукциона в электронной форме N0167200003413005487.
Как считает заявитель, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку общества от участия в аукционе. Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.
Тюменским УФАС России жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии со статьей 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России 17.12.2013 информация о рассмотрении жалобы заявителя была размещена на официальном сайте, а также направлены уполномоченному органу, заказчику и заявителю уведомления о получении жалобы, о существе жалобы, а также месте и времени рассмотрения жалобы. В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчику, уполномоченному органу было направлено требование о приостановлении размещения государственного заказа в части заключения контракта при проведении открытого аукциона в электронной форме N0167200003413005487 до рассмотрения жалобы Тюменским УФАС России по существу. В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, на основании приказа Тюменского УФАС России от 17.12.2013 N717, комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа, заказчика при проведении открытого аукциона N0167200003413005487.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.1. и ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов уполномоченному органу, заказчику направлено требование о представлении на рассмотрение жалобы по существу документов и материалов по проведению открытого аукциона.
Представителем уполномоченного органа на рассмотрение жалобы по существу представлены оригиналы и копии документов по проведению открытого аукциона, а также письменные возражения на жалобу заявителя (N03295 от 19.12.2013). Согласно представленным возражениям, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "СПС" от участия в аукционе.
Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующему выводу.
1.Согласно п. 1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В частях 1 и 3 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или представления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п.3 ч.4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Из материалов дела следует, что уполномоченным органом в лице Управления государственных закупок Тюменской области извещением N0167200003413005487 от 01.10.2013 г. на официальном сайте РФ размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru объявлен открытый аукцион в электронной форме N0167200003413005487.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ ТО "Перинатальный центр" (г. Тюмень) корпус N3.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе, оформленного протоколом рассмотрения заявок N 0167200003413005487-15 от 05.12.2013, заявка ООО "СПС" (N7) не была допущена к участию в аукционе на основании ч.4 ст.41.8, ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, а именно показатели характеристик по п.п.7,8,9 предлагаемого товара, используемого при выполнении работ, не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме N0167200003413005487.
В п.7 приложения N1 к документации об аукционе в электронной форме N0167200003413005487 установлены характеристики товара: Блоки дверные входные - Двери пластиковые с заполнением сэндвич панелями, без порогов, высота не менее 1,85 м и не более 2,05 м, ширина не менее 1 м, не более 1,15 м.
В п.8 приложения N1 документации об аукционе в электронной форме N0167200003413005487 установлены характеристики товара: Блоки дверные входные - Двери пластиковые с заполнением сэндвич панелями, высота пророгов не менее 10 мм не более 20 мм, высота дверей не менее 1,85 м и не более 2,05 м , ширина не менее 0,65 м, не более 1,0 м.
В п.9 приложения N1 документации об аукционе в электронной форме N0167200003413005487 установлены характеристики товара: Блоки дверные входные - Двери двустворчатые, пластиковые с заполнением сэндвич панелями и стеклом, высота не менее 1,85 м и не более 2,35 м, ширина не менее 1,1 м, не более 1,45 м.
В составе первой части заявки ООО "СПС" (N7) предложен товар со следующими характеристиками: по позиции по позиции N 7 - Блоки дверные входные - Двери из алюминиевого профиля: верх-стеклопакет, низ-сендвич панель. Площадью не менее 31 кв м и не более 35 кв м., по позиции N 8 - Блоки дверные входные - Двери двустворчатые, пластиковые, с заполнением сендвич-панелями. Площадь не менее 2,8 кв м и не более 10 кв м., по позиции N 9 - Блоки дверные входные - Двери пластиковые с заполнением сендвич-панелями. Площадь не менее 170 кв м и не более 195 кв м., что не соответствует приложению N1 документации об аукционе в электронной форме N0167200003413005487.
Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "СПС" (N7) от участия в аукционе.
Учитывая изложенные обстоятельства, решение аукционной комиссии, зафиксированное в протоколе рассмотрения заявок 0167200003413005487-15 от 05.12.2013, которым обозначенная заявка заявителя была признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, является законным и обоснованным.
Руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57 и на основании ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Тюменского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СПС" на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области, заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N0167200003413005487 необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: Д.В. Шалабодов
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: Ю.Д. Верзун
З.И. Левус
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 20 декабря 2013 г. N 491-01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2013