Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 23 декабря 2013 г. N 492-01
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Руководителя Тюменского УФАС России Шалабодова Д.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника Верзуна Ю.Д.,
ведущего специалиста-эксперта Левуса З.И.,
с участием:
- представителя администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее также - уполномоченный орган, заказчик) Шакуто О.Ю. (по доверенности б/н от 22.04.2013),
рассмотрев жалобу ООО "АСНО" (далее также - заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее также - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0167300030113000093 (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 16.12.2013 подана жалоба заявителя на действия аукционной комиссии Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N0167300030113000093.
Как считает заявитель, аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "АСНО" по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.
Тюменским УФАС России жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии со статьей 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России 17.12.2013 информация о рассмотрении жалобы заявителя была размещена на официальном сайте, а также направлены уполномоченному органу, заказчику и заявителю уведомления о получении жалобы, о существе жалобы, а также месте и времени рассмотрения жалобы. В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчику было направлено требование о приостановлении размещения муниципального заказа в части заключения контракта при проведении открытого аукциона в электронной форме N0167300030113000093 до рассмотрения жалобы Тюменским УФАС России по существу. В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, на основании приказа Тюменского УФАС России от 17.12.2013 N718, комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа, заказчика при проведении открытого аукциона.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.1. и ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов уполномоченному органу, заказчику направлено требование о представлении на рассмотрение жалобы по существу документов и материалов по проведению открытого аукциона.
Представителем уполномоченного органа, заказчика на рассмотрение жалобы по существу представлены оригиналы и копии документов по проведению открытого аукциона, а также письменные возражения на жалобу заявителя (б/н от 23.12.2013). Согласно представленным возражениям, первая часть заявки ООО "АСНО" отклонена от участия в аукционе N0167300030113000093 в соответствии с документацией об аукционе, законодательством о размещении заказов (протокол рассмотрения заявок N 0167300030113000093-1 от 13.12.2013).
Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно п. 1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В частях 1 и 3 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или представления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п.3 ч.4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Из материалов дела следует, что уполномоченным органом, заказчиком в лице Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области извещением от 20.11.2013 г. на официальном сайте РФ размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru объявлен открытый аукцион в электронной форме N0167300030113000093.
Предметом муниципального контракта является Проведение капитального строительства в части быстровозводимых зданий из модульных конструкций для осуществления деятельности в сфере культуры.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе, оформленного протоколом рассмотрения заявок N 0167300030113000093-1 от 13.12.2013, заявка ООО "АСНО" была не допущена для участия в аукционе на основании ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с разделом 15 документации об аукционе в электронной форме N0167300030113000093 приложение N1 является частью документации.
В п.п.1, 7, 14, 15, 18, 19, 21 приложения N1 документации об аукционе в электронной форме N0167300030113000093 установлены следующие диапазонные характеристики товара: Мобильное здание должно состоять из 16 секций. В здании предусмотреть_, предусмотреть изготовление металлических козырьков, предусмотреть щит ВРУ, предусмотреть автоматическую пожарную сигнализацию, разводка системы отопления должна быть выполнена, дополнительно рассчитать и установить согласно СаНиП, должны иметь сертификаты соответствия.
Первая часть заявки ООО "АСНО" в п.п.1, 7, 14, 15, 18, 19, 21 приложения N1 к техническому заданию содержит диапазонные характеристики товара: Мобильное здание должно состоять из 16 секций. В здании предусмотреть_, предусмотреть изготовление металлических козырьков, предусмотреть щит ВРУ, предусмотреть автоматическую пожарную сигнализацию, разводка системы отопления должна быть выполнена, дополнительно рассчитать и установить согласно СаНиП, должны иметь сертификаты соответствия (первая часть заявки не содержит конкретных словесных показателей, нет конкретного предложения участника размещения заказа), что не соответствует документации об аукционе, законодательству о размещении заказов.
Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "АСНО" от участия в аукционе.
Учитывая изложенные обстоятельства, решение аукционной комиссии, зафиксированное в протоколе рассмотрения заявок N 0167300030113000093-1 от 13.12.2013, которым обозначенная заявка заявителя была признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, является законным и обоснованным.
Руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57 и на основании ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Тюменского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АСНО" на действия аукционной комиссии Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0167300030113000093 необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: Д.В. Шалабодов
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: Ю.Д. Верзун
З.И. Левус
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 23 декабря 2013 г. N 492-01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2013