Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 20 декабря 2013 г. N 489
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России), рассмотрев жалобу ОАО "Фирма Медполимер" на действия Управления государственных закупок Тюменской области и ГБУЗ ТО "Областная больница N23" (г.Ялуторовск) при проведении открытого аукциона в электронной форме N АР-5920/13 (реестровый номер заказа 0167200003413007982) на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ТО "Областная больница N23" (г.Ялуторовск) (далее - открытый аукцион в электронной форме),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 16.12.2013 г. поступила жалоба общества на действия уполномоченного органа и заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии со ст. 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес уполномоченного органа, заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России в адрес заказчика, а также оператора электронной площадки, обеспечивающего проведение торгов, направлены требования о приостановлении размещения заказа по открытому аукциону до рассмотрения Тюменским УФАС России жалобы заявителя по существу.
В этой связи, на основании ч. 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказа Тюменского УФАС России от 17.12.2013 г. N 712 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа и заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N АР-5920/13 (N 0167200003413007982).
Согласно жалобе, заявитель не согласен с решением аукционной комиссии, которым его заявка признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.
В обоснование неправомерности такого решения, заявитель ссылается на то обстоятельство, что предложенный им лекарственные препараты полностью соответствует потребностям заказчика, при этом выявленное аукционной комиссией несоответствие по определенным показателям (например, фасовка лекарственного средства) не могло являться основанием для отказа заявителю в допуске к участию в аукционе. Помимо этого, заявитель, указывает, что установленное заказчиком требование к упаковке лекарственного средства (флакон), ограничивает количество участников размещения заказов.
Заявитель, будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на заседание Комиссии не направил, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие его представителей.
Уполномоченный орган с жалобой не согласен, в связи, с чем его представителем, присутствовавшим на заседании Комиссии, представлены письменные возражения на жалобу заявителя (письмо от 19.12.2013 г. N 03305), а также материалы и документы по проведению обозначенного аукциона. Как следует из представленных возражений, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Общества на участие в данном аукционе, поскольку данным участником размещения заказа предложен лекарственный препарат, не соответствующий требованиям аукционной документации.
Представители заказчика, присутствовавшие в заседании Комиссии, поддержали позицию уполномоченного органа о несостоятельности жалобы заявителя, представили письменные возражения. Как следует из пояснений заказчика, заявка ОАО "Фирма Медполимер" правомерно отклонена аукционной комиссией в связи с выявленным несоответствием характеристик предложенного лекарственного препарата Реополюглюкин-40 с МНН Декстран имеющего молекулярную массу 35000-45000 вместо требуемой 30000-40000. Кроме того, данным участником были предложены лекарственные препараты с упаковкой (контейнер), отличной от той, которая требовалась заказчиком (флакон). При этом, требование заказчика о поставке лекарственных средств во флаконе было обусловлено тем обстоятельством, что в данном медицинском учреждении на балансе находятся штативы для инфузий специально предназначенные для крепления флаконов.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
Процедура размещения заказа путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме регламентирована главой 3.1. Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 указанного Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Помимо этого в п. 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов закреплено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно части 2.1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований (МНН) или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2. настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 3, п.2 ч.4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку товара состоит из двух частей и должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В частях 1 и 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или представления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом, из части 5 статьи 41.9. Закона о размещении заказов следует, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения открытого аукциона в электронной форме N АР-5920/13 на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ТО "Областная больница N23" (г.Ялуторовск).
Информация об открытом аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером заказа N 0167200003413007982.
Согласно п.1.2. документации открытого аукциона в электронной форме качественные технические характеристики подлежащего поставке товара установлены в Приложении N 1 (спецификация) документации.
В указанной содержится указание на лекарственное средство в форме обозначения его международного непатентованного наименования (МНН) по трем позициям с изложением соответствующих требований к лекарственному препарату, в том числе путем указания его лекарственной формы, формы выпуска: раствор для инфузий 6%, флакон 500 мл. N 10. Единица измерения - упаковка.
До окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 3 заявки от участников размещения заказа, в том числе и от ОАО "Фирма Медполимер" с порядковым номером заявки 6204919 (2).
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе, оформленного протоколом от 28.11.2013 г. N1/АР-5920/13 (N 0167200003413007982) заявка Общества на основании ч.4. статьи 41.8, п.1 части 4 статьи 41.9 Закон о размещении заказов была не допущена для участия в аукционе, поскольку признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно п.1.2 раздела 1, раздела 4 документации об аукционе, п.1,2,3 Приложения N 1 к документации об аукционе.
Основанием для принятия такого решения, как следует из формулировки, содержащейся в протоколе, послужило то обстоятельство, что данным участником размещения заказчика предложены лекарственные препараты, которые не соответствует требованиям аукционной документации в части формы выпуска, при этом лекарственный препарат под торговым наименованием Реополюглюкин-40 с МНН Декстран с заявленной молекулярной массой 30000-40000 не зарегистрирован в Государственном реестре лекарственных средств, поскольку данный препарат согласно сведением официального интернет-ресурса имеет молекулярную массу 35000-45000, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно представленной в материалы дела заявки ОАО "Фирма Медполимер", предложенные данным участником размещения заказа лекарственные препараты с торговым наименованием Волемкор и Реополюглюкин-40 (молекулярная масса 30000-40000) содержат указание на упаковку в виде контейнера, что не соответствует требованиям аукционной документы о необходимости поставке лекарственных средств во флаконе.
Кроме того, заявка Общества содержит несоответствие характеристик предложенного лекарственного препарата Реополюглюкин-40 с МНН Декстран имеющего в действительности молекулярную массу 35000-45000 вместо требуемой 30000-40000, что следует из сведений Государственного реестра лекарственных средств, в котором упомянутый в заявке Общества лекарственный препарат зарегистрирован с иными характеристиками, что позволяет сделать вывод о его несоответствии требованиям аукционной документации.
Таким образом, общество, указав характеристики товара, не отвечающие требованиям документации об аукционе, не выполнило требование, предусмотренное п.3 ч.4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, что свидетельствует о правомерности принятого аукционной комиссией решения об отказе заявителю в участии в открытом аукционе в электронной форме.
Относительно доводов заявителя о наличии в аукционной документации требований к товару, влекущих ограничение количества участников размещения заказов, Комиссия считает необходимым указать следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в порядке, предусмотренном главой 8 указанного Федерального закона действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, если такие действия нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
При этом согласно части 2.1. ст.57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N 40-12 с реестровым номером заказа на официальном сайте N АР-5920/13 (N 0167200003413007982) определено, что срок (дата и время) окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен до 10 часов 00 минут 26 ноября 2013 г.
Однако жалоба ОАО "Фирма Медполимер" поступила в Тюменское УФАС России 16 декабря 2013 года, соответственно, требования законодательства о размещении заказов относительно сроков обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме заявителем не соблюдены, из чего следует, что у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы заявителя в части обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.
В этой связи, Комиссия считает, что заявитель жалобы вправе был обжаловать в установленном законом порядке (до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе) спорные положения аукционной документации, однако данным правом не воспользовался. При этом, подав заявку на участие в данном открытом аукционе, заявитель тем самым принял все условия аукциона, объявленные заказчиком, согласился с требованиями к товарам (лекарственным средствам), подлежащих поставке в рамках исполнения государственного контракта.
В связи с изложенным, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, п. 3.35. административного регламента Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тюменского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ОАО "Фирма Медполимер" на действия Управления государственных закупок Тюменской области и ГБУЗ ТО "Областная больница N23" (г.Ялуторовск) при проведении открытого аукциона в электронной форме N АР-5920/13 (реестровый номер заказа 0167200003413007982) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 20 декабря 2013 г. N 489
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2013