Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 23 января 2014 г. N 17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России), рассмотрев жалобу ОАО "Матмассыагропромстрой" на действия ФГБУ "ФЦН" Минздрава России (г.Тюмень) при проведении открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер заказа 0367100000813000401) на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по устройству вентилируемых фасадов с теплоизоляцией блока В здания ФГБУ "ФЦН" Минздрава России (г. Тюмень) (далее - открытый аукцион в электронной форме),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 17.01.2014 г. в порядке, предусмотренном главой 8 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов) поступила жалоба общества на действия аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0367100000813000401.
Согласно ст. 113 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года.
Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В этой связи, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, что также подтверждается позицией, изложенной в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
Учитывая, что извещение о проведение открытого аукциона в электронной форме N 0367100000813000401 опубликовано в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 20.12.2013 г., то есть до вступления в силу Закона о контрактной системе, жалоба заявителя рассматривается в порядке, регламентированном Законом о размещении заказов, с учетом ч.1 статьи 112 Закона о контрактной системе.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Закона о размещении заказов, и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч.1 1 ст.112, ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, приказа Тюменского УФАС России от 20.01.2014 г. N 23 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0367100000813000401.
Согласно жалобе, заявитель, не согласен с решением аукционной комиссии, которым ему было отказано в участии в указанном аукционе по причине предоставлении в составе заявки недостоверных сведений относительно характеристик товаров (материалов), использование которых предполагается при выполнении работ. Неправомерность принятого аукционной комиссией решения заявитель мотивирует тем обстоятельством, что указанные им характеристики используемых материалов, полностью соответствуют требованиям документации об аукционе, а также не противоречат ГОСТ Р 52246-2004 "Прокат листовой горячеоцинкованный", на который указала в протоколе аукционная комиссия.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы, пояснив, что действия аукционной комиссии ущемляют интересы общества как потенциального участника размещения заказа и ограничивают возможность его участие в обозначенном аукционе по основаниям, изложенным в жалобе.
Представителем заказчика представлены материалы и документы по проведению обозначенного аукциона, а также озвучены возражения на жалобу заявителя, согласно которых решение аукционной комиссии в связи с отказом заявителю в допуске к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
Процедура размещения заказа путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме регламентирована главой 3.1. Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ: требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Исходя из вышеприведенной нормы следует, что заказчик определяет при проведении открытого аукциона требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, способ выполнения, механизмы производства работ, при этом заказчик руководствуется своими потребностями и необходимостью с учетом специфики объекта. В соответствии с указанными заказчиком требованиями и потребностями участники размещения заказа формируют свои предложения о стоимости и объеме выполнения конкретных видов работ, существенных для заказчика.
В частях 1 и 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или представления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из части 5 статьи 41.9. Закона о размещении заказов следует, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Согласно п.2 ч.4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Из материалов дела усматривается, что ФГБУ "ФЦН" Минздрава России (г.Тюмень) извещением от 20.01.2014 г. на официальном сайте РФ размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru объявлен открытый аукцион в электронной форме с реестровым номером заказа 0367100000813000401 на выполнение работ по устройству вентилируемых фасадов с теплоизоляцией блока В здания, принадлежащего указанному учреждению.
Согласно п. 2.6. раздела 2 документации открытого аукциона в электронной форме N 0367100000813000401 требования заказчика к качеству, характеристикам выполнения работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика определены в разделе 13 настоящей документации (техническое задание).
В указанном разделе, помимо иных сведений отражены требования заказчика к товарам (материалам), использование которых предполагается при выполнении работ в виде пояснительной записки, а также таблицы, в которой приведен детализированный перечень технических характеристик и свойств, иных показателей, связанных с определением материалов потребностям заказчика.
До окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 13 заявок от участников размещения заказа, в том числе и от ОАО "Матмассыагропромстрой" с защищенным номером заявки 6498586.
Согласно решения аукционной комиссии, оформленного протоколом от 13.01.2014 г. N1 участнику размещения заказа под номером 6498586 отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п.1. части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с представлением недостоверных сведений в отношении характеристик товаров, используемых при выполнении работ
В частности, в протоколе указано, что данный участник размещения заказа в п. 17 таблицы, представленной в составе заявки, при описании характеристик стали листовой оцинкованной указал массовую долю элементов (%) углерод - 0,15, марганец -0,4, фосфор - 0,03, сера- 0,03 , которая не соответствует требованиям ГОСТ Р 52246-2004 в таблице 8 которого заявленной марке проката соответствуют следующие характеристики: марганец - 0,60, фосфор- 0,05, сера, 0,05.Указанная масса покрытия (средняя по трем образцам), нанесенного с двух сторон проката 600 г/м2 не соответствует ГОСТу Р 52246-2004 в таблице 11 которого класс цинкового покрытия 60, соответственно, масса покрытия должна быть в пределах 60-79 г/м2, а не 600 г/м2.
Согласно пояснений заявителя, указанные в заявке характеристики применительно стали листовой оцинкованной полностью соответствуют требованиям ГОСТа Р 52246-2004, поскольку находятся в рамках допустимых границ к химическому составу данного материалу.
Однако, Комиссия не может согласиться с указанной позицией заявителя, исходя из следующего.
Так, в п. 6.1, 6.2.1 ГОСТа Р 52246-2004 указано, что оцинкованный прокат изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утверждённому в установленном порядке, при этом рекомендуемый химический состав исходного проката по плавочному анализу ковшевой пробы приведен в таблице 8.
В указанной таблице поименованы марки проката, с указанием массовой доли химических элементов, соответствующих конкретной марке. При этом в Примечании к данной таблице указано, что допускается использовать исходный прокат из стали с другой массовой доли элементов при условии соблюдения норм по механическим свойствам.
В п.6.8. ГОСТа Р 52246-2004 указано, что масса покрытия, нанесенного с двух сторон на 1 м2 проката, в зависимости от класса покрытия должна соответствовать указанной в таблице 11.
Таким образом, при определении марки проката и массы покрытия проката в соответствии сданным ГОСТом, необходимо руководствоваться соответствующими таблицами, определяющими соответственно, марку проката и класс покрытия.
Согласно представленной в материалы первой части заявки ОАО "Матмассыагропромстрой" при описании характеристик стали листовой оцинкованной данным участником размещения заказа указана массовая доля элементов (%) углерод - 0,15, марганец -0,4, фосфор - 0,03, сера- 0,03 , не соответствии требованиям ГОСТ Р 52246-2004 в таблице 8 которого заявленной марке проката соответствуют следующие характеристики: марганец - 0,60, фосфор- 0,05, сера, 0,05.Указанная в заявке масса покрытия (средняя по трем образцам), нанесенного с двух сторон проката 600 г/м2 не соответствует ГОСТу Р 52246-2004 в таблице 11 которого класс цинкового покрытия 60, соответственно, масса покрытия должна быть в пределах 60-79 г/м2, а не 600 г/м2.
Таким образом, указанные обстоятельства позволили аукционной комиссии сделать вывод о недостоверности представленных Обществом сведений в отношении вышепоименованных характеристик товаров, используемых при выполнении работ, являющихся предметом настоящего аукциона (контракта).
В этой связи, с учетом представленных в материалы дела документов, Комиссия считает, что заявка участника размещения заказа под номером 6498586 (ОАО "Матмассыагропромстрой") на участие в открытом аукционе в электронной форме 0367100000813000401 содержала не соответствующие действительности сведения в отношении используемых при выполнении работ материалов, что обоснованно было расценено аукционной комиссией как представление недостоверных сведений, что в силу ч. 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
При таких обстоятельствах решение аукционной комиссии, зафиксированное в протоколе от 13.01.2014 г. N N1, которым заявителю было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, является законным и обоснованным.
В связи с изложенным, руководствуясь ч. 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, п. 3.35. административного регламента Федеральной антимонопольной службы (ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тюменского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ОАО "Матмассыагропромстрой" на действия ФГБУ "ФЦН" Минздрава России (г.Тюмень) при проведении открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер заказа 0367100000813000401) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 23 января 2014 г. N 17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2014