Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 24 января 2014 г. N 18-01
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, ВрИО руководителя Тюменского УФАС России -.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела -Д.,
ведущего специалиста-эксперта отдела -.,
с участием:
- представителя ООО "Энергия" (далее также - заявитель) (по доверенности б/н от 17.12.2013 г.);
- представителя Администрации города Тобольска (далее также - заказчик, уполномоченный орган). (по доверенности N13 от 22.01.2014 г.);
рассмотрев жалобу ООО "Энергия" на действия аукционной комиссии Администрации г. Тобольска при проведении открытого аукциона в электронной форме N0167300000813000510 на выполнение работ по инженерному обеспечению площадки 12 микрорайона г. Тобольска (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 17.01.2014 поступила жалоба заявителя на действия комиссии заказчика, уполномоченного органа при проведении аукциона. По мнению заявителя, ему было необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
Тюменским УФАС России жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и принята к рассмотрению. В соответствии с ч. 1 ст. 60 Закона о размещении заказов Тюменским УФАС России информация о поступлении жалобы и ее содержании была размещена на официальном сайте, а также направлена заявителю, заказчику, уполномоченному органу. В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчику было направлено требование о приостановлении размещения государственного заказа по проведению аукциона до рассмотрения жалобы Тюменским УФАС России по существу. В соответствии с ч.1 ст. 112, ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, ч.5 статьи 17 Закона о размещении заказов, на основании приказа Тюменского УФАС России от 21.01.2014 г. N 26 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий Администрации города Тобольска при проведении открытого аукциона в электронной форме N0167300000813000510.
Представителем заказчика, уполномоченного органа на рассмотрение жалобы были представлены оригиналы и копии документов по проведению аукциона, а также возражения на жалобу заявителя (исх.N07-08/01-14 от 22.01.2014 г.), из которых следует, что в заявке заявителя защищенный номер заявки N6494159 не отражены конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров, в том числе по пунктам 5, 22, 23 в части указания на используемые задвижки и тип их корпуса сталь 25Л, 35Л., кроме того по пунктам NN9,10, 11, 15, 28, 29, 32 заявка заявителя также не соответствует требованиям документации об аукционе, в связи с чем аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске участника размещения заказа ООО "Энергия" к участию в данном аукционе. Принимая во внимание все вышесказанное, заказчик, уполномоченный орган просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в данном аукционе N1-АО-398-13 (0167300000813000510-1) от 10.01.2014 г. участнику размещения заказа ООО "Энергия" (защищенный номер заявки 6494159) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч.4 ст.41.9. Закона о размещении заказов, а именно, предложения характеристик используемого товара, не соответствующих требованиям документации об аукционе, а также отсутствия указания в заявках конкретных показателей используемых при выполнении работ товаров.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6. Закона о размещении заказов, документация об аукционе N0167300000813000510 на выполнение работ по инженерному обеспечению площадки 12 микрорайона г. Тобольска (далее также - документация об аукционе) содержит требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, при этом в ней указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Наименование, характеристики и объем выполняемых работ, требования к характеристикам, результатам работ, условия их выполнения установлены заказчиком в техническом задании, являющемся частью документации об аукционе, в том числе, в приложении содержатся требования к используемым при выполнении работ материалам, а именно в п.9 характеристик используемых при выполнении работ товаров установлены следующие диапазонные характеристики используемого товара: "истинная плотность зерен песка должна быть от 2,0 до 2,8 г/см3 _ ", в п.10, п.11 заданы значения пожарного гидранта, в том числе "рабочее давление КГС/СМ2 не более 10", "гидравлическое сопротивление кгс/см2 : для гидрантов от 0,0015 до 0,002", в п.15 установлено требование "минимальная температура применения, оС, от минус 70 до плюс 450", в п.28 установлено требование "максимальная температура воздуха при сварке деталей с ЗН от -15 до +45 оС", в п.29 установлено требование "максимальное временное сопротивление разрыву, Н/мм2, более 370_. Предельное отклонение, мм, при точности прокатки должно быть: плюсовое не более 0,3; минусовое не более 0,5", в п.32 установлены характеристики крана шарового "_управление латунь или алюминий_Масса справочно, кг не менее 0,38". Таким образом, соответствовать требованиям, установленным в документации, будет такой товар, который по всем указанным характеристикам подходит под значения, установленные заказчиком в документации об аукционе, в том числе, представитель Администрации города Тобольска поясняет также, что указание в заявках участниками размещения заказа в п.29 показателя "максимальное временное сопротивление разрыву, Н/мм2, 370" не соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку требованиям документации по указанному пункту будет подходить показатель, превышающий 370, т.е. 371 и выше. При этом, в своей заявке участник размещения заказа должен указывать конкретные значения материалов, используемых при выполнении работ, соответствующие требованиям документации об аукционе, установленным заказчиком.
При этом, согласно подп. "б" п.3 ч.4 ст.41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе участников размещения заказа должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Требования об указании конкретных показателей используемого при выполнении работ товара также установлены в документации об аукционе, при этом документация об аукционе не содержит указания на товарный знак используемого при выполнении работ товара.
Первая часть заявки ООО "Энергия" в пунктах NN9,10, 11, 15, 28, 29, 32 содержит диапазонные характеристики товара: п.9 "истинная плотность зерен песка должна быть 2,0 г/см3 _", п.10, п.11 "Рабочее давление КГС/СМ2 не более 10", "гидравлическое сопротивление кгс/см2: для гидрантов от 0,0015 до 0,002", п.15 "минимальная температура применения, оС, от минус 70 до плюс 450", п.28 "температура воздуха при сварке деталей с ЗН от -15 до +45 оС", п.29 "максимальное временное сопротивление разрыву, Н/мм2, 370_. Предельное отклонение, мм, при точности прокатки должно быть: плюсовое - 0,3; минусовое - 0,5", п.32 "масса справочно 0,381 кг". Как указывает в своих возражениях заказчик, уполномоченный орган в связи с отсутствием конкретных характеристик по указанным пунктам была отклонена заявка заявителя ООО "Энергия".
Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что по указанным выше пунктам в заявке ООО "Энергия" отсутствуют конкретные характеристики товаров, которые будут использоваться им при выполнении работ, соответствующие требованиям документации об аукционе, установленным заказчиком, что в соответствии со ст.41.9. Закона о размещении заказов является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
2. Как указал представитель заказчика, уполномоченного органа в своих возражениях в ходе рассмотрения жалобы, заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе также по основанию отсутствия конкретных характеристик по пунктам NN5, 22, 23 в связи с неуказанием конкретных характеристик стали, из которой будут сделаны задвижки для запорного устройства, а именно в документации об аукционе в пунктах NN5, 22, 23 были установлены требования к материалу задвижек для запорного устройства: корпус сталь не менее 25Л, 35Л, следовательно, как указывает представитель Администрации города Тобольска, участнику размещения заказа по данному аукциону необходимо было при формировании первой части своей заявки на участие в аукционе выбрать одно значение показателя характеристик используемой стали или 25Л или 35Л. Указание одновременно двух значений, по мнению заказчика, уполномоченного органа, не является конкретным указанием в заявке участника на характеристики используемого при выполнении работ товара, в связи с чем, заявка такого участника подлежит отклонению по причине отсутствия в ней конкретных показателей используемого при выполнении работ товара.
В первой части заявки на участие в аукционе, представленной ООО "Энергия" (защищенный номер заявки 6494159), в пунктах NN5, 22, 23 указано: "Задвижка, в соответствии с ГОСТ 5762-2002_Материал: корпус, сталь - 25Л, 35Л". При этом в материалы жалобы приложены документы, подтверждающие наличие задвижек, корпус которых состоит из стали 25Л, 35Л.
Таким образом, если участник по пунктам NN5, 22, 23 указывает в первой части своей заявки характеристики задвижек сталь 25Л, 35Л, то данный показатель аукционной комиссии следует относить к конкретному значению, поскольку такое указание означает, что в используемых задвижках присутствует сталь 25Л, 35Л.
Следовательно, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия Администрации города Тобольска неправомерно, в нарушение ст.41.9. Закона о размещении заказов, отказала в допуске к участию в аукционе всем участникам размещения заказа, в заявках которых в пунктах NN5, 22, 23 одновременно содержалось указание на сталь 25Л, 35Л.
3. Как установлено в ходе проведения внеплановой проверки при рассмотрении жалобы заявителя, заявки участников размещения заказа N6460360, N6483981, N6484432 были необоснованно допущены аукционной комиссией протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в данном аукционе N1-АО-398-13 (0167300000813000510-1) от 10.01.2014 г. к участию в аукционе, в нарушение ст.41.9. Закона о размещении заказов, поскольку в данных заявках также отсутствовали конкретные показатели характеристик товаров, которые будут использоваться данными участниками им при выполнении работ, в частности, в заявках данных участников размещения заказа указаны такие показатели используемого при выполнении работ товара, как, например, в п.16, п.17, п.18 "срок эксплуатации 50 лет", в то время как в документации по указанным пунктам установлено требование, что срок эксплуатации должен составлять "более 50 лет", следовательно, соответствовать требованиям заказчика будет срок эксплуатации, составляющий более 50 лет. Далее также в п.15 заказчиком установлена "минимальная температура применения, оС, от минус 70 до плюс 450.", таким образом, заказчиком задан минимальный температурный диапазон применения заглушек для закрывания концевых отверстий в трубопроводах, следовательно, в указании данной характеристики участниками размещения заказа в своих заявках также должны присутствовать оба указанных температурных значения. При этом в первой части заявок участников размещения заказа N6460360, N6483981 в п.15 указаны следующие характеристики "Максимальная температура применения, плюс 450 оС", следовательно, в первых частях указанных заявок отсутствует минимальное значение температуры. Кроме того, в первой части заявки под номером 6483981, допущенной к участию в аукционе, в п.25 указанная площадь сечения профиля 94,0 см2 не соответствует требованию, установленному в документации о проведении указанного аукциона, поскольку в документации установлено " площадь сечения профиля см2 не менее 94,26". Также необходимо отметить, что в первых частях заявок участников размещения заказа, допущенных к участию в аукционе, N6460360, N6483981, N6484432 в пунктах N1, N2, N3 указано максимальное рабочее давление в трубах напорных из полиэтилена 1,25 МПа, что не соответствует заданному заказчиком значению - не менее 1,6 МПа. При этом, заявка участника размещения заказа N6484432, явившегося в итоге проведения аукциона его победителем, не соответствует требованиям документации об аукционе по целому ряду показателей, за несоответствие которым не были допущены другие участники размещения заказа, в частности, заявитель ООО "Энергия", например, в части указания модуля крупности песка, а также плотности его зерен, остатка на сите в .9 технического задания, в п.28 первой части заявки победителя указано "Максимальная температура воздуха при сварке деталей с ЗН до +45 оС", таким образом, в показателях заявки отсутствует минимальный показатель температуры, необходимый заказчику "-15 оС", далее также в п.32 первой части заявки победителя конкретно не указана масса крана шарового, поскольку в заявке содержится формулировка "масса справочно, кг 0,381", при этом подобное указание значения массы в первой части заявки ООО "Энергия" явилось, в том числе, по словам представителя Администрации города Тобольска, основанием для отказа в допуске данной заявки к участию в аукционе, далее в п.37 характеристик предлагаемого к использованию при выполнении работ товару в первой части заявки победителя не указаны конкретные величины остаточной пористости, пористость минимальной части, а также водонасыщение по объему, поскольку при указании данных значений в заявке победителя используются слова "_от..до_".
4. Также в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что в нарушение ч.6 ст.41.9. Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения первых частей заявок N1-АО-398-13 (0167300000813000510-1) от 10.01.2014 г. не содержит конкретных указаний на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе отклоненных участников размещения заказа, а также указаний на положения заявок на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе
Руководствуясь ч.1 ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергия" на действия аукционной комиссии Администрации г. Тобольска при проведении открытого аукциона в электронной форме N0167300000813000510 на выполнение работ по инженерному обеспечению площадки 12 микрорайона г. Тобольска частично обоснованной. Признать обоснованным доводы жалобы в части необоснованного отклонения заявки ООО "Энергия" за несоответствие показателей по пунктам N5, N22, N23.
2. Признать аукционную комиссию Администрации г. Тобольска, Администрацию г. Тобольска при проведении открытого аукциона в электронной форме N0167300000813000510 на выполнение работ по инженерному обеспечению площадки 12 микрорайона г. Тобольска нарушившей ст.41.9. Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии Администрации г. Тобольска, Администрации г. Тобольска обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений ст.41.9. Закона о размещении заказов путем отмены протокола подведения итогов аукциона N0167300000813000510-3 от 13.01.2014 г., протокола проведения аукциона N0167300000813000510-2 от 13.01.2014 г., протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N0167300000813000510-1 от 10.01.2014 г. и проведения повторных процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства. На основании ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 24 января 2014 г. N 18-01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2014