Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 24 декабря 2013 г. N 499-01
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
ведущего специалиста-эксперта отдела.,
ведущего специалиста-эксперта отдела.,
с участием:
- представителя Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) (по доверенности N006 от 05.03.2013 г.);
представитель ООО "ПротексФарм" (далее также - заявитель) на рассмотрении жалобы не присутствовал, заявитель уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "ПротексФарм" на действия Управления государственных закупок Тюменской области, ГБУЗ ТО "Областной онкологический диспансер" при проведении открытого аукциона в электронной форме NАР-5982/13 на поставку антибактериальных средств для лечения инфекций (реестровый номер 0167200003413009225) (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 18.12.2013 поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении аукциона.
По мнению заявителя, документация о проведении данного аукциона не соответствует требованиям действующего законодательства.
Тюменским УФАС России жалоба заявителя принята к рассмотрению. В соответствии с ч. 1 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Тюменским УФАС России информация о поступлении жалобы и ее содержании была размещена на официальном сайте, а также направлена заявителю и заказчику, уполномоченному органу. В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов уполномоченному органу, заказчику направлено требование о приостановлении размещения муниципального заказа по проведению аукциона до рассмотрения жалобы Тюменским УФАС России по существу.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов на основании приказа Тюменского УФАС России N726 от 20.12.2013 г. проведена внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении данного аукциона. Тюменским УФАС России заказчику, уполномоченному органу было направлено требование о предоставлении всех необходимых документов и материалов по проведению аукциона.
Представителем уполномоченного органа на рассмотрение жалобы представлены копии и оригиналы документов по проведению открытого аукциона, а также письменные возражения на жалобу заявителя, согласно которым документация о проведении данного аукциона соответствует требованиям законодательства, установленные в ней требования не влекут ограничения числа участников размещения заказа. Техническое задание содержит всю информацию о МНН, характеристиках, единицах измерения, количестве закупаемых препаратов.
Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Исходя из приведенной нормы при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления товаров, связанных с предметом торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий поставки товаров, выполнения работ, оказания соответствующих услуг).
Государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие требования к характеристикам, товара, выполнению работ, оказанию услуг, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государ-ственных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований к условиям исполнения контракта.
При этом указанным Законом не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товарам, работам, услугам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не установлены какие-либо запреты на установление требований, ни по функциональным качествам, ни по техническим характеристикам
Довод жалобы заявителя о том, что представленным в документации об аукционе техническим характеристикам препаратов соответствует лекарственное средство с МНН Цефтриаксон, Цефтазидим зарегистрировано только одно торговое наименование, не имеет оснований. Согласно реестру лекарственных средств МНН Цефтриаксон с лекарственной формой порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения в комплекте с растворителем: вода для инъекций соответствуют следующие лекарственные средства: "Цефтриаксон", производитель ОАО "Красфарма", Россия; "Цефтриабол", производитель ООО "АБОЛмед", Россия; "Цефтриаксон", производитель ООО "Компания ДЕКО", Россия; "Цефтриаксон", производитель Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд, Швейцария; "Цефтриаксон", производитель ООО "АБОЛмед", г. Новосибирск; "Цефсон", производитель Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш., Турция; "Цефограм", производитель Орхид Хелскэр, Индия.
При этом необходимость приобретения средства именно в комплекте с растворителем обусловлена потребностью заказчика в незамедлительном использовании средства, в связи с чем лекарственное средство является технологически и функционально взаимосвязанным с растворителем, следовательно, заказчик вправе приобрести в соответствии со своими потребностями лекарственное средство в комплекте с растворителем.
В связи с изложенным, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, п. 3.35. административного регламента Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тюменского УФАС России,
Руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, и на основании ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Тюменского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПротексФарм" на действия Управления государственных закупок Тюменской области, ГБУЗ ТО "Областной онкологический диспансер" при проведении открытого аукциона в электронной форме NАР-5982/13 на поставку антибактериальных средств для лечения инфекций (реестровый номер 0167200003413009225) необоснованной.
На основании ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 24 декабря 2013 г. N 499-01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2014