Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 25 декабря 2013 г. N 501-01
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
с участием:
- представителя ООО "СКВ" (далее также - заявитель);
рассмотрев жалобу ООО "СКВ" на действия Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение капитального строительства в части быстровозводимых зданий из модульных конструкций для осуществления деятельности в сфере культуры (реестровый номер 0167300030113000093) (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 19.12.2013 поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении аукциона.
По мнению заявителя, ему было необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
Тюменским УФАС России жалоба заявителя принята к рассмотрению. В соответствии с ч. 1 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Тюменским УФАС России информация о поступлении жалобы и ее содержании была размещена на официальном сайте, а также направлена заявителю и заказчику, уполномоченному органу. В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов уполномоченному органу, заказчику направлено требование о приостановлении размещения муниципального заказа по проведению аукциона до рассмотрения жалобы Тюменским УФАС России по существу.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов на основании приказа Тюменского УФАС России проведена внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении данного аукциона. Тюменским УФАС России заказчику, уполномоченному органу было направлено требование о предоставлении всех необходимых документов и материалов по проведению аукциона.
Представителем Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области на рассмотрение жалобы представлены копии и оригиналы документов по проведению открытого аукциона, а также письменные возражения на жалобу заявителя, согласно которым, по мнению Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области, заявителю было обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N0167300030113000093-1 от 13.12.2013 г. участнику размещения заказа ООО "СКВ" (заявка N11) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п.1 ч.4 ст.41.9. Закона о размещении заказов, раздела 4 документации об аукционе непредставление сведений, предусмотренных документацией об аукционе, а именно: позиция 15 таблицы N1 не содержит конкретных показателей в части наличия автоматической пожарной сигнализации, следовательно, отсутствуют конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе.
При этом, заявка в соответствии с подп. "б" п.1 ч.4 ст.41.8. Закона о размещении заказов, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям документации только в случае, если указанная заявка подается на участие в аукционе на поставку товара.
Согласно извещению о проведении данного аукциона его предметом является выполнение работ по капитальному строительству. Таким образом, заявка на участие в данном аукционе не должна содержать сведений, установленных подп. "б" п.1 ч.4 ст.41.8. Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.15 приложения N1 к техническому заданию документации об аукционе установлено требование заказчика о выполнении конкретного вида работ: в помещениях здания необходимо предусмотреть автоматическую пожарную сигнализацию, охранную сигнализацию и систему оповещения при пожаре.
В соответствии с подп. "б" п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе на выполнение работ должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в аукционе ООО "СКВ" (заявка N11) в соответствии с требованиями п.2 ч.4 ст.41.8. Закона о размещении заказов, содержит согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, уполномоченного органа протоколом рассмотрения первых частей заявок N0167300030113000093-1 от 13.12.2013 г. неправомерно, в нарушение ст.41.9. Закона о размещении заказов, отказала участнику размещения заказа ООО "СКВ" (заявка N11) в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе.
Отклонение по данному основанию других заявок не привело к ущемлению прав и интересов участников размещения заказа, поскольку данное основание не являлось единственной причиной отклонения заявок других участников размещения заказа.
В связи с изложенным, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, п. 3.35. административного регламента Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тюменского УФАС России,
Руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, и на основании ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Тюменского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СКВ" на действия Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение капитального строительства в части быстровозводимых зданий из модульных конструкций для осуществления деятельности в сфере культуры (реестровый номер 0167300030113000093) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение капитального строительства в части быстровозводимых зданий из модульных конструкций для осуществления деятельности в сфере культуры (реестровый номер 0167300030113000093) нарушившей ст.41.9. Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области, Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения ст.41.9 Закона о размещении заказов путем отмены протокола подведения итогов аукциона N0167300030113000093-3 от 18.12.2013 г., протокола проведения аукциона N0167300030113000093-2 от 16.12.2013 г., протокола рассмотрения первых частей заявок N0167300030113000093-1 от 13.12.2013 г. и проведения повторных процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4. ОАО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить возможность исполнения выданного предписания.
На основании ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 25 декабря 2013 г. N 501-01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2014