Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 27 декабря 2013 г. N 505
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России), рассмотрев жалобу гражданина Сидоренко А.И. (далее по тексту - заявитель) на действия ФГБОУ ВПО ТюмГАСУ при проведении открытого аукциона в электронной форме N ОАэ-059 (реестровый номер заказа на официальном сайте 0367100000313000090) на выполнение работ по объекту: "Реконструкция спортзала ТюмГАСУ с надстройкой этажа под размещение столовой по адресу: г. Тюмень, ул. Луначарского, 2, корпус 4" (далее - открытый аукцион в электронной форме),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 20.12.2013 г. поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии со ст. 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика и заявителя посредством факсимильной связи и электронной почты направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи на основании ч. 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, на основании приказа Тюменского УФАС России от 23.12.2013 г. N 734 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0367100000313000090.
Согласно жалобе заявителя положения документации об аукционе, не соответствуют требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Заказчик с жалобой не согласен, в связи с чем его представителем, присутствовавшим в заседании Комиссии, представлены письменные возражения на жалобу, а также устные пояснения по обстоятельствам, изложенным в жалобе заявителя из которых следует документация открытого аукциона в электронной форме N 0367100000313000090 не противоречит требованиям действующего законодательства, что исключает возможность ущемления прав и законных интересов заявителя.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Помимо этого в п. 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов закреплено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Кроме того, частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов обязательным требованием к участникам размещения заказа является, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В этой связи п.2 части 6 статьи 41.8.Закона о размещении заказов установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 1, 1.1. статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В соответствии с части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 N 864 Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждается Министерством регионального развития РФ (Минрегиона РФ).
Согласно Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В этой связи исходя из системного толкования статьи 11 Закона о размещении заказов и Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что установление в документации требования к участнику размещения заказа предоставить в составе заявке свидетельство СРО, предусматривающее допуск на выполнение работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства предполагает, что условием допуска на участие в размещении заказа будет являться наличие у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организацией, которое может быть выдано только индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте, следует, что предметом открытого аукциона в электронной форме N 0367100000313000090 (контракта) являются работы по реконструкции (ремонту) объекта заказчика, для выполнение которых установлены определенные требования, отвечать которым могут только индивидуальные предприниматели и юридические лица.
В частности, согласно информационной карты аукциона (раздел 13 аукционной документации) участник размещения заказа в составе заявки должен представить копии документов, подтверждающих его соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, а именно копию свидетельства о допуске к видам работ по выполнению видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должно включать разрешенный вид деятельности: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Таким образом, к участникам размещения заказа, намеревающихся принять участие в открытом аукционе в электронной форме N 0367100000313000090 установлены определенные требования на основании статьи 11 Закона о размещении заказов, которым могут соответствовать только индивидуальные предприниматели и юридические лица.
В соответствии с ч.1 ст.57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В этой связи, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении жалоб, входят как проверка соответствия оспариваемых действий законодательству о размещении заказов, так и установление факта нарушения оспариваемым действием прав и законных интересов участника размещения заказа, обратившегося с соответствующей жалобой в антимонопольный орган.
С учетом приведенных правовых норм, а также указанных фактических обстоятельств, права и законные интересы заявителя в лице гражданина Сидоренко А.И. априори не могли быть нарушены, в связи с чем, в рассматриваемом случае не подлежат применению положения ч.5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в части предоставления полномочий антимонопольному органу на проведение внеплановой проверки в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
При этом, обращение заявителя рассматривалось как жалоба участника размещения заказа в порядке, установленном главой 8 Закона о размещении заказов, а не как иной источник информации о нарушении действующего законодательства в области размещения заказов, послуживший правовым основанием для проведения внеплановой проверки в отношении уполномоченного органа, заказчика.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что у комиссии Тюменского УФАС России отсутствуют правовые основания для проведения внеплановой проверки по жалобе заявителя, в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.
В связи с изложенным, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, п. 3.35. административного регламента Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тюменского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу гражданина Сидоренко А.И. на действия ФГБОУ ВПО ТюмГАСУ при проведении открытого аукциона в электронной форме N ОАэ-059 (реестровый номер заказа на официальном сайте 0367100000313000090) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 27 декабря 2013 г. N 505
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013