Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 4 декабря 2013 г. N 454
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя управления -.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела-.,
ведущего специалиста-эксперта отдела -
с участием:
- представителя Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган). (по доверенности N033 от 12.11.2013),
- представителя ГБУЗ ТО "Областной наркологический диспансер" (далее также - заказчик) (по доверенности N24 от 09.01.2013 г.),
представитель ООО "ЧОО "Защита-1" (далее также - заявитель) на рассмотрении жалобы не присутствовал, заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ЧОО "Защита-1" на действия Управления государственных закупок Тюменской области, ГБУЗ ТО "Областной наркологический диспансер" при проведении запроса котировок цен NЗО-1971/13 на подключение, оказание услуги передачи тревожных и суточных сигналов пожарной сигнализации и техническое обслуживание средств радиопередающих устройств для нужд ГБУЗ ТО "Областной наркологический диспансер" (0167200003413007662) (далее также - запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 27.11.2013 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении запроса котировок.
Как считает заявитель, документация об аукционе не соответствует законодательству о размещении заказов.
Тюменским УФАС России жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии с ч. 1 ст. 60 Закона о размещении заказов Тюменским УФАС России информация о поступлении жалобы и ее содержании была размещена на официальном сайте, а также направлена заявителю, заказчику.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, на основании приказа Тюменского УФАС России от 29.11.2013 N 664, комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проведена внеплановая проверка действий уполномоченного органа, заказчика при проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчику было направлено требование о приостановлении размещения государственного заказа по проведению аукциона до рассмотрения жалобы Тюменским УФАС России по существу.
Тюменским УФАС России уполномоченному органу, заказчику было направлено требование о предоставлении всех необходимых документов и материалов по проведению запроса котировок.
Представителем уполномоченного органа, заказчика 04.12.2013 на рассмотрение жалобы представлены копии и оригиналы документов по проведению запроса котировок, а также письменные возражения на жалобу заявителя (исх. N03154 от 03.12.2013). Согласно представленным возражениям, котировочная документация соответствует законодательству о размещении заказов, предметом контракта является подключение, оказание услуги передачи тревожных суточных сигналов пожарной сигнализации и техническое обслуживание средств радиопередающего устройства "ОКО-А", которое установлено у заказчика. Устройство необходимо подключить к общегородской системе мониторинга с выводом на пульт центрального наблюдения. Документация не содержит дополнительных требований к участникам размещения заказа помимо работ по подключению РПУ, передаче тревожных и суточных сигналов пожарной сигнализации и технического обслуживания средств РПУ. Заказчиком также представлены возражения (исх.N 1517/1 от 03.12.2013 г.), в которых он поддерживает позицию уполномоченного органа.
Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Следует отметить, что заказчик, уполномоченный орган самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе, в отношении предмета размещаемого заказа, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом установленных законодательством требований.
При этом Тюменское УФАС России обращает внимание, что согласно ч.2.1 ст.22, ч.3.1 ст.34, Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию о торгах требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При проведении внеплановой проверки, комиссией Тюменского УФАС установлено следующее.
Предметом запроса котировок N0167200003413007662 является подключение, оказание услуги передачи тревожных и суточных сигналов пожарной сигнализации и техническое обслуживание средств радиопередающего устройства "ОКО-А", которое уже установлено у заказчика и используется им. В материалах дела имеются сведения о том, что средства РПУ (ОКО-А) являются собственностью заказчика и состоят на забалансовом счете заказчика. На настоящий момент указанные устройства уже установлены на принадлежащих заказчику объектах. В рамках данного запроса котировок необходимо осуществлять их подключение, техническое обслуживание, передачу данных. Следовательно, поставка каких-либо новых РПУ не является предметом данного запроса котировок цен.
В котировочной документации в соответствии с потребностью заказчика установлено наименование необходимых для выполнения работ, что также является правом заказчика.
На рассмотрение дела по делу N454 о нарушении законодательства в сфере размещения заказов ООО "ЧОО "Защита-1" не представило доказательств относительно включения заказчиком в котировочную документацию требований к услугам, информации которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Следует отметить, что согласно п.1 ст.1 Закона о размещении заказов единый порядок размещения заказов устанавливается в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исходя из положения п.1 ст.1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением законодательства о размещении заказов.
На рассмотрение жалобы не представлено каких-либо доказательств того, что установление требований направлено на то, чтобы обеспечить победу в запросе котировок конкретному хозяйствующему субъекту.
Руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, и на основании ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Тюменского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЧОО "Защита-1" на действия Управления государственных закупок Тюменской области, ГБУЗ ТО "Областной наркологический диспансер" при проведении запроса котировок цен NЗО-1971/13 на подключение, оказание услуги передачи тревожных и суточных сигналов пожарной сигнализации и техническое обслуживание средств радиопередающих устройств для нужд ГБУЗ ТО "Областной наркологический диспансер" (0167200003413007662) необоснованной.
На основании ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 4 декабря 2013 г. N 454
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013