Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 14 января 2014 г. N 10481/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_.>
рассмотрев дело N 10481/03-2014, возбужденное по жалобе Ульяновского филиала открытого акционерного общества "Ростелеком" (далее - Ульяновский филиал ОАО "Ростелеком", заявитель) на действия заказчика - Управления образования администрации города Ульяновска (уполномоченный орган - Комитет по регулированию тарифов и муниципального заказа администрации города Ульяновска) при проведении запроса котировок N 0368300000113001695 на оказание услуг общедоступной электросвязи (начальная (максимальная) цена контракта - 252 340,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 14.01.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 11705 от 31.12.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба Ульяновского филиала ОАО "Ростелеком" на действия заказчика при проведении указанного запроса котировок.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
В приложении N 3 к извещению о проведении запроса котировок от 13.12.2013 г. в перечень требований включено требование: "Услуги местной телефонной связи должны предоставляться Заказчику при обязательном сохранении текущих номеров абонентов, в соответствии с перечнем абонентских номеров Заказчика".
В перечне абонентских номеров указаны телефонные номера, которые по данным реестра Российской системы и плана нумерации, принадлежат ООО "Телеком.ру".
Пунктом 19 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 г. N 350, установлено, что оператор связи, получивший ресурс нумерации, обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи.
Следовательно, каждый оператор связи имеет номерную емкость согласно выделенному ресурсу нумерации и вправе оказывать услуги связи только с использованием выделенной ему номерной емкости.
По мнению Ульяновского филиала ОАО "Ростелеком", включение заказчиком в извещение о проведении запроса котировок требования о сохранении текущих номеров абонента, ограничивает число участников размещения заказа, умышленно создает преимущественные условия для отдельного оператора связи, в то время, как, Закон устанавливает запрет на содержание в извещении о проведении запроса котировок требования к услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии 14.01.2014 г. представитель Ульяновского филиала ОАО "Ростелеком" поддержала доводы, изложенные в жалобе.
На заседании Комиссии 14.01.2014 г. представитель заказчика не явился, был извещен (доказательство надлежащего извещения уведомление об отправке по факсу 10.01.2014 г. в 15.47).
На заседание Комиссии 14.01.2014 г. представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами жалобы и представила письменные пояснения (вх. N 182 от 14.01.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Согласно пункту 17 Постановления Правительства РФ от 13.07.2004 г. N 350 "Об утверждении правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации" предусмотрено право оператора связи передавать выделенный ему ресурс нумерации другого оператору.
Оператор связи, оказывающий услуги связи Управлению образования администрации города Ульяновска в 2013 году в соответствии с письмом от 30.12.2013 г. N 640 не возражал против временной передачи ресурса нумерации победителю запроса котировок.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникацинной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 25.12.2013 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0368300000113001695 на оказание услуг общедоступной электросвязи (начальная (максимальная) цена контракта - 252 340,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 14.01.2014 г.).
Учитывая, что до окончания срока подачи котировочных заявок была подана одна заявка, извещением от 15.01.2014 г. срок подачи котировочных заявок был продлен до 20.01.2014 г. 17:00.
Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу Ульяновского филиала ОАО "Ростелеком" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе, следующие сведения наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона.
Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Предметом запроса котировок N 0368300000113001695 является оказание услуг общедоступной электросвязи.
В соответствии с приложением N 3 к извещению о проведении указанного запроса котировок установлен перечень абонентских номеров, по которым исполнитель должен оказывать необходимые заказчику услуги местной телефонной связи.
Заказчик самостоятельно определяет свою потребность в тех или иных товарах, работах, услугах и самостоятельно устанавливает в извещении о проведении запроса котировок такие требования к работам, услугам, которые соответствуют его потребности.
Кроме того, Ульяновским филиалом ОАО "Ростелеком" в ходе рассмотрения жалобы не было представлено доказательств того, что владельцем ресурса нумерации отказано заявителю в предоставлении данного ресурса.
Учитывая, что передача ресурса нумерации от одного оператора связи другому является технически возможной, факт наличия условия в извещении о проведении запроса котировок, ограничивающего конкуренцию не находит своего документального подтверждения, жалоба Ульяновского филиала ОАО "Ростелеком" является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 112 Закона о контрактной систем, частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Ульяновского филиала ОАО "Ростелеком" необоснованной.
<_..> |
|
|
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 14 января 2014 г. N 10481/03-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2014