Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 16 декабря 2013 г. N 10416/03-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_.>
рассмотрев дело N 10416/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "СимбирскИнвест" (далее - ООО "СК "СимбирскИнвест", заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Областное государственное бюджетное учреждение "Центр народной культуры Ульяновской области", далее - ОГБУ "Центр народной культуры Ульяновской области", уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413005793 на выполнение текущих ремонтных работ помещений балетного класса и санузла цокольного этажа в здании Дворца культуры "Губернаторский" ОГБУК ЦНК, находящегося по адресу: г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 2/13 (начальная (максимальная) цена контракта - 1 846 792,11 руб., дата подведения итогов аукциона - 04.12.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 10709 от 09.12.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "СК "СимбирскИнвест" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Участнику размещения заказа ООО "СК "СимбирскИнвест" было отказано в допуске к участию в аукционе по основанию непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно, не были указаны конкретные характеристики в полном объеме по позиции N 48 технического задания аукционной документации.
ООО "СК "СимбирскИнвест" указало, что в позиции N 48 ведомости материалов, используемых при выполнении работ (приложение N 6) заказчиком был указан диапазон сечения лаг липовых как "не более 100 - не менее 150 x не более 40 - не менее 60 мм.". Данным диапазоном, по мнению заявителя, заказчик ввел в заблуждение участников размещения заказа, так как показатель "не более 100" противоречит показателю "не менее 150", а показатель "не более 40" противоречит показателю "не менее 60".
В своей заявке ООО "СК "СимбирскИнвест" указало следующие размеры сечения: 100 x 40, 100 x 60, 120 x 60 мм. и считает необоснованным решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе.
Представитель ООО "СК "СимбирскИнвест" на заседании Комиссии 13.12.2013 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержала.
Члены единой комиссии на заседании Комиссии 13.12.2013 г. с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.
При подготовке аукционной документации заказчиком была допущена техническая ошибка в п. 48 Приложения N 2 "Ведомость материалов, используемых при выполнении работ" раздела 2 "Техническая часть" аукционной документации, а именно, в п. 48 "Лаги половые" указаны следующие показатели товара: антисептированные, применяемые в строительстве жилых, общественных и производственных зданий при производстве зданий при производстве деревянных полов тип II, сечением 100 x 40; 100 x 60; 120 x 60; не более 100 - не менее 150 x не более 40 - не менее 60 мм.
Показатель "не более 100 - не менее 150 x не более 40 - не менее 60 мм." указан заказчиком ошибочно, так как в данном случае заказчиком имелось ввиду "150 x 60".
Вместе с тем, члены единой комиссии указывают, что в случае возникновения неясностей в аукционной документации в ходе подготовки заявки на участие в аукционе, участник размещения заказа вправе направить запрос о разъяснении положений аукционной документации.
ООО "СК "СимбирскИнвест" данным правом не воспользовался, в связи с чем, заявка была отклонена членами единой комиссии на основании представления характеристик материалов (п. 48 технического задания аукционной документации), используемых при выполнении работ не в полном объеме.
На основании изложенного, члены единой комиссии жалобу ООО "СК "СимбирскИнвест" считают необоснованной.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 13.12.2013 г. поддержал пояснения членов единой комиссии.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 16.12.2013 г. для документального анализа материалов по делу.
На заседании Комиссии 16.12.2013 г. дополнительных документов и ходатайств сторонами представлено не было.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.11.2013 г. были опубликованы извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413005793 на выполнение текущих ремонтных работ помещений балетного класса и санузла цокольного этажа в здании Дворца культуры "Губернаторский" ОГБУК ЦНК, находящегося по адресу: город Ульяновск улица Карла Маркса, дом 2/13 (начальная (максимальная) цена контракта - 1 846 792,11 руб., дата подведения итогов аукциона - 04.12.2013 г.).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N 0168200002413005793-1 от 29.11.2013 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было подано тридцать три (33) заявки. Пятнадцать (15) заявок были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме. Восемнадцать (18) первых частей заявок на участие, в том числе и заявка ООО "СК "СимбирскИнвест" (номер 6135479) были отклонены на основании непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с протоколом проведения аукциона N 0168200002413005793 - 2 от 02.12.2013 г. в аукционе участвовали три участника размещения заказа.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413005793 - 3 от 04.12.2013 г. вторые части заявок участников размещения заказа были признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем открытого аукциона в электронной форме было признано ООО "Симбирск-Рем-Сервис".
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "СК "СимбирскИнвест" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Приложением N 2 "Ведомость материалов, используемых при выполнении работ" Раздела 2 "Техническая часть" документации об аукционе установлены показатели товаров, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию товара при выполнении работ, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться в количестве 105 позиций.
В ходе анализа указанного Приложения N 2 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
Позиция N 48 "Лаги половые" имеет следующие показатели товара: "антисептированные, применяемые в строительстве жилых, общественных и производственных зданий при производстве деревянных полов тип II, сечением 100х40; 100х60; 120х60; не более 100 - не менее 150 х не более 40 - не менее 60 мм."
В ходе анализа первой части заявки ООО "СК "СимбирскИнвест" (заявка номер 6135479) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участником размещения заказа по позиции 48 "Лаги половые" предложен товар со следующими характеристиками: "антисептированные, применяемые в строительстве жилых, общественных и производственных зданий при производстве деревянных полов тип II, сечением 100х40; 100х60; 120х60".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0168200002413005793 - 1 от 29.11.2013 г. ООО "СК "СимбирскИнвест" (заявка номер 6135479) было отказано в допуске участию в аукционе, по основанию непредставления участником размещения заказа сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а именно N 48 указана не в полном объеме согласно требований документации об аукционе.
Таким образом, ООО "СК "СимбирскИнвест" было отказано в допуске к участию в торгах на основании того, что не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией предлагаемого для использования товара, а именно характеристика сечения по п. N 48 указана не в полном объеме.
Вместе с тем, установленный заказчиком показатель "не более 100 - не менее 150 х не более 40 - не менее 60 мм." создает неясность в указании конкретных характеристик лаг половых, так как показатель "не более 100" противоречит показателю "не менее 150", а показатель "не более 40" противоречит показателю "не менее 60 мм.".
Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что требования к указанию конкретных характеристик, установленные аукционной документацией, ввели в заблуждение участников размещения заказа, что привело к невозможности подготовить участниками размещения заказа заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями аукционной документации.
Данный факт подтверждается также тем, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0168200002413005793 - 1 от 29.11.2013 г. десять (10) заявок участников размещения заказа были отклонены единой комиссией на основании непредставления конкретных характеристик материалов, в том числе, по п. N 48.
При этом согласно пояснениям членов единой комиссии, при разработке указанных показателей в данном виде, была допущена техническая ошибка.
Вместе с тем, действия единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок участника размещения заказа, Комиссией Ульяновского УФАС России не рассматривались, в связи с тем, что нарушение было допущено на стадии разработки документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 3.2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области N 29/478 от 18.12.2007 г.) заказчик формирует технико-экономическое задание.
Таким образом, заказчиком изначально было допущено нарушение на стадии разработки документации об открытом аукционе в электронной форме в части указания характеристик материалов, используемых при выполнении работ, которые вводят в заблуждение участников размещения заказа.
Следовательно, в действиях заказчика допущено нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, жалоба ООО "СК "СимбирскИнвест" является обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "СимбирскИнвест" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Обязать единую комиссию, заказчика устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения заказа и проведения процедур повторно, на что выдать предписание.
4. Оператору электронной площадки продолжить проведение процедуры аукциона с минимального предложения о цене контракта, то есть с 1 477 816,18 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения процедуры аукциона ценовых предложений от участников аукциона о снижении размера минимального предложения о цене контракта признать победителем аукциона участника размещения заказа ООО "Симбирск-Рем-Сервис".
5. Передать материалы дела N 10416/03-2013 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_.>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 16 декабря 2013 г. N 10416/03-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013