Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 30 декабря 2013 г. N 10465/03-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_.>
рассмотрев дело N 10465/03-2013, возбужденное по жалобе Ульяновского филиала открытого акционерного общества "Ростелеком" (далее - Ульяновский филиал ОАО "Ростелеком", заявитель) на действия заказчика - Управления культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска (уполномоченный орган - Комитет по регулированию тарифов и муниципального заказа администрации города Ульяновска) при проведении запроса котировок N 0368300000113001661 на оказание услуг местной телефонной связи по адресу город Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 14/2 (начальная (максимальная) цена контракта - 57 150,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 26.12.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 11414 от 24.12.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба Ульяновского филиала ОАО "Ростелеком" на действия заказчика при проведении указанного запроса котировок.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
В приложении N 3 к извещению о проведении запроса котировок от 13.12.2013 г. в перечень требований включено требование: "Услуги местной телефонной связи должны предоставляться Заказчику при обязательном сохранении текущих номеров абонентов, в соответствии с перечнем абонентских номеров Заказчика".
В перечне абонентских номеров указаны телефонные номера, которые по данным реестра Российской системы и плана нумерации, принадлежат ООО "Телеком.ру".
Пунктом 19 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 г. N 350, установлено, что оператор связи, получивший ресурс нумерации, обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи.
Следовательно, каждый оператор связи имеет номерную емкость согласно выделенному ресурсу нумерации и вправе оказывать услуги связи только с использованием выделенной ему номерной емкости.
По мнению Ульяновского филиала ОАО "Ростелеком", включение заказчиком в извещение о проведении запроса котировок требования о сохранении текущих номеров абонента, ограничивает число участников размещения заказа, умышленно создает преимущественные условия для отдельного оператора связи, в то время, как, Закон устанавливает запрет на содержание в извещении о проведении запроса котировок требования к услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии 30.12.2013 г. представитель Ульяновского филиала ОАО "Ростелеком" поддержала доводы, изложенные в жалобе.
На заседание Комиссии 30.12.2013 г. представители заказчика не согласились с доводами жалобы и представили письменные пояснения (вх. N 11606 от 30.12.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Подведомственные учреждения при оказании услуг разрабатывают порядки оказания данных услуг, в которых в соответствии с требованиями указаны номера телефонов учредителя. Изменение номеров повлечет за собой внесение изменений в правоприменительные документы подведомственных учреждений, самого Управления, как результат произойдет снижение качества оказания услуг населению в области дополнительного образования детей, поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций, библиотечного обслуживания, массового отдыха жителей города.
Законодательство Российской Федерации в области связи не содержит запрета на сохранение текущих номеров абонентов в случае смены оператора связи.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 13.07.2004 г. N 350 "Об утверждении правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации" (далее - Правила) регулирование ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации является исключительным правом государства.
В соответствии с положением вышеуказанных Правил, любой оператор связи, обладающий лицензией на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, вправе обратиться с заявлением в Федеральное агентство связи о выделении ресурса нумерации. Также оператор связи может заключить агентский договор.
Таким образом, в рамках законодательства Российской Федерации, регулирующей оказания услуг в области связи, отсутствуют препятствия на получение дополнительных ресурсов нумерации оператором связи, при возникновении такой потребности, следовательно, указание заказчиком условия о сохранении действующих номеров в извещении о запросе котировок не может служить ограничением конкуренции.
На заседание Комиссии 30.12.2013 г. представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами жалобы, поддержала пояснения заказчика.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникацинной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 19.12.2013 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0368300000113001661 на оказание услуг местной телефонной связи по адресу город Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 14/2 (начальная (максимальная) цена контракта - 57 150,00 руб.).
Учитывая, что до окончания срока подачи котировочных заявок была подана одна заявка, извещением от 27.12.2013 г. срок подачи котировочных заявок был продлен до 09.01.2014 г. 17:00.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу Ульяновского филиала ОАО "Ростелеком" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе, следующие сведения наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона.
Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Предметом запроса котировок N 0368300000113001661 является оказание услуг местной телефонной связи.
В соответствии с приложением N 3 к извещению о проведении указанного запроса котировок установлен перечень абонентских номеров, по которым исполнитель должен оказывать необходимые заказчику услуги местной телефонной связи.
Также, заказчик самостоятельно определяет свою потребность в тех или иных товарах, работах, услугах и самостоятельно устанавливает в извещении о проведении запроса котировок такие требования к работам, услугам, которые соответствуют его потребности.
Кроме того, Ульяновским филиалом ОАО "Ростелеком" в ходе рассмотрения жалобы не было представлено доказательств того, что владельцем ресурса нумерации отказано заявителю в предоставлении данного ресурса.
Учитывая, что передача ресурса нумерации от одного оператора связи другому является технически возможной, факт наличия условия в извещении о проведении запроса котировок, ограничивающего конкуренцию не находит своего документального подтверждения, жалоба Ульяновского филиала ОАО "Ростелеком" является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Ульяновского филиала ОАО "Ростелеком" необоснованной.
<_..> |
|
|
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 30 декабря 2013 г. N 10465/03-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2014