Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 декабря 2013 г. N 94-2317/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя ФГБОУ ВПО "Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова" (далее - заказчик),
в отсутствие представителей ООО "Торговый Дом "Ленинградский" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 24174 от 28.11.2013) на действия аукционной комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку мукомольной и крупяной продукции для структурного подразделения университета (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 12.11.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100022313000251. Начальная (максимальная) цена контракта - 499 060,00 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 13 (ООО "Меркурий") по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным данной статьей. При этом в соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов, не допускается.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки с порядковым номером 13 (ООО "Торговый Дом "Ленинградский"), и отказала ей в допуске к участию в аукционе за несоответствие характеристик предлагаемого к поставке товара п. 2 приложения N 1 "Ассортимент товара" технического задания аукционной документации, а именно: "заказчиком установлено требование поставить "Хлопья овсяные "Ясно солнышко" N 1, N 2 или эквивалент, ТУ производителя, СанПиН 2.3.2.1078-01, Коробка бумага, 500 г.", участник размещения заказа предлагает к поставке "Хлопья овсяные "Ясно солнышко" N 1, N 2 (помол хлопьев выбирает Заказчик при заказе продукции), 9294-006-00941903-99, СанПиН 2.3.2.1078-01, Коробка бумага, 500 г.".
Представитель заказчика сообщил, что набор цифр (9294-006-00941903-99) невозможно идентифицировать, понять к чему он относится и для чего он указан в первой части заявки. В связи с тем, что буквы "ТУ" перед указанным набором цифр отсутствуют, аукционная комиссия заказчика приняла решение о несоответствии первой части заявки с порядковым номером 13 (ООО "Торговый Дом "Ленинградский").
В ходе заседания Комиссии УФАС проведен анализ сети "Интернет" на предмет идентификации набора цифр "9294-006-00941903-99", который показал, что цифры "9294-006-00941903-99" являются номером технических условий (ТУ) "Хлопьев овсяных "Ясно солнышко" N 1, N 2".
Следовательно, ООО "Торговый Дом "Ленинградский" указало номер "ТУ производителя", соответствующий требованиям, установленным заказчиком. Отсутствие букв "ТУ" не может являться основанием для отклонения данной заявки в связи с тем, что инструкция по заполнению первой части заявки не содержит подобных требований.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе заявке с порядковым номером 11 в допуске к аукциону по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и аукционной документацией.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение существенно повлияло на права и интересы участника размещения заказа, что дает основания для выдачи предписания об устранении данного нарушения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.9, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый Дом "Ленинградский" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 декабря 2013 г. N 94-2317/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013