Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 декабря 2013 г. N 94-2313/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24176 от 28.11.2013) на действия Аукционной комиссии ФГКУ "Санаторно-курортный комплекс "Западный" при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку мебели медицинской и лабораторной для нужд Заказчика (извещение N 0372100027213000007), документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, а также в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0372100027213000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 656 316,00 рублей.
В жалобе ООО "Оптима Строй" указывает на неправомерные действия Аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, выразившиеся в недопуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика и Заявителя, представленные документы по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.11.2013, заявке с защищенным N 6088581 (ООО "Оптима Строй") отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пункт 3.2.4 аукционной карты содержит предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требования к содержанию первой части заявки, а именно:
- согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Раздел III Техническое задание), и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).
Раздел 3 технического задания содержит требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товаров, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров и иным показателям, связанным с определением соответствия используемых товаров потребностям заказчика.
Анализ заявки с защищенным N 6088581 (ООО "Оптима Строй") на предмет ее соответствия требованиям документации об аукционе показал, что ООО "Оптима Строй" было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по следующим обстоятельствам.
Например, по позиции "Стул лабораторный на пневмопружине" Заказчиком установлено: "Высота стула (со спинкой) - не менее 84 см. и не более 96 см.", в то время как в заявке N 6088581 (ООО "Оптима Строй") по данному пункту указан диапазон 84 см - 96 см, что не является конкретным показателем.
При таких обстоятельствах, Аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала N 6088581 (ООО "Оптима Строй") в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Внеплановая проверка обстоятельств размещения заказа, проведенная в порядке ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, показала следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о качестве, технических характеристиках товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В разделе 3 технического задания содержатся требования к показателям стула лабораторного на пневмопружине как "высота сиденья должна быть не ниже 45 см. и не выше 57 см". Представитель Заказчика пояснил, что по указанной позиции участнику нужно указать конкретное значение (одно значение), а не диапазон (два значения). Однако изучив иные показатели указанного товара можно сделать вывод, что стул лабораторный на пневмопружине имеет пневматическую регулировку высоты, следовательно, высота стула при необходимости будет иметь разную высоту положении. Таким образом, значение показателя "высота сиденья" при установленных обстоятельствах не может иметь конкретное значение, как требует этого Заказчик, а диапазон значений (некий промежуток). Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС не смог дать пояснения по данному вопросу.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в аукционной документации требований к показателям, не связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оптима Строй" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФГКУ "Санаторно-курортный комплекс "Западный" - нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику - ФГКУ "Санаторно-курортный комплекс "Западный", его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 декабря 2013 г. N 94-2313/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013