Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 декабря 2013 г. N 94-2323/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя СПб ГБОУ СПО техникум "Академия танца Бориса Эйфмана" (далее - заказчик),
в отсутствие представителей ООО "Альтера" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 24271 от 29.11.2013) на действия заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию систем безопасности, слаботочных и инженерных сетей Санкт-Петербургского государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования техникум "Академия танца Бориса Эйфмана" в 2014 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 18.11.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200280313000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 915 789,00 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации в части установления требований к участникам размещения заказа о наличии специализированного оборудования и инструмента.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 (ч. 2.1 ст. 34) Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Заказчик в п. 3.2 "Конкретные характеристики товара, используемого при оказании услуг" тома 3 аукционной документации установил требование об описании в первой части заявки технических средств и инструментов, таких как "Мегаомметр", "Мультиметр тип 1". "Мультиметр тип 2", "Мультиметр тип 3", "Мегаомметр тип 1", Тестер линейный", "Термоанемометр", "Течеискатель фреона", "Рация" и "Мультиметр тип 4", с использованием которых планируется оказание услуг.
К данным технологическим средствам и инструментам заказчик установил специализированные технологические требования, не относящиеся к предмету размещения заказа, а именно: "габариты", "вес", "мощность", определенные технические функции и т.д.
В ходе заседания комиссии УФАС представитель заказчика указал на то, что исполнитель по контракту обязан использовать указанные технические средства и инструменты при оказании услуг. Также представитель заказчика сообщил, что указанные средства и инструменты в собственность заказчику не передаются, а должны быть в собственности или в пользовании у исполнителя по контракту.
Таким образом, заказчик нарушил ч. 1 ст. 41.6 (ч. 2.1 ст. 34) Закона о размещении заказов, установив требования о наличии у участников размещения заказа технологических средств и инструментов.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
2. В соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 41.6 (п. 1 ч. 6 ст. 41.8) Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, в том числе сведения о фирменном наименовании (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
Аукционная документация не содержит требований ко второй части заявки в части указания на аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства. Т.е. в данном случае фактически было исключено участие в размещении заказа иностранных юридических лиц.
Положения п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов указывают на обязательное содержание в документации об аукционе всех без исключения сведений, указанных в п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в отсутствии в составе аукционной документации требований ко второй части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней
Начальная (максимальная) цена контракта в данном случае составляет 3 915 789,00 рублей. Следовательно, изменения в аукционную документацию должны были быть размещены на официальном сайте не менее чем за пятнадцать дней до срока окончания подачи заявок.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Исходя из вышеизложенного, дата публикации извещения и дата окончания подачи заявок не включаются в указанный пятнадцатидневный срок.
Анализ информации, размещенной на официальном сайте показал, что изменения в аукционную документацию были размещены на официальном сайте 05.12.2013, дата и время окончания срока подачи заявок - 20.12.2013 10:00 часов, т.е. со дня размещения на официальном сайте изменений в аукционную документацию до дня истечения срока подачи заявок прошло менее чем пятнадцать дней (14 дней). Таким образом, участники размещения заказа были лишены возможности подать заявки в установленный Законом о размещении заказов срок.
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
Выявленные в действиях заказчика нарушения существенно влияют на права и интересы участников размещения заказа, что дает основания для выдачи предписания об устранении данных нарушений.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 34, 41.6, 41.7, 41.8, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ООО "Альтера" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 1 ст. 41.6 (ч. 2.1 ст. 34), п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 декабря 2013 г. N 94-2323/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2013