Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 декабря 2013 г. N 94-2324/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "Фаворит" (далее - Заявитель):
ФГБУ санаторий "Трудовые резервы" Минздрава России (далее - Заказчик):
рассмотрев жалобу ООО "Фаворит" (вх. N 24307 от 29.11.2013) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт корпуса складов (литер В) ФГБУ санаторий "Трудовые резервы" (извещение N 0372100023213000005), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru 06.11.2013, номер извещения 0372100023213000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 824 986,00 рублей.
В жалобе ООО "Фаворит" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, что выразилось в недопуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика пояснили, что заявка ООО "Фаворит" была отклонена правомерно.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, Заявителя, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.11.2013 заявке ООО "Фаворит" (защищенный номер 6157641) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В ходе заседания Комиссии УФАС представители Заказчика пояснили, что заявка с защищенным N 6157641 (ООО "Фаворит") отклонена в связи с несоответствием характеристик предлагаемых Заявителем товаров, материалов требованиям аукционной документации (по поз. 43 "Маты": требование по ТЗ: расстояние между швами, должно быть не менее 55,0 и не более 100,5 мм. Разрыв более чем двух смежных стежков в одном шве, а также разрыв стежков в двух смежных швах мата не допускается. Общая длина разрыва швов не должна превышать 10% длины всех швов. Роспуск швов на концах матов не допускается. Плотность, должна быть в диапазоне конкретных значений с нижним пределом более 50 и верхним пределом не более 100 кг/м3).
В заявке ООО "Фаворит" указаны следующие показатели: разрыв 3 смежных стежков в одном шве, а также разрыв стежков в двух смежных швах мата - отсутствует.
Таким образом, предложенные Заявителем показатели по поз. 43 "Маты" не соответствуют требованиям Технического задания аукционной документации.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия Заказчика, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала заявке с защищенным N 6157641 (ООО "Фаворит") в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
2. В результате внеплановой проверки установлено следующее.
Анализ протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "Капитальный ремонт корпуса складов (литер В) ФГБУ санаторий "Трудовые резервы" (N извещения 03721000232130000058) от 26.11.2013 показал, что в качестве оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по заявкам с защищенными NN 6152506, 6157423, 6157641, 6160585, 6160927 указаны ссылки на ГОСТы, которым не соответствует предлагаемые товары/материалы, используемые при выполнении работ.
Однако, аукционная документация не содержит требований о соответствии используемых при выполнении работ товаров/материалов требованиям ГОСТ.
Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отказа заявкам с NN 6152506, 6157423, 6157641, 6160585, 6160927 в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "Капитальный ремонт корпуса складов (литер В) ФГБУ санаторий "Трудовые резервы" (N извещения 03721000232130000058) от 26.11.2013 в части несоответствия товаров/материалов требованиям ГОСТ.
3. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Вместе с тем аукционная документация не уточняет порядка заполнения заявок в части соответствия предлагаемых в первых частях заявок товаров/материалов требованиям ГОСТ, что в свою очередь явилось основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, отсутствие инструкции по заполнению первой части заявки является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.6, 41.8, 41.9, ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фаворит" (вх. N 24307 от 29.11.2013) необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 декабря 2013 г. N 94-2324/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2013