Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 декабря 2013 г. N 94-2331/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24311 от 02.12.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания для дошкольного отделения ГБОУ школы N 582 Приморского района Санкт-Петербурга в 2014 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.11.2013 (номер закупки 0372200203913000014). Начальная (максимальная) цена контракта 4 560 650,44 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, противоречащие, по его мнению, требованиям действующего законодательства о размещении заказов по основаниям, изложенным в жалобе.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, согласились частично.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. Согласно ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указано наименование Заказчика: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 582 с углубленным изучением английского и финского языков Приморского района Санкт-Петербурга; Начальная (максимальная) цена контракта: 4 560 650,44; Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: г. Санкт-Петербург, ул. Долгоозерная, д.5, корп.2, лит А.
Вместе с тем, в ч. 1 Раздела 1 Раздела III "Техническое задание" документации об аукционе указано: 1. Предметом настоящего аукциона является право заключения договора на комплексную поставку пищевых продуктов для Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы N13 Приморского района Санкт-Петербурга на 2014год. 2. Начальная (максимальная) цена Договора: 6976176,63 руб. В ч. 11 Раздела 2 Раздела III "Техническое задание" документации об аукционе указано: Поставщик обязан производить доставку продовольственных товаров, а также выгрузку непосредственно по адресу: Санкт-Петербург, ул.Торжковская, д.30, лит.А; Ланское шоссе, д.41.
Таким образом, Заказчик нарушил требование ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, т.к. сведения, содержащиеся в документации об аукционе противоречат сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
2. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению;
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки должна содержать идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
В соответствии с пп. 1) п. 3.2.6 раздела I аукционной документации во второй части заявки участнику размещения заказа необходимо указать только ИНН. Возможность указания аналога идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) указанным пунктом отсутствует. Т.е. фактически исключена возможность участия в данном аукционе иностранных юридических лиц.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 (п. 1 ч. 6 ст. 41.8) Закона о размещении заказов, выразившееся в ненадлежащем установлений требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе.
В связи с тем, что доказательств того, что выявленное в действиях Заказчика нарушение законодательства о размещении заказов повлияло на результаты размещения заказа не установлено, оснований для выдачи предписания о его устранении не усматривается.
Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
Остальные доводы жалобы в результате её рассмотрения не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 17, 34, 41.6, 41.8, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Факел 52" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 34, п. 1 ч. 3 ст. 41.6 (п. 1 ч. 6 ст. 41.8) Закона о размещении заказов
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4.аПередать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 декабря 2013 г. N 94-2331/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2013