Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 декабря 2013 г. N 94-2357/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24521 от 03.12.2013) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку электронно-вычислительной техники для нужд Заказчика, а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки, при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение N 0372200066413000026 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено заказчиком в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Начальная (максимальная) цена контракта 1 135 077 рублей 54 копейки.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушающие требования Закона о размещении заказов.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией УФАС установлено следующее.
Пункт 7.2.1 тома 1 аукционной документации содержит предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов согласие участника размещения заказа поставить товар и конкретные показатели этого товара.
В п. 8.21 Части III аукционной документации содержится предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требования к содержанию первой части заявки. Первая часть заявки при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели по каждой позиции, каждой товарной номенклатуры, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии), марку, модель предлагаемого для поставки товара согласно части VI аукционной документации.
Заявителем была направлена заявка на участие в аукционе, которую отклонили по основанию несоответствия содержащихся в ней сведений требованиям, установленным в пункте 4.2 части 4 Раздела В тома 3 аукционной документации.
Анализ заявки ООО "Монитор Компани" (защищенный номер 6146021) на предмет ее соответствия требованиям аукционной документации показал, что Заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в аукционе, так как в заявке ООО "Монитор Компани" не указаны модели предлагаемого оборудования.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации и п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе. Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказа требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
В п. 8.21 Части III аукционной документации содержится требование к первой части заявки при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели по каждой позиции, каждой товарной номенклатуры, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии), марку, модель предлагаемого для поставки товара согласно части VI аукционной документации.
В ч. 4. и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов не установлена возможность требовать от участников размещения заказов модель предлагаемого для поставки товара.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях Заказчика нарушения ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, выразившегося в установлении требования иных сведений (указание производителя предлагаемого компонента серверного оборудования), не предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать, в том числе, сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Протокол N 0372200066413000026-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.11.2013 не содержит указаний на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе ООО "Монитор Компани" (защищенный номер 6146021), положений заявки ООО "Монитор Компани" (защищенный номер 6146021) на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика допущено нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в части ненадлежащего оформления протокола рассмотрения первых частей заявок.
Выявленное в действиях Заказчика и его аукционной комиссией нарушения является существенным, что даёт основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 11, 41.6, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монитор Компани" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - СПб ГБПОУ "Колледж "ПетроСтройСервис" -нарушение ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - СПб ГБПОУ "Колледж "ПетроСтройСервис" - нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать аукционной комиссии Заказчика - СПб ГБПОУ "Колледж "ПетроСтройСервис" - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 декабря 2013 г. N 94-2357/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013