Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 декабря 2013 г. N 94-2352/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей Администрации Приморского района Санкт-Петербург (далее-заказчик):
ЗАО "Корпорация "Руан" (далее - заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 24474 от 03.12.2013) на действия аукционной комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по праздничному оформлению Приморского района Санкт-Петербурга к Новому 2014 году и Рождеству Христову для государственных нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 08.11.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004913000152. Начальная (максимальная) цена контракта - 12 370 158,98 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске заявки заявителя к участию в аукционе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.11.2013 N 96.01/2013-ОАЭФ заявке с защищённым номером N 6197610 (ЗАО "РУАН") отказано в допуске к участию в упомянутом аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и документацией об аукционе участник размещения заказа в первой части своей заявки должен указать "согласие участника размещения заказа на выполнение работ, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара".
В приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе установлены требования к товарам, в том числе по позиции 1 "Комплект украшений в соответствии с пунктом 3 локальной сметы" показатель "Расстояние между светодиодами гирлянды 1 типа", значение которого должно быть "не более 3,355 и более 2,767 мм." и показатель "Расстояние между светодиодами гирлянды 2 типа", значение которого должно быть "менее 2,957 и более 2,208 мм.".
При анализе первой части заявки участника (ЗАО "РУАН") защищённый номер N 6197610 установлено, что в технических характеристиках по позиции 1 "Комплект украшений в соответствии с пунктом 3 локальной сметы" указано: "Расстояние между светодиодами гирлянды 1 типа 27,7 мм", Расстояние между светодиодами гирлянды 2 типа 27,7 мм".
Таким образом, в первой части заявки заявителя указаны значения показателей, не соответствующие требованиям документации об аукционе.
При установленных обстоятельствах аукционная комиссия, руководствуясь ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и документацией об аукционе, правомерно отказала ЗАО "РУАН" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, жалоба является необоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона 08.11.2013, в соответствии с извещением о проведении аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 28.11.2013 10:00.
Следовательно, Заказчик сократил срок подачи заявок на участие в аукционе на 1 день.
Таким образом, Комиссия УФАС в рассматриваемом случае усматривает в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
В связи с отсутствием доказательств того, что выявленное в действиях Заказчика нарушение повлияло на результаты размещения заказа, основания для выдачи предписания о его устранении отсутствуют.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.5 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "РУАН"" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 декабря 2013 г. N 94-2352/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013