Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 декабря 2013 г. N 94-2341/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя
СПб ГБУЗ "Туберкулезная больница N 8" (далее - заказчик)
в отсутствие представителей ИП Петрова Андрея Игоревича (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 24475 от 03.12.2013) на действия аукционной комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений здания литер Б, заключительный этап (левое крыло, 2 этаж) СПБ ГБУЗ "Туберкулезная больница N 8" по адресу: Санкт-Петербург, г. Павловск, ул. Мичурина, д. 34 Литер Б (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 19.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200103713000047. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 034 222,00 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с защищенным номером 6143016 (ИП Петров Андрей Игоревич) по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необосновонной.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки с защищенным номером 6143016 (ИП Петров Андрей Игоревич), и отказала ей в допуске к участию в аукционе за отсутствие указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, а именно: "п. 8 "Кирпич" - в соответствии с п. 4.10.2 ГОСТ 530-95 на тычковую поверхность изделии наносят несмываемой краской при помощи трафарета (штампа) или оттиска клейма в процессе изготовления товарный знак предприятия-изготовителя".
Анализ аукционной документации, первой части заявки с защищенным номером 6143016 (ИП Петров Андрей Игоревич), требований ГОСТ 530-95 и ГОСТ 530-2007, изданного взамен ГОСТ 530-95, подтвердил обоснованность выводов аукционной комиссии заказчика.
Так, и в одном и другом ГОСТе есть требование о товарном знаке.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для отказа ИП Петрову Андрею Игоревичу в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
2. В соответствии с ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов заказчик, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик вправе разместить извещение о проведении аукциона на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта в данном случае составляет 2 034 222,00 рублей. Следовательно, документация должна была быть размещена на официальном сайте не менее чем за семь дней до дня истечения срока окончания подачи заявок.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Исходя из вышеизложенного, дата публикации извещения и дата окончания подачи заявок не включаются в указанный семидневный срок.
Анализ информации, размещенной на официальном сайте показал, что документация размещена на официальном сайте 19.11.2013, дата и время окончания срока подачи заявок - 26.11.2013 14:00 часов, т.е. со дня размещения на официальном сайте аукционной документации до дня истечения срока подачи заявок прошло менее чем семь дней (6 дней). Т.е. участники размещения заказа были лишены возможности подать заявки на участие в аукционе в установленный Законом о размещении заказов срок.
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем доказательства того, что данное нарушение повлияло на результаты размещения заказа, отсутствуют.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.5, 41.9, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Петрова Андрея Игоревича необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что доказательства того, что нарушение повлияло на результаты размещения заказа, отсутствуют.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 декабря 2013 г. N 94-2341/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013