Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 декабря 2013 г. N 94-2349/12
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии:
представителей СПб ГБУЗ "Противотуберкулёзный диспансер N12 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
отсутствии представителей ООО "Факел 52" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24534 от 03.12.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на организацию горячего питания для пациентов дневного стационара (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.11.2013 (номер закупки 0372200264013000045). Начальная (максимальная) цена контракта 1 252 580,47 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, противоречащие, по его мнению, требованиям действующего законодательства о размещении заказов по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 3.1.3. проекта контракта установлено, что исполнитель обязуется:
- обеспечить плановые медицинские обследования и обучения персонала санитарному минимуму в соответствии с установленными сроками. Лиц без медицинских книжек, свидетельств об обучении санитарному минимуму, с истекшими сроками медицинских обследований до работы не допускать,
- укомплектовать свои штаты высококвалифицированными кадрами, в том числе поварами, прошедшими обучение.
Таким образом, Заказчик, установив требование о наличии в штате у участников размещения заказа работников, имеющих медицинские книжки, установил требование, не предусмотренное ч. 1-3 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Следовательно, Комиссия УФАС в рассматриваемом случае усматривает в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Доводы заявителя о нарушении заказчиком ст. 19.1 Закона о размещении заказов, выразившемся в ненадлежащем обосновании начальной (максимальной) цены государственного контракта, Комиссия УФАС также находит необоснованными.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В соответствии с Техническим заданием в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчик, в том числе использует мониторинг ценовых предложений коммерческих организаций.
На основании изложенного Комиссия УФАС не находит в действиях Заказчика нарушения ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Остальные доводы жалобы заявителя так же не подтвердились в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 11, 17, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Факел 52" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4.аПередать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Заместитель председателя Комиссии |
|
П.В. Яковлев |
Члены Комиссии |
|
А.Г. Мамедова |
|
|
А.Ю. Гущин |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 декабря 2013 г. N 94-2349/12
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013